Проблема пробок в московском регионе давно переросла стадию «просто неудобства» и превратилась в сложнейшую геополитическую и экономическую задачу внутри страны. В своей авторской программе Роман Бабаян проанализировал последние инициативы по введению платного въезда и предложил альтернативные пути решения транспортного вопроса.
Проблема «лоскутного» налогообложения
Одной из центральных тем дискуссии стала несправедливость транспортных налогов. Бабаян обратил внимание на тысячи компаний, зарегистрированных в Москве, чьи автомобили ездят на региональных номерах.«Они живут и работают здесь, пользуются дорожной инфраструктурой столицы, а транспортный налог платят в бюджеты других областей. Это неправильно. Если вы ведете здесь бизнес — участвуйте в жизни города», — подчеркнул ведущий. Решением здесь может стать официальное закрепление статуса Столичного региона на законодательном уровне.Технологии против запретов
Вместо того чтобы просто увеличивать стоимость парковки или вводить плату за въезд, Бабаян предлагает использовать комплексный подход и современные разработки:- Реверсивное движение: Системное внедрение реверсивных полос на вылетных магистралях, работающее по четкому графику «утро-вечер» и «будни-выходные».
- Четные и нечетные номера: Практика многих мегаполисов мира, где выезд в центр ограничен в зависимости от последней цифры госномера.
- Использование инфраструктуры ТЦ и отелей: Огромные подземные паркинги торговых центров и гостиниц ночью пустуют. Бабаян предлагает открыть их для жителей близлежащих дворов после закрытия ТЦ. Это позволит убрать машины с улиц, облегчив работу снегоуборочной техники и пожарных проездов.