• Вы находитесь на политическом форуме, где беспристрастно и объективно обсуждаются поставленные проблемы. Здесь действует принцип равенства к форумчанам вне зависимости от политических предпочтений или принадлежности к какой-либо партии. Данный форум предназначен для дебатов, и не относится ни к какой политической партии. Ситуация в современном политическом мире такова, что даже внутри одной партии существуют разногласия или разное отношение к какому-либо вопросу. Порой мы сходимся в каких-то вопросах, а взгляд на определенные проблемы ставит нас по разные стороны баррикад. На этом форуме мы можем обсуждать все политические проблемы в вежливой гражданско-правовой форме. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться или войти сразу через любую социальную сеть. Для просмотра сообщений выберите раздел.

Православие

iris

New member
Регистрация
13 Июн 2017
Сообщения
1,820
Реакции
0
Баллы
0
на смену фанару придёт турецкая православная церковь

попытки создания «национальных» православных церквей, на что упирает экуменический патриархат, неизбежно коснутся его самого. так, турецкая православная церковь (тпц) уже подала иск в суд на константинопольский патриархат и патриарха варфоломея. истец утверждает, что у фанара нет полномочий отправлять своих «экзархов» на украину и давать там кому-либо автокефалию. статус константинопольского патриарха, согласно лозаннскому мирному договору 1923 года, ограничивается отправлением богослужений для проживающих в турции греков. и всё! тпц назвала действия варфоломея «преступлением», согласно «как турецким законам, так и лозаннскому договору, который чётко прописал его [экуменического патриарха. — д.м.] ответственность и круг обязанностей». в тпц считают, что из-за превышения полномочий варфоломею нельзя больше оставаться в турции.

неканоническая тпц была образована в 1922 году по решению турецкого правительства, которое пыталось создать национальную церковь, не связанную с греческим православием. сегодня эта церковь имеет три храма, пять общин и менее 1 тыс. прихожан. она официально зарегистрирована как религиозная структура, может иметь и расширять свою церковную собственность. в настоящее время турецкую православную церковь возглавляет патриарх эфтим iv (эренерол), в миру паша юмит эренерол, внук основателя церкви эфтима i.

пока тпц не признана ни одной из 15 поместных православных церквей мира. однако в логике украинского сценария турецкое государство имеет все основания объявить «национальной церковью» именно тпц, а фанариотов зарегистрировать как иностранное образование. затем вся церковная собственность экуменического патриархата перейдёт к тпц, а турецкие власти, подобно украинским властям, обратятся с просьбой о её признании. и почему кому-либо туркам в этом отказывать, если варфоломей дорожку уже проложил?

толчок такому развитию событий могут дать дальнейшие шаги фанара, запланированные им на ближайшее время. в конце октября — ноябре варфоломей намеревается совместно с румынской православной церковью приступить к следующей фазе раскола рпц: планирует предоставить автокефалию молдавской православной церкви с последующим переходом её под власть румын. у экуменического патриарха тут есть своя выгода — ему бы отошли в этом случае православные приходы гагаузии. из всех тюрков, проживающих в молдавии, православные гагаузы (150 тыс.) по своему диалекту ближе всего анатолийским туркам. немало их переехало в прежние годы в турцию, а в последнее время они приезжают туда и на заработки. общее количество гагаузов в турции может достигать 50–75 тыс. греков же в турции осталось не более 2–3 тыс.

задумывая «молдавский маневр», варфоломей рассчитывает укрепить свои позиции в турции, но тут его может ждать разочарование. для тпц гагаузы — главная адресная среда, поскольку другие православные тюрки (чуваши и якуты) достаточно далеки от языка и культуры анатолии и гораздо прочнее интегрированы в рпц. гагаузы варфоломею не достанутся, это не крепостные, а свободные люди. им, скорее, суждено стать дополнительным мостиком между рпц и тпц, а следовательно, между турцией и россией. после получения собственности фанара и расширения паствы за счет гагаузов тпц вполне может влиться в ряд признанных малых православных церквей.

национальная греческая (элладская) церковь давно не в восторге от претензий варфоломея, но из чувства национальной солидарности особых препятствий ему пока не чинила. однако в условиях начатого варфоломеем (самоубийственного для фанара) расползания всемирного православия по национальным квартирам элладская церковь вполне может пожелать перехода под свой омофор пока контролируемых экуменическим патрархом приходов на крите, а главное, такой драгоценной святыни, как гора афон, где из 20 монастырей 17 — греческие. и почему бы русской православной церкви не поддержать эти устремления? тем самым могут быть урегулированы и правовые нестыковки вокруг статуса афона, возникшие по милости фанара, и значительно улучшены отношения рпц с материковой грецией.

в связи с этим обращает на себя особое внимание визит в сочи египетского президента ас-сиси. в новых условиях одной из тем его переговоров с в. путиным могло быть положение в грядущем православном мире патриарха александрийского феодора ii.

поминаемый вторым в диптихе глав поместных православных церквей и поддержавший рпц в её споре с константинополем, он по значению александрии в становлении древнего христианства вполне может стать и первым. именно здесь, в египте, были созданы и до сих пор действуют первые в мире христианские монастыри св. антония и св. павла. для египта, полагающего себя частью большой святой земли и считающего, что у него гораздо больше прав для этого, чем, например, у турции, получение такого почётного первенства в православном мире престижно само по себе. заметим, что в египте проживают не менее 8–10 млн восточных христиан по сравнению с несколькими тысячами в турции.

действия фанара могут привести не к экспансии неслыханных размеров, а к его полной маргинализации и последующему забвению. и будет, безусловно, жаль, ибо вместе с этим стамбульским кварталом уйдёт в прошлое важная часть византийской культуры. однако как спасать тех, кто этого не хочет? инициаторам «украинской автокефалии» из вашингтона и киева история воздаст по заслугам довольно быстро, но иерархам, поддавшимся на зов сладкоголосых сирен, придётся отвечать перед судом божиим.

а что ждёт их в земной жизни? не исключено, что последним пристанищем для варфоломея явится та самая андреевская церковь в киеве (возле дома михаила булгакова), что подарена экуменическому патриарху щедротами порошенко. и в собеседниках у варфоломея окажется призрак такого булгаковского литературного героя, как воланд. кто знает, может, весь этот переезд из негостеприимного стамбула в прекрасный киев спланирован сознательно. однако энтузиасты «томоса» обещали украинцам нечто иное, а не дорогостоящих иждивенцев. и тогда жителям украины может показаться очень странной раздача национально-культурного и религиозного достояния невесть кому и невесть за что.
 
Последнее редактирование:
Пять причин, по которым Варфоломей может попасть под анафему

1. Содомия. Читатели поражены тем, что во владениях Варфоломея происходит немыслимое: его подчиненные не просто продвигают тему сексуальных меньшинств, но и сами участвуют в гей-парадах, маршируя в первых колоннах! Такие случаи были замечены в Финляндии, где сторонники Варфоломея во всю продвигали подобные теории. Кстати, Финляндская автономная церковь просила у Константинопольского патриархата автокефалии, но ей отказали.(!!!) Не хочется даже думать, почему.

2. Симония. Почти две тысячи лет назад языческий жрец Симон Маг (Симон Волхв) пытался предложить деньги Апостолу Петру за то, чтобы он признал его в апостольском сане. По преданию, наглец получил за это суровую кару. По имени Симона Волхва и получил название тягчайший грех, который может быть совершен в церковных делах — симония, то есть рукоположение (или хиротония) за взятку. Если верны слухи о том, что Варфоломей получил от Порошенко некую сумму, исчисляемую в миллионах долларов США, в качестве аванса за совершаемые им ныне действия, то можно быть уверенным: грех симонии налицо, и с этим надо разбираться.

3. Папизм. Много веков православные христиане возмущались происходящим в Риме. Им не нравилось, что папа римский объявлен «наместником Бога на земле». И суждения его, мол, непогрешимы (по догмату Первого Ватиканского собора), и сам он якобы получил от Апостола Петра право управлять всем христианским миром. В последние десятилетия католики стараются говорить об этих теориях в символическом ключе, не трактовать их буквально. Зато желающий подражать средневековым властолюбцам объявился в православной среде. Вы, наверно, уже понимаете, кто это. «Сняв анафему» с Михаила «Филарета» Денисенко, Варфоломей, по сути, объявил себя папой римским в православном мире. А это — вызов всем церковным канонам и традициям православного мира.

4. Филетизм. Здесь Варфоломей легко может угодить в ловушку, расставленную его же предшественниками. В 19-м веке, стремясь не допустить отделения болгарских епархий от Фанара, греческие богословы объявили поведение своих оппонентов «ересью филетизма». Суть этой ереси в том, что у каждой страны должна быть своя национальная церковь. Поменялись границы — давайте, мол, менять и границы поместных церквей. Теперь же Варфоломей действует в точности по той схеме, которую его предшественники объявили еретической. Но не еретик ли тогда он сам?

5. Участие в оккульных обществах и организациях. Прямых доказательств того, что Варфоломей прошел инициации в оккультных структурах, пока нет. Однако косвенных симптомов много. В свое время конгресс США наградил Варфоломея медалью, которую получают всевозможные «борцы за религиозные свободы». Например, адепты китайской секты «Фаньлунгун». Впрочем, вопрос сегодня даже не в этом. Человек, мечтающий стать главой православных христиан всего земного шара, ведет себя бессовестно и цинично, подставляя миллионы православных украинцев под дубинки националистов. Трудно сказать, как после этого Варфоломей Архондонис может вообще считать себя христианином. Если, конечно, он не является, в тайне от всех, адептом какого-то совсем иного учения…
 
А что плохого в том, чтобы каждая страна имела свою собственную церковь?
Даже католическая церковь, в которой в средние века службы проходили только по латыни, разрешила использовать национальные языки для проповеди.
РПЦ настаивает на русификации Украины, но пол-украины упорно не желает говорить по русски, а на украинской мове.
Украинский народ желает самоопределяться - ну и дайте ему свободу.
Или здесь речь идёт о дележе церковного пирога? - Кому достанутся храмы и паства?
 
Ничего, что это называется в православии филетизмом и ВСЕГДА считалось ересью? А что, если границы государства изменились? Что, каждый раз будут новые поместные церкви образовать? Церковь живет абсолютно по другим законам и нечего государству туда лезть. РПЦ настаивает на сохранении церковных канонов и не дает Варфоломею превратить православие в восточный католицизм, где он себя спит и видит аналогом Папы Римского. Так вот этого НЕ БУДЕТ. Хочешь придерживаться католических канонов - переходи к католикам, тогда в Православной церкви тебе делать нечего.
На Украине подавляющее большинство людей говорит на русском языке, если вы этого не знаете, то не нужно распространять фейки, либеральный вы НЕнаш.
А украинский народ давно определился, еще при Богдане Хмельницком.

Кофе с лимоном, говорите. Нет, не нравится.
 
Последнее редактирование:
Наталья Поклонская попросила Турцию проверить законность действий Константинополя
http://rusnext.ru/news/1542656281

В РПЦ рассказали о планах Константинополя по захвату собственности на Украине
http://rusnext.ru/news/1543081022

Власти Украины начали забирать главные святыни Русской Церкви
https://www.politnavigator.net/vlasti-ukrainy-nachali-zabirat-glavnye-svyatyni-russkojj-cerkvi.html

После автокефалии в Украине не будет московского духа, – Филарет
http://spzh.news/ru/news/57754-posle-avtokefalii-v-ukraine-ne-budet-moskovskogo-duha--filaret

Нардепы потребовали от Авакова ввести в Почаевскую лавру силы Нацгвардии
"По состоянию на сегодняшний день охрану святого места осуществляет непонятная общественная организация, которая не может быть в принципе наделена полномочиями обеспечения функций охраны. Несмотря на возможные провокации от представителей так называемого «русского мира», требуем обеспечить надлежащую охрану силами правоохранительных органов", – заявили депутаты.
http://spzh.news/ru/news/57767-nardepy-potrebovali-ot-avakova-vvesti-v-pochajevskuju-lavru-sily-nacgvardii

В сети появилось видео, на котором экзарх Фанара молится с униатами
http://spzh.news/ru/news/57644-v-seti-pojavilosy-video-na-kotorom-ekzarkh-fanara-molitsya-s-uniatami

Митрополит Иларион: Патриарх Феодор II теперь на первом месте в диптихе РПЦ
«Я сказал Александрийскому Патриарху, что сегодня в нашем диптихе он занимает первое место. У нас больше нет Константинопольского Патриарха, который, к сожалению, впал в раскол. Это не первый такой случай в истории. Мы знаем, что в V веке Константинопольский патриарх Несторий оказался еретиком. Он выступал против того, чтобы Богородицу называли Богородицей – и тогда Александрийский архиепископ Кирилл встал на защиту православия, Несторий был низложен, и на его место был избран другой Патриарх», – сказал митрополит Иларион. Владыка также напомнил историю середины XV века, когда Константинопольский патриарх подписал унию с Римом. Другие восточные патриархи тогда не признали это деяние.
«Именно тогда в Москве был самостоятельным русским епископом избран митрополит, без благословения Константинопольского патриарха, потому что на тот момент Константинопольский патриарх находился в унии с Римом. И тогда же этот униатский Константинопольский патриарх, находившийся в Риме, как бы в ответ на фактическое провозглашение Русской церковью автокефалии с центром в Москве поставил в Киев независимого от Москвы митрополита. И вот два века просуществовала эта основанная униатом митрополия в Киеве. Ну, а потом она воссоединилась с Русской Церковью. Это то самое деяние, которое сейчас Константинопольский Патриарх отменил
», – пояснил митрополит Иларион.

Патриарх Варфоломей не является единоличным вершителем судеб, – иерарх УПЦ
Патриарх Варфоломей не является единоличным вершителем судеб, потому что в Церкви все важные решения принимаются соборно. Об этом рассказал в интервью РБК-Украина наместник Святогорской лавры, митрополит Святогорский Арсений.
«Варфоломей точно такой же Патриарх, как и все Патриархи, – отметил владыка Арсений. – Он первый по чести, первый на службе стоит, больше никаких привилегий. У нас Церковь соборная, все решается коллективно. Он же присвоил себе право снимать анафему, даровать автокефалию. Сегодня Варфоломей заигрался в православного Папу, а это нарушение канонов Церкви».
http://spzh.news/ru/news/57685-patriarkh-varfolomej-ne-javlyajetsya-jedinolichnym-vershitelem-sudeb--ijerarkh-upc
 
Что будет с Церковью на Украине?

Известный писатель и публицист Исраэль Шамир — о том, что Россия и русская церковь выиграют от беззаконных поступков Порошенко, Филарета и Варфоломея.

Я пишу об этой острой и болезненной теме как православный христианин — после продолжительных бесед с клириками и мирянами в России и на Востоке, со всем пониманием ответственности момента, в порядке обсуждения.

На Украине вовсю готовятся к созданию новой православной церкви. Неважно, что есть там православная церковь с тысячелетней историей, всеми признанная и почитаемая, возглавляемая митрополитом Онуфрием. Президент Порошенко решил создать новую, точнее — слепить её из двух никем не признаваемых церковных групп под водительством Филарета и Макария, заручившись неканоническим благословением Варфоломея, патриарха константинопольского.

Новая церковь, хоть и сомнительного происхождения, не будет никак связана с Москвой. А это самое главное для Порошенко, особенно в преддверии выборов.​
Крайне амбициозный Филарет уже, по данным СМИ, заявил, что он не станет патриархом новой церкви. И в этом есть смысл, как мы скоро увидим.

В Москве крайне огорчены таким развитием событий. Единство православной церкви всегда высоко ценилось на Руси, а подрыв церковного единства с Украиной особенно печален, тем более что есть опасность, что новая церковь при покровительстве националистов будет пытаться захватить храмы законной, признанной церкви, находящейся в теснейшем союзе с Москвой.

Но нет худа без добра. Как я попытаюсь объяснить далее, Россия и русская церковь смогут скорее выиграть, чем проиграть от беззаконных поступков Порошенко, Филарета и Варфоломея. В игру без правил могут сыграть и русские, и тогда их противники останутся на бобах.

Только кротость и уважение к традиции по сей день сдерживают шаги России в этой сфере (да и в других сферах тоже). Мне это напоминает роман Герберта Уэллса «Пища богов». Учёный изобрёл чудесное средство — стоит дать его детям, и они вырастают в пятиметровых гигантов. Общество жестоко преследует юных великанов. В одной из сильнейших сцен романа злобная маленькая старушка третирует огромных детей и они, по-детски кроткие, покоряются её самодурству. Но в конце концов великаны вырываются на волю — не без ущерба для маленьких людей, которым приходится смириться.

Россия — юный великан, который старается соблюдать правила, установленные пигмеями. Членство в ПАСЕ, в Совете Европы, в Международном суде только ограничивают Россию и ничего не дают ей взамен. И не могут дать — в этих организациях играют краплёной колодой карт.​

Россия присоединилась к ним в поисках легитимности, хотя её предшественник СССР в этом не нуждался. Только сейчас, после нескольких бесплодных лет Россия начинает менять правила в ответ на смену правил извне.

Церковный расклад — из той же оперы. Православный Константинополь пал в 1453 году и превратился в исламский Стамбул. От некогда могучей византийской столицы остался фантом — Константинопольский патриархат. Несколько монахов, один из которых именует себя вселенским патриархом, несколько церквей в стамбульском квартале Фанар. В мире немало таких фантомов — есть главы Мальтийского ордена и ордена Тамплиеров, есть короли Греции, Кипра и Болгарии, есть императоры Бразилии и Австро-Венгрии.

Да и Россия не обделена — есть претенденты на московский престол. Фантом — не ругательство. Связаны с ним зачастую романтики, которым нравятся старые мундиры и золотое шитьё. Только никого эти почтенные люди не представляют, власти у них нет, хотя они умеют выписывать грамоты о даровании дворянских титулов и награждении орденами.

Пока существовала Оттоманская империя, у константинопольского патриарха было определённое положение. Султан о нём заботился, а патриарх поддерживал власть султана среди православных.​

В те времена русская церковь немало страдала от его требований, но смирялась: через голову султана не перепрыгнешь, а патриарх был чиновником султана. Но вот рухнула Турецкая империя, победила республика, Ататюрк образовал светское государство, и в глазах светской турецкой власти патриарх стал просто священником, окормлявшим считаных греков, оставшихся после обмена населением (когда греки отправились в Грецию, а турки — в Турцию).

Русская церковь, этот юный гигант, продолжала заботиться о пигмее на константинопольском троне, отдавала ему почести, щедро слала подарки и внушительное денежное содержание. После падения СССР почестей, подарков и денег русские стали давать ещё больше.

Эту щедрость патриарх Константинополя воспринимал как должное. Его претензии росли. Он стал считать себя восточным эквивалентом Папы Римского, уполномоченным создавать и отменять автокефальные церкви.​
Фанар пользуется серьёзной поддержкой Вашингтона: там любят лелеять фантомы. Десятки лет американцы содержали фантомные правительства прибалтийских республик и других стран Варшавского договора, и это окупилось в 1991 году.
 
Продолжение.

Русская церковь, искавшая своё место после внезапного возвышения в новой, постсоветской России, очень хотела вписаться в традиционные структуры, не задумываясь о том, что пользы от этого мало, а ущерб велик. Мало было пользы и от объединения с зарубежной русской церковью — её основным приданым был оголтелый антисоветизм, антикоммунизм и отрицание значительной части русской истории.

Но в пользу союза с зарубежниками можно хотя бы сказать: это издержки нужного объединения русских людей в России и за рубежом. Признание же Константинополя как первой по чести кафедры православного мира большого смысла не имело.​
А фанарский фантом только ждал случая, чтобы обрести плоть и кровь. Эту оказию преподнёс ему президент Украины Петро Порошенко. Киевский режим мечтал о независимости, как Мазепа:

Без милой вольности и славы

Склоняли долго мы главы

Под покровительством Варшавы,

Под самовластием Москвы.

Но с независимостью не складывалось. Порвать с Москвой Киев сумел, но вместо сестринской опеки России Украина попала под куда более жёсткий контроль Запада. Её деньги контролирует МВФ, её армию — НАТО, её политику — Госдеп.

Уход украинской церкви из-под номинальной верховной власти московского патриарха представлялся киевской верхушке пригодной заменой более реальных признаков суверенитета. Порошенко обратился к фанарскому фантому с просьбой дать украинской церкви автокефалию, то есть полную церковную независимость.



По церковным правилам, с таким вопросом нужно было обращаться в Москву, но этого киевский режим не хотел. И владыка Фанара согласился пойти навстречу. Он «отменил» историческое признание перехода Киевской кафедры под руку Москвы, данное более трёхсот лет назад, и заявил, что он вправе создать на Украине новую церковь, подчинённую напрямую Константинополю.

«Его подкупил Порошенко!» — закричали в Москве. Но я уверен, что не в деньгах дело (только человек, которого можно подкупить, предположит, что и других можно подкупить). Патриарху Варфоломею хочется перестать быть фантомом и стать настоящим церковным правителем. Украина — обширная и богатая епархия, в разы больше и богаче, чем любая православная страна (за исключением России).​
Насколько я понял в ходе бесед с церковными деятелями Востока, Варфоломей даст украинцам ограниченную самостоятельность (ставропигию) под своим патриаршим жезлом. То есть даже та украинская церковь, которая, возможно, возникнет в Киеве, не будет подлинно поместной и автокефальной — она будет подчинена Константинополю, как сейчас подчинена Москве. (Видимо, поэтому Филарет решил уклониться от принятия патриаршего клобука.) Вот он, выбор украинской церкви — быть под Москвой или под Стамбулом. Как у украинской державы — быть под Москвой или под Брюсселем, Вашингтоном, Варшавой.

Москва болезненно отреагировала на попытку Фанара оторвать от неё одну из канонических территорий. Это понятно.

Она провозгласила Варфоломея раскольником и запретила «сослужить» с его священниками и епископами. Но можно посмотреть на происходящее по-иному и увидеть, что польза для России от этих событий значительно превосходит вред.​
Единство православных церквей опирается на два параметра. Один из них — канонические территории. За пределом своей канонической территории поместные церкви не могут назначать епископов и воздвигать храмы без согласия владыки данной территории. Второй параметр — это общая литургия и единое причастие.

Православные русские, посещающие Афон или Святую землю, не смогут причаститься там, не нарушая веления своей церкви, а русские священники не смогут там «сослужить»: потому что священники и владыки Иерусалима и Афона не станут препятствовать священникам Фанара участвовать в службах. Тем паче в Турции, где есть несколько храмов, — и там русские паломники не смогут причащаться, а священники — «сослужить».

Сам же Фанар, и тем паче церковь Иерусалима, никоим образом не ограничивает русских мирян и священников. Для них территориальный вопрос полностью отделён от темы причастия.

Русская церковь могла бы избрать принятый в дипломатии принцип взаимности, или reciprocity. Вы нарушаете территориальный принцип — и мы считаем территориальный принцип не бывшим, отменённым. Вы признаёте нашу евхаристию — и мы вашу признаём.

И тогда Москва сможет направить своих епископов и воздвигнуть свои церкви в Царьграде и Иерусалиме, в Риме и Вашингтоне.​
Сможет беспрепятственно осуществлять свою всемирную миссию, приводя к православной вере и окормляя французов во Франции и итальянцев в Италии, евреев в Израиле и арабов в Палестине. Москва сможет сорвать со своих рук и ног те путы, на которые она сама согласилась во имя единства православной церкви.


Если уж фанарский фантом нарушил принцип канонической территории, нужно ему ответить тем же, что будет крайне выигрышно для России и её церкви. А вот с евхаристией шутить нельзя, и не надо. Пока Фанар и Иерусалим принимают русскую евхаристию и литургию, из соображения принципа взаимности следует и русской церкви принять их евхаристию и литургию.

Сейчас московская патриархия требует от всякого русского христианина, причастившегося вместе с «раскольниками» в Иерусалиме, принести покаяние.​
Думаю, что это создаст проблемы. Даже те, что каются, не искренне будут каяться. Лучше и тут следовать Константинополю и разрешить причащаться им — в русских церквах, а русским — в их церквах.

(И — чтобы уж два раза не вставать — давно пришло время для взаимности и с католиками. Католики разрешают русским принимать причастие в католических соборах, можно и католиков допускать до православного причастия, тем самым упрочив единство Христианской церкви. Церкви полностью раздельны и не служат вместе, но верующие смогут причащаться друг у друга)

В особенности важно единство причастия для Святой земли. Патриарх Иерусалимский Феофил не хотел и не хочет ссориться ни с Константинополем, ни с Москвой. А значит, он не будет запрещать служить священникам Константинопольского патриархата, сколько бы его ни убеждала Москва. Перестать причащаться в храме Воскресения (храм Гроба Господня) в Иерусалиме, и в храме Рождества в Вифлееме, и в храме Благовещения в Назарете было бы непосильным наказанием для русских паломников.
 
Последнее редактирование:
продолжение 2.

но и на святой земле можно по принципу взаимности отказаться от территориальности. можно назначить епископов в иерусалим, вифлеем и назарет, и привлечь паству — как православных палестинцев, говорящих по-арабски, так и православных жителей израиля. а это сотни тысяч верующих, не охваченных в наше время.​
в иерусалиме, с тех пор как его завоевали турки-османы в xvi веке, православной церковью правят поставленные турками греки, уроженцы и выходцы из греции. коренное же православное население (местных палестинцев) они не допускают в монастыри, не возводят их в епископский сан и не допускают в синод. эта жёсткая дискриминация давно раздражает палестинских христиан. некоторые из них уходят в католическую церковь, некоторые — в церкви протестантские. огонь бунта против иноземных иерархов тлеет в иерусалимской церкви, готовый прорваться наружу в любой момент, как он уже прорвался в антиохийской церкви.

уже в последнее рождество патриарх иерусалимский смог попасть на службу в вифлеем только под защитой штыков израильской армии. народ им недоволен. если русская церковь оснуёт на святой земле свою кафедру и назначит своего ромейского патриарха, многие церкви перейдут к ней и многие прихожане найдут в ней новый дом.

касается это и православных выходцев из россии, которых немало на святой земле. греки во главе иерусалимского патриархата не заботятся о них. их главная забота — паломнические церкви и паломники. а местные жители? неважно. с 1948 года, с тех пор как возникло еврейское государство, не было построено ни одной новой православной церкви в израиле. большие города — беер-шева, афула, туристический эйлат — лишены церквей. конечно, израильские власти не способствуют строительству церквей, но и православная церковь иерусалима не делает ничего в этом направлении.

без малого миллион выходцев из россии оказались в израиле. многие вспоминают об иисусе христе, только не знают, как к нему прийти. новый, основанный россией ромейский патриархат, смог бы стать домом для этих людей и со временем привести евреев к христу.

итак, отказ от территориального принципа, навязанный фанаром москве, принесёт больше пользы самой москве. настало время русской церкви выйти за поместные рамки и стать великой вселенской церковью без границ.​
 
Обхохочешься, когда бандерокастрюля лезет рассуждать об индустрии и прочем, когда у самих алкаш прогадил не только экономику в целом, а и население уже в рабы сдает.
 
Привила не нарушаем !
 
Греческий богослов: В украинском вопросе правда на стороне Русской Церкви

По мнению почетного профессора богословского факультета Фессалоникийского университета им. Аристотеля отца Феодора (Зисиса), Киев является естественной и неотъемлемой частью Русской Православной Церкви, исторические и канонические права которой необходимо отстаивать, чтобы избежать окончательного раскола. Об этом один из самых авторитетных специалистов в области канонического права написал в своем фундаментальном разборе ситуации вокруг украинской автокефалии, опубликованном ресурсом AgionOros.ru.

«Грекоязычные Церкви, опираясь на историческую правду и каноническое Предание, чтобы избежать окончательного раскола, должны отстаивать исторические и канонические права Русской Церкви и не поддерживать ни явно, ни молчаливо беззаконное вторжение Константинополя в чужую юрисдикцию. Если они делают противоположное, отстаивая из родства и из патриотизма греческого патриарха, то впадают в ересь этнофилетизма, которая была осуждена самим Константинополем в 1872 г.», – уверен греческий богослов.

Он подчеркивает, что Киев является естественной и неотъемлемой частью Русской Церкви от начала христианизации, т.е. с 988 года, и Соборное решение 1686 года «восстановило единство между Киевом и Москвой на основе сознательной церковной политики Константинополя по сохранению единства великого и многочисленного русского народа». Теперь же, по его словам, эта церковная политика отброшена, а «Константинополь, взяв в союзники латинян и франков с Запада, причиняет ущерб не только России, но и всему Православию».

«Константинополь оберегал это единство русских и их Церкви. Только зломудрствующие и неправосмыслящие патриархи в периоды иностранного господства разделили русских в церковном отношении, под латинским или униатским давлением или влиянием. Нынешнее зломыслие патриарха Варфоломея повторяет ту же ошибку: перед лицом геополитического и культурного давления Запада, который целенаправленно культивирует и насаждает русофобию по принципу "разделяй и властвуй"», – считает протопресвитер.

«Два документа, на которые ссылается Вселенский патриархат, неверно истолковываются и искажаются. Возвращение Киева в Русскою Церковь на основании этих и других исторических свидетельств очевидно. На протяжении более чем трех столетий Константинополь ни разу не оспорил вхождение Украины в состав Русской Церкви (1686-2018 гг.). Только теперь искажением и неверным истолкованием исторических свидетельств он следует по этому пути, идя на поводу у униатов, раскольников, одержимой Западом части украинского общества, способствуя тем самым разделению православных», – резюмирует богослов.
 
«Иерарх» ПЦУ: Президент приказал закрыть аэропорт и не выпускать фанариотов

«Архиепископ» Симферопольский и Крымский Климент сообщил, что Порошенко оказывал давление на греков, прибывших для подготовки «объединительного Собора».

Президент Украины приказал закрыть аэропорт и не выпускать делегацию Фанара. Об этом рассказал после проведения «объединительного Собора» «иерарх» новосозданной ПЦУ «архиепископ» Климент Кущ в эфире программы «Маринад».

«Процесс по созданию Единой православной церкви был под срывом. Потому что делегация греков, после того, как посетила Администрацию Президента, хотела покинуть территорию Украины. И, как сказал Президент, он дал поручение закрыть аэропорт и не выпускать ни один самолет», – рассказал «иерарх» ПЦУ.

Здесь еще подробнее:
 
А вот это очень символично:
В Киеве над собором где проходил собор раскольников слетелись все вороны Киева 19.12.2018 г
 
Эксперт: Главам Церквей придется выбирать, кого поздравлять с Рождеством

Религиозный аналитик Марк Горский считает, что Фанар расставил перед главами Поместных Православных Церквей своеобразную ловушку, и момент истины наступит 6 января.

Вручение Томоса об автокефалии ПЦУ, анонсированное на 6 января, поставит глав Поместных Православных Церквей перед выбором: кого и с каким титулом поздравлять с Рождеством Христовым – Предстоятеля канонической УПЦ Блаженнейшего Митрополита Онуфрия или «митрополита Киевского и всея Украины» Епифания, считает религиозный аналитик, кандидат богословия Марк Горский.

В своем тексте, опубликованном на сайте митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана (Елецких), эксперт отмечает, что все главы Поместных автокефальных Церквей, в том числе Константинопольский патриарх, традиционно направляли свои официальные приветствия и благопожелания каноническому Предстоятелю Украинской Православной Церкви, начиная с даты ее образования.

«Но в Киеве, стараниями действующей официальной украинской власти и Вселенского патриарха Варфоломея, в середине декабря 2018 года появилась "автокефальная ПЦУ", во главе которой находится "тень" раскольника Филарета Денисенко – "митрополит" Епифаний, с канонически сомнительной архиерейской хиротонией от того же анафематствованного "патриарха" Филарета, но, тем не менее, получившего от патриарха Варфоломея (также сомнительный) титул "митрополита Киевского и всея Украины"», – пишет аналитик.

По его словам, «Фанар ловко расставил перед главами Церквей своеобразную сеть-ловушку».

«Если кто-то из них поздравит с Рождеством "младостарца" Епифания, да еще с титулом "Киевский и всея Украины", то значит признает его избрание законным, – убежден эксперт. – А если кто-то поздравит с Рождеством Христовым канонического Митрополита Онуфрия, упоминая при этом его законный титул – "Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины", то пойдет против авторитета Патриарха Варфоломея, который, того и гляди, возьмет да и отзовет константинопольский томос об автокефалии у "неучтивого" главы Поместной Автокефальной Церкви».

Марк Горский считает, что избранная дата вручения Томоса – 6 января, когда главам Церквей нужно поздравлять друг друга с Рождеством Христовым официальным посланием, – станет моментом истины, который принудит «отмалчивающихся Предстоятелей Церквей публично обнаружить свое отношение к новосозданной ПЦУ» и «положит реальное начало разобщению (не расколу) в единой Семье Поместных Автокефальных Церквей во Вселенской Православной Церкви».
 
В РПЦ заявили, что создадут епархии за рубежом без оглядки на Фанар

«Мы никак не соглашались и не можем согласиться с тем, что у Константинополя есть эксклюзивное право на пастырское окормление диаспоры», – сказал глава синодального отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Волоколамский Илаион. По его словам, РПЦ вышла из епископских ассамблей и других органов, которые созданы Фанаром.

«Мы теперь будем создавать наши приходы, епархии и структуры в дальнем зарубежье без всякой оглядки на Константинополь. Мы будем действовать так, как будто их не существует вообще», – подчеркнул владыка Иларион.


Синод РПЦ образовал экзархаты в Западной Европе и Юго-Восточной Азии

Патриарший экзархат в Западной Европе образован с центром в Париже. В него войдут следующие страны: Княжество Андорра, Королевство Бельгия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия, Королевство Испания, Итальянская Республика, Княжество Лихтенштейн, Великое Герцогство Люксембург, Княжество Монако, Королевство Нидерландов, Португальская Республика, Республика Франция, Швейцарская Конфедерация.
Также Синод РПЦ постановил учредить экзархат в Юго-Восточной Азии с центром в Сингапуре. Теперь в сфере его пастырской ответственности находятся Сингапур, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Корея Северная и Южная, Лаос, Малайзия, Мьянма, Филиппины и Таиланд. Глава патриаршего экзархата будет иметь титул Сингапурский и Юго-Восточно-азиатский.
 
Стало известно о причинах обострения отношений между Фанаром и ПЦУ

Филарет отказывается выезжать из цокольного этажа Андреевской церкви до тех пор, пока Фанар не добьется признания ПЦУ другими Церквями.

Отношения между «патриархом» УПЦ КП и «почетно действующим духовным наставником» ПЦУ Филаретом Денисенко и Константинопольским патриархом Варфоломеем крайне обострились, сообщила «Страна».

По данным источника интернет-издания, Филарет отказался выезжать из цокольного этажа Андреевской церкви, которую власти Украины передали в пользование Фанару. «Почетно действующий духовный наставник» ПЦУ готов уступить помещение церкви, но взамен требует, чтобы Константинополь внес созданную 15 декабря 2018 года новую церковную структуру на достойное место в диптихе и добился у большинства Поместных Церквей ее признания.

Стало известно, что в связи с нежеланием «патриарха» УПЦ КП отдавать его «собственность», составленный изначально для передачи Константинополю список храмов УПЦ КП и УАПЦ отправили на доработку бывшему заместителю главы Администрации Президента Украины Ростиславу Павленко.

Поэтому на Банковой решили затянуть процесс передачи храмов Константинопольскому патриарху Варфоломею. По данным «Страны» власти Украины полагают сначала добиться получения Томоса, чтобы иметь при переговорах с Фанаром более сильную позицию.

«Патриарх» УПЦ КП также планирует до получения Томоса собрать «Священный Синод» ПЦУ и изменить устав новой религиозной организации, чтобы «митрополит Киевский» Епифаний мог отправиться в Стамбул и уговорить Константинопольского патриарха одобрить ее. Речь идет о судьбе заграничных приходов УПЦ КП и деятельность экзархов Фанара в Украине после получения Томоса.


Опубликован перечень храмов и монастырей, которые власти передадут Фанару
http://spzh.news/ru/news/58690-opublikovan-perecheny-khramov-i-monastyrej-kotoryje-vlasti-peredadut-fanaru
 
Радикалы просят за участие в акциях против УПЦ от $2 000 до $5 000, – СМИ

По данным журналистов, силовой вариант развития событий в церковной сфере Украины поставлен на паузу, но он может быть реализован после 7 января.

В Администрации Президента приняли решение до 7 января использовать только информационное давление при переходе общин Украинской Православной Церкви в ПЦУ. В то же время не исключен силовой вариант развития. Об этом сообщает издание «Вести» со ссылкой на свои источники.

«В приграничных с РФ и Беларусью областях возможно задействование радикальных сил, в частности, “Братства” и С14 (лидер – Евгений Карась), – сообщил источник, осведомленный о результатах совещания в АП. – При этом в беседе с Игорем Кононенко (один из наиболее влиятельных депутатов от БПП – примеч. “Вести”) Корчинский поднял расценки до $5 тыс. за одного участника акций, Карась – до $2 тыс. Таких денег под акции пока нет».

По информации «Вестей», от участия в подобной активности уже отказался целый ряд организаций: Нацкорпус, Правый Сектор, УНА, «Традиции и порядок».

«По сути, активных действий не будет, пока ПЦУ не получит томос – до этих пор Церковь и ситуация в Украине находится, условно, в "серой зоне", – приводит издание слова эксперта Алексея Якубина. – Свою роль играет и позиция западных партнеров Украины – на неделе Мари Йованович приезжала в Лавру и встречалась с митрополитом Онуфрием, значит, АП отправлен сигнал: до формализации новой структуры не должно быть насильственных эксцессов».
 
Новое днище: экс-митрополит Симеон требует «восстановить» его сан через суд

Бывший митрополит Винницкий Симеон (в миру Владимир Шостацкий) обратился в Винницкий горсуд Винницкой области с исковым заявлением о восстановлении на предыдущем месте работе. С этой целью он подал иск в суд в пятницу, 28 декабря 2018 года. Об этом стало известно изданию «Страна» из собственных источников.

В иске бывший митрополит просит суд отменить указ Предстоятеля Украинской Православной Церкви — Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — от 17 декабря 2018 года, которым он был освобожден от управления Винницкой епархией УПЦ и запрещен в священнослужению.

Также Симеон просит восстановить его в сане Митрополита Винницкого и Барского и вновь назначить его управляющим Винницкой епархией.

Как говорится в иске Шостацкого, одновременно с этим иском, он подал заявление с просьбой запретить всем субъектам госрегистрации совершать действия относительно проведения любых регистрационных действий по изменению руководства церковных организаций относительно Винницкой епархии УПЦ. Таким образом, бывший митрополит Симеон просит суд запретить новоназначенному архиепископу Винницкому и Барскому Варсонофию приступить к исполнению своих обязанностей в качестве управляющего Винницкой епархией УПЦ.

По иску Симеона Винницкий горсуд в лице судьи Сергея Федчишена вынес положительное решение и запретил вносить в Единый реестр юрлиц изменения в части руководства управления Винницкой епархией УПЦ. Апелляцию на это решение можно подать в течение 15 дней. По информации «Страны», в УПЦ безотлагательно обжалуют это решение суда.

Кроме того, Украинской православной церкви, в свою очередь, напомнили Симеону, что суд не сможет ему вернуть сан митрополита.

«Если Шостацкий Владимир Иванович хочет вернуться к УПЦ, то почему он не попросит об этом Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. И, если он считает, что решение руководящего органа Церкви несправедливо, то он имеет право подать апелляцию или просто попроситься принять его обратно, — прокомментировал председатель Юридического отдела протоиерей Александр Бахов. — Насколько мне известно, он добровольно вышел из подчинения УПЦ, а решение Священного Синода УПЦ является констатацией факта и соответствующей канонической реакцией на его действия. Неужели он думает, что суд вернет ему сан митрополита? Дело в том, что с точки зрения трудового законодательства Шостацкий В.И. не состоял в трудовых отношениях, ни с Украинской Православной Церковью, ни с Предстоятелем Церкви, поэтому данный спор не является предметом рассмотрения гражданского судопроизводства».

Юрист также отмечает, что в соответствии со статьей 7 Закона Украины «О свободе совести» религиозные организации на Украине выбирают, назначают и заменяют персонал согласно своим уставам, говорится на сайте Информационно-просветительского отдела УПЦ.
 
Порошенко грозят судом за историю с томосом

Бывший первый заместитель генпрокурора Украины Ренат Кузьмин грозит Петру Порошенко судом за вмешательство в церковные дела.

Об этом Кузьмин пишет на своей страничке в соцсети.

“Для всех, кого интересует эта тема, даю ссылки на законодательство.
Ст. 35 Конституции Украины отделила церковь от государства, а ст. 5 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» запретила государству вмешиваться в деятельность религиозных организаций и устанавливать для них какие-либо преимущества.

Европейский суд по правам человека в п.п.37, 38 Обзора судебной практики ЕСПЧ 2011-2013гг. констатировал, цитирую: «…право на свободу вероисповедания исключает какую-либо оценку со стороны государства в отношении легитимности религиозных убеждений или средств их выражения….Государственные меры, содействующие одному из иерархов разделённой религиозной общины или направленные на принуждение общины вопреки ее воле принять единое управление, являются посягательством на свободу вероисповедания. В демократическом обществе у государства нет необходимости принимать меры для обеспечения того, чтобы религиозные общины находились под единым управлением».

Ст. 161 Уголовного кодекса Украины предусматривает 5 лет тюрьмы за умышленные действия, направленные на разжигание религиозной вражды и ненависти, а также ограничение прав или установление привилегий по признакам религиозных и убеждений”, – пишет он.

По словам Рената Кузьмина, это означает, что действия президента и высших должностных лиц Украины по «созданию ПЦУ», «автокефалии», «единой поместной» и т.д. – “грубейшее нарушение Конституции и законов Украины, предусмотренное уголовным кодексом”.

“И, если действия украинской власти по созданию ПЦУ будут обжалованы в ЕСПЧ – Украина гарантировано проиграет процесс”, – уверен юрист.

Ренат Кузьмин также добавляет, что в государственных реестрах Украины до сих пор нет никакой ПЦУ – “там до сих пор числятся якобы самораспустившиеся УПЦ (КП) и УАПЦ. Зато турецкий ПОП неожиданно для себя «прирос» богатым украинским приходом, в разы большим, чем все его турецкое подворье. И все это – результат политики Порошенко и его «воцерковленных» соратников”.
 
Назад
Сверху