Проблема пробок в московском регионе давно переросла стадию «просто неудобства» и превратилась в сложнейшую геополитическую и экономическую задачу внутри страны. В своей авторской программе Роман Бабаян проанализировал последние инициативы по введению платного въезда и предложил альтернативные пути решения транспортного вопроса.

Коллаж: Роман Бабаян в студии на фоне ночных пробок Москвы и транспортных развязок, символизирующий поиск решений городского коллапса.

Проблема «лоскутного» налогообложения​

Одной из центральных тем дискуссии стала несправедливость транспортных налогов. Бабаян обратил внимание на тысячи компаний, зарегистрированных в Москве, чьи автомобили ездят на региональных номерах.«Они живут и работают здесь, пользуются дорожной инфраструктурой столицы, а транспортный налог платят в бюджеты других областей. Это неправильно. Если вы ведете здесь бизнес — участвуйте в жизни города», — подчеркнул ведущий. Решением здесь может стать официальное закрепление статуса Столичного региона на законодательном уровне.

Технологии против запретов​

Вместо того чтобы просто увеличивать стоимость парковки или вводить плату за въезд, Бабаян предлагает использовать комплексный подход и современные разработки:

  1. Реверсивное движение: Системное внедрение реверсивных полос на вылетных магистралях, работающее по четкому графику «утро-вечер» и «будни-выходные».
  2. Четные и нечетные номера: Практика многих мегаполисов мира, где выезд в центр ограничен в зависимости от последней цифры госномера.
  3. Использование инфраструктуры ТЦ и отелей: Огромные подземные паркинги торговых центров и гостиниц ночью пустуют. Бабаян предлагает открыть их для жителей близлежащих дворов после закрытия ТЦ. Это позволит убрать машины с улиц, облегчив работу снегоуборочной техники и пожарных проездов.

Фуры и логистический хаос​

Грандиозная проблема Москвы — фуры, которые «мимикрируют» под местных жителей, отстаиваясь в подмосковных дворах и на муниципальных дорогах в ожидании пропуска на МКАД.«Мы должны вынести погрузочно-разгрузочные центры минимум на 40 км от Москвы. К столице должны подъезжать только малотоннажные грузовики. Это мировая практика, которая позволит разгрузить трассы и избавит регион от стихийных стоянок большегрузов», — уверен Бабаян.

Прямая линия и «профессионализм в кадре»​

Завершая блок, ведущий поделился впечатлениями от недавней Прямой линии с Владимиром Путиным. Бабаян отметил высокий уровень владения повесткой у президента, но выразил критику в адрес некоторых коллег-журналистов. По его мнению, уникальная возможность задать вопрос главе государства иногда тратится на подарки или личные просьбы, в то время как регионы задыхаются от системных проблем.