• Вы находитесь на политическом форуме, где беспристрастно и объективно обсуждаются поставленные проблемы. Здесь действует принцип равенства к форумчанам вне зависимости от политических предпочтений или принадлежности к какой-либо партии. Данный форум предназначен для дебатов, и не относится ни к какой политической партии. Ситуация в современном политическом мире такова, что даже внутри одной партии существуют разногласия или разное отношение к какому-либо вопросу. Порой мы сходимся в каких-то вопросах, а взгляд на определенные проблемы ставит нас по разные стороны баррикад. На этом форуме мы можем обсуждать все политические проблемы в вежливой гражданско-правовой форме. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться или войти сразу через любую социальную сеть. Для просмотра сообщений выберите раздел.

Глобальное образование.

Кошатник5

New member
Регистрация
30 Окт 2016
Сообщения
700
Реакции
0
Баллы
0
Программа "Глобальное образование": почему Минобрнауки не против, чтобы наши студенты учились за границей.КСЕНИЯ КОНЮХОВА
https://www.tambov.kp.ru/daily/26705/3730761/ На одного абитуриента, поехавшего в зарубежный вуз по программе "Глобальное образование", приходится четыре иностранца, решивших поучиться у нас.
Почти 60 тысяч наших ребят учатся сегодня в зарубежных вузах (Минобрнауки поддерживает государственную программу «Глобальное образование».). Больше 200 тысяч иностранцев грызут гранит науки в российских университетах (см. таблицу). Плохо это или хорошо? Что дает это стране?
Сейчас самая нервная пора для абитуриентов - идет приемная кампания. В очереди сдавать документы далеко не все выходцы из России. Здесь можно услышать китайский и вьетнамский, английский, немецкий языки.
А вот наши ребята, которые собрались получать образование в иностранных вузах, уже свое отволновались. Документы для зачисления они отправляли в конце зимы или весной и уже получили ответы - кто куда зачислен, а кто, увы, пролетел.
В Минобрнауки тех, кто отправился поучиться за границу, совсем не считают утечкой умов. Напротив, уверены, что такие поездки важны, в том числе и для развития образования в России. Именно выпускники зарубежных вузов - западных и восточных - будут создавать в российских университетах программы аналогичные тем, по которым учились сами. Да и рынок труда для выпускников сегодня имеет глобальный характер. А международный опыт еще никому не мешал, только пользу приносил. Вывод : 1)развитие образования в России Минобрнауки связывается именно с программами зарубежных институтов,следовательно отечественные им уступают(в чём?),отстают(почему и насколько?); 2)министерство полагается на внедрения коротких(!)(см.далее) программ,но ясно,они о не то же самое,что полная программа .Если говорить о программе полного цикла обучения,то время ожидаемого внедрения её в нашем институте соответствует сроку тамошнего обучения плюс срок согласования, адаптирования её к местным реалиям.(3 года,см.ниже).Что означает факт гарантированного отставания,при том,что методика обучения не монумент и может оказаться изменённой ко времени её запуска в РФ.Звучит так же как фраза из фильма "Варвара краса"(см.комментарий)
АГЕНТЫ ПЕРЕМЕН
- Нам важно оценивать, насколько качественно мы развиваемся, понимать, насколько мы конкурентоспособны на мировом рынке, - говорит заместитель министра образования и науки Людмила Огородова. - Важно, чтобы люди не просто получали образование за границей, но и повышали авторитет и репутацию нашей страны за рубежом, создавали правильное представление о нашей стране. И тем более важно, чтобы выпускники наших университетов имели конкурентное образование.Замминистра говорит о сопутствующей возможности формирования имиджа образовательной России или одной из целей чиновников России в предприятии зарубежного образования? Конкурентность образования в виде коротких стажировок под вопросом,следовательно на предыдущий вопрос можно ответить в пользу имиджа.
Студенты тут - понятие собирательное. На самом деле число студентов, которые учатся за рубежом «от звонка до звонка» в бакалавриате, не так уж и много. Большая часть уехавших за знаниями поступает на короткие программы, стажировки. Так что среди тех, кто учится за рубежом, статистика не выделяет студентов, аспирантов, магистрантов или молодых преподавателей. Чем больше таких учебных контактов, тем быстрее сократится разрыв между нашими вузами и их иностранными конкурентами. А именно это одна из задач развития системы высшего образования в стране.В следствии чего образовался разрыв?Задача развития системы высшего образования в РФ получается состоит в формальном подобии иностранным без устранения первопричины разрыва?
- Больше всего наших студентов за рубежом интересуют медицина, биотехнологии, экономика, юриспруденция, менеджмент, - перечисляет Людмила Михайловна. - Это те области, где легче всего создавать старт-ап и самозанятость, которые быстрее всего окупают, например, тот кредит, который студенты берут на обучение.Разговор идёт о личных помыслах(меркантильных)студентов,при чём здесь страна? В этом её имидж ?За чем едут к нам? Это строительство, стоматология, электроэнергетика, энерготехника, педагогическое образование, нефтегазовое дело и лингвистика.Общий характер направлений говорит о развитии(строительстве)зарубежных стран,представляемых их студентами.
СПЕЦИАЛИСТЫ ЭКСТРА-КЛАССА
Минобрнауки поддерживает государственную программу «Глобальное образование». Она для тех, кто хочет учиться за рубежом. Принять участие в ней может любой, кто уже получил диплом бакалавра. Для этого надо выбрать вуз из 288 участников программы (это университеты, располагающиеся на самой верхушке мировых рейтингов) и поступить туда самостоятельно. Государство предоставляет грант в размере до 2,7 миллиона рублей ежегодно на оплату обучения и текущих расходов. В приоритете - образование, информатика и IT, инженерия, экономика, архитектура и здравоохранение.Образование граждан ,оплачиваемое государством определяется его нуждами.Приоритет вышеописанного образования сомнителен.Экономика без конкретики-пустой звук.Архитектура-имидж.Информатика совершенно не связаны с инженерией,которая основывается на IT в комплексе ИИ у них(и должна основываться в РФ).Нужда в перенимании (части)системы иностранного здравоохранения является поводом для понесения реальной ответственности государства перед собственными гражданами.И крест на имидже страны.
- Одно из требований - вернуться и отработать в течение трех лет в российских организациях, университетах или научных центрах, - уточняет Людмила Огородова. - Программа обновлена и была продлена до 2025 года.Стажировка после обучения без самого обучения малоэффективна и не относится к зарубежному образованию.Значит разговор не о стажировке в ходе обучения,а о полной программе, Противоречие-признак лжи. 3 года хватит только на формальное копирование.Уже в следующем году мы планируем увеличить число участников до 718 человек - по размеру выделенного бюджета.Расхождение с данными таблиц.
Желающих, конечно, в разы больше - уже сейчас подано более десяти тысяч заявок.
Откуда приезжают учиться : Центральная Азия,Центральная и Восточная Европа,Восточная Азия,Южная и Западная Азия,Арабские государства.Куда уезжают учиться наши граждане : Северная Америка и Западная Европа,Центральная и Восточная Европа,Центральная Азия.
ДОХОДНАЯ СТРОКА
 
Последнее редактирование:
Что важно - количество студентов-иностранцев, которые приезжают за знаниями к нам, растет быстрее, чем количество наших ребят, уезжающих в заграничные университеты. За наши программы приезжие платят кровными юанями, кронами и злотыми.
- Почти половина иностранных граждан обучается у нас за свои деньги. Только 30 процентов приезжают по программам, которые финансируются из межправительственных или межвузовских соглашений, и около 15 - 20 процентов получают поддержку их национальных фондов и производств, - приводит цифры Огородова.
А ведь еще семь лет назад поток иностранных студентов к нам был вдвое меньше! Объясняется это просто: выросли рейтинги наших вузов - вырос и интерес к ним из-за границы. По сути, Минобрнауки сделало стратегически важный и очень успешный вклад в российские вузы, профинансировав программы глобальной конкурентоспособности, вроде «5 - 100» (по этой программе ведущие российские вузы, получив деньги на развитие, должны войти в ведущие мировые рейтинги университетов мира). Иностранные студенты внесли важную строчку в доходной части российского бюджета - 5 миллиардов рублей, потраченные ими на еду, проживание и развлечения.
Министерство планирует увеличивать столь доходные активы.
- Мы можем предоставлять услуги, которые выбирают студенты в мире, а значит, нужно продвигать эту область, - говорит Людмила Огородова. - Минобрнауки сформировало приоритетный проект «Экспорт образования». К 2025 году планируется увеличить число иностранных учащихся и сотрудников втрое, до 710 тысяч человек. Доход от них вырастет с 80 миллиардов до 343 миллиардов рублей, при том что расходы на их образование составят только 4,9 миллиарда рублей. Это чистая прибыль для страны.
Помимо коммерческой выгоды, тут вопрос и престижа. Иностранцы, приезжая к нам, делятся своим опытом и протаптывают тропы для других. Замкнутый круг: едем мы - едут к нам, делимся мы - делятся с нами.
Сколько наших студентов учится за рубежом 2009 г.-47829,2012г.-51058,2015г.-56483.
Сколько иностранных студентов получают образование у нас(те же года)129690,173627,226431.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Высшая школа экономики вошла в топ-50 молодых университетов мира
Британская компания Quacquarelli Symonds опубликовала рейтинг лучших молодых университетов мира (это университеты, основанные не раньше 1967 года). Единственным российским вузом, который в него вошел, стал НИУ Высшая школа экономики, занявший 48-ю строчку.
К слову, вуз изрядно улучшил свои позиции: в прошлом году он попал в группу университетов, разделивших 51 - 60-е места, а в 2015 году находился в группе 81 - 90-е.
В лидерах же рейтинга этого года оказались Наньянский технологический университет (Сингапур), Гонконгский университет науки и технологий и Корейский институт передовых технологий. Рейтинг молодых университетов показывает активно развивающиеся вузы, способные скоро составить конкуренцию мировым научно-образовательным центрам с богатой историей и традициями. Из года в год в этом рейтинге усиливают позиции университеты стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Там, где развивается экономика и современные технологии, обычно быстрыми темпами развивается и система образования. А в РФ не заморачиваются,экономику и технологии пытаются улучшить за счёт позиций университетов. Попадание в рейтинг российского вуза - доказательство того, что и наша страна развивается в правильном направлении. Жаль только, что в рейтинг прорвался только один наш университет.
В ИТОГЕ
«Туда не ходи?»
Академические границы между странами стираются - впору рисовать новую, образовательную карту мира. Ограничивать наших одаренных студентов стенами российских вузов - а об этом сейчас говорят некоторые сомнительные «патриоты» - это все равно что поплотнее закрыть высшее образование крышкой в гробу.
Без обмена достижениями и разработками наши вузы очень быстро вылетят из международной гонки. И обратно в нее будет уже не включиться: не будет инноваций - не будет рейтингов, а значит, и иностранных студентов, и денег на дальнейшее развитие. У нас нет выбора - система высшего образования должна очень быстро совершенствоваться и развиваться, составляя конкуренцию ведущим вузам мира. Без этого мы не сможем подготовить специалистов, которые будут развивать технологии, медицину, сельское хозяйство.Технологии, медицина, сельское хозяйство государства совпадают с личностными медициной, биотехнологией, экономикой, юриспруденцией, менеджментом только в области элементарных требований цивилизованного общества. Без собственного плана и сверхусилий(отставание) или мобилизационных усилий,то есть реальной экономики,специалисты для страны не пригодятся.
Итак,идея зарубежного образования со стороны режима РФ направлена на получение им денег и придание этому процессу имиджа развития.
 
Блин...)))) Я столько хотел сказать (по данной теме))), но это долго, потому: много сказал кошатник правильно!, но не сказал почему?(России - нам, и им - олигархам политическим).
Вот так скорей всего!))
 
А нам "впуливают", патриотизм!
Дельная статья на счёт патриотизма,элитарности и нации : Татьяна Воеводина. На кого учат за рубежом детей нашей элиты? На Онегиных? На «лишних людей»?
https://publizist.ru/blogs/109899/15231/-
Вот отрывок.Зачем учат за рубежом.
Зачем?
Чтобы потом работать? Где? Очевидно, там. Потому что ребёнок, воспитанный за границей, неизбежно впитает тамошние «язык и нравы». Нашу жизнь он знать не будет, толком ориентироваться в ней – тоже, да и не захочет ориентироваться, зачем ему себя ломать? Разговоры о том, что он освоит там что-то такое передовое, просветится западной мудростью и будет её тут применять на пользу нашего богоспасаемого отечества – это уже, простите, маниловщина.
Кстати я заметила: премногие изучают за границей юриспруденцию. А эта профессия совсем не космополитическая, а самая что ни наесть «почвенная», привязанная к праву своей страны. А они учат даже право иной правовой системы, вроде британского.
Делать бизнес за границей? Реальный бизнес за границей нашим не удаётся: там своим-то места мало.
Так что реальная цель обучения за границей – это воспитание иностранца. Чтоб жил потом там – в «отечестве сердца и воображения», как называли Францию некоторые наши соотечественники в XVIII веке. Только теперь «отечеством» стала для нас США и Англия.
 
В германии в институтах всего по 5-15 мест для иностранных студентов в ГОД.

Никто из россии не выезжает, это гос.тайна военной колонии россии, что люди выезжают в европу, по факту их вызывают в погран.контроль фсб и вербуют работать на благо россии.
 
В германии в институтах всего по 5-15 мест для иностранных студентов в ГОД.

Никто из россии не выезжает, это гос.тайна военной колонии россии, что люди выезжают в европу, по факту их вызывают в погран.контроль фсб и вербуют работать на благо россии.

Счаз. Я в Германии учился два года за немецкие же деньги. Никаких проблем для естественнонаучников (химия, физика, биология). Разумеется наши экономисты, медики и юристы нафиг там никому не нужны. Своих хватает.
 
Счаз. Я в Германии учился два года за немецкие же деньги. Никаких проблем для естественнонаучников (химия, физика, биология). Разумеется наши экономисты, медики и юристы нафиг там никому не нужны. Своих хватает.
Согласен, с этим, переборщили!)) Да так, что даже рабочих-рабов не хватает!))) Одни юристы-экономисты!))) А кому рабскую долю нести?!?!))))
Однозначно так!))
 
ЭДУАРД ГАФАРОВ
Создатель фирмы *Эдган". Создатель первого в мире Интернт-завода. Пл-дь 25 кв.м.
В Австрии за 2 месяца сделал то, чего не смог сделать в России за 2 года.
Почему уехал ?
" Я хочу как можно меньше иметь дело с тупыми и жадными Российскими чиновниками . "
 
Что бы,по какому поводу и в какой бы теме вы ни говорили на злобу дня,всё это будет иметь в основе одну и ту же проблему. Приспособленчество в советское время -что бы ни делать,только бы ничего не делать-в эпоху паразитического капитализма в России приобрело чудовищные формы.Практически проблема уже на уровне генетики.Более или менее толковые и предприимчивые люди загибаются или уезжают.Некогда извращённая социальность наплодила огромную массу никчёмных людей.Нынче эта масса достигает размеров государства. Бесцельного, бессмысленного и неминуемо деградирующего.

И эти уроды ( я извиняюсь,но увы это так независимо от моего мнения ) мнят ещё о роботах!
 
Беда в том, что в России работягам "бьют по рукам".
Отбивают охоту работать !
- Безработица, - Нищенские зарплаты и пенсии, - скотское отношение Государства.
 
В этой теме (образование) надо иметь в виду создание мышления человека,его привычек,желаний,возможностей по какому-то принципу и в соответствии с определённой принадлежности к некой социальной группе.Его частных профессиональных качеств и общих умений.
Работяги,к примеру,образуются не по принципу могу копать ,а могу и не копать. Для них должно быть создано предприятие. По крайней мере они могут участвовать в создании этого предприятия.Это вопрос первоначального капитала, формы собственности или мобилизационный вариант.Работяги без предприятия это дешёвая крепостная (по сути тормоз) рабсила. Разговор ,т.о. должен быть не о преодолении нищеты отдельных людей,а о цели создания предприятия или его выгоде,перспективе. Предприятия какие ? Государственные,частные,партнёрские. У каждого своя специфика,средства и поле деятельности. А главное принципы основания и действия.
Что касается охоты работать.Работы и сейчас и всегда немеряно (мерить-тоже работа). Охота,т.е.труд,приносящий удовлетворение и пользу и есть одно из таких оснований.
 
В этой теме (образование) надо иметь в виду создание мышления человека,его привычек,желаний,возможностей по какому-то принципу и в соответствии с определённой принадлежности к некой социальной группе.Его частных профессиональных качеств и общих умений.
Работяги,к примеру,образуются не по принципу могу копать ,а могу и не копать. Для них должно быть создано предприятие. По крайней мере они могут участвовать в создании этого предприятия.Это вопрос первоначального капитала, формы собственности или мобилизационный вариант.Работяги без предприятия это дешёвая крепостная (по сути тормоз) рабсила. Разговор ,т.о. должен быть не о преодолении нищеты отдельных людей,а о цели создания предприятия или его выгоде,перспективе. Предприятия какие ? Государственные,частные,партнёрские. У каждого своя специфика,средства и поле деятельности. А главное принципы основания и действия.
Что касается охоты работать.Работы и сейчас и всегда немеряно (мерить-тоже работа). Охота,т.е.труд,приносящий удовлетворение и пользу и есть одно из таких оснований.
Эт, ты зря всех под одну гребёнка! В части лопат!))) Все даже худой мусорщик, желает добрую жизнь!)))
Даже вспомнил анекдот:
- Ты просто ленивая задница!
- Стесняюсь спросить, а чем занимается трудолюбивая!
Человек из пакон веков, пытался облегчить свою жизнь и свой труд. И потому меня всегда интересовала, что отвечают люди, на вопрос "ты чё не хочешь работать?"!))))) Ведь ответ очевиден, тем что это будет или лицемерие или чистой воды обман и так понятно!))) Но всегда есть и те, кто готов обманутся, и те кто готов обмануть!))))
В итоге нужно чётко понимать, на что кто способен, и на что ты готов.

Вот так, вот!)))
 
В ДумеТВ примерно ту же мысль озвучили
 
Назад
Сверху