Кошатник5
New member
- Регистрация
- 30 Окт 2016
- Сообщения
- 700
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Алло, мы ищем начальников! 13 Октября 2017г.
http://www.trud.ru/article/13-10-2017/1355284_allo_my_ischem_nachalnikov.html
Частью тренинга для кандидатов в главы регионов стали прыжки с семиметровой скалы в воду на Агурских водопадах под Сочи
Интернет штормит от видеоролика, где будущие губернаторы и прочие высокие руководители проходят суровую школу жизни — тренинг, в ходе которого им приходится прыгать с 7-метровой скалы в небольшое озеро под водопадом. Кто-то из комментаторов сочувствует участникам эксперимента, кто-то восхищается мужеством подопытных, но общий вывод таков: на что только не идут люди ради получения власти! Видимо, оно того стоит?
Допустим,это только этап отбора на решимость и твёрдость характера по заявленной теме..Но,во-первых, в случае успешного прохождения этапов подобного рода у участников (проекта набора управленческих кадров) и наблюдателей сложится извращённая самоуверенность и уверенность в годности кандидатур по мере прохождения этапов,в то время,когда ценность таких испытаний и заслуга претендентов ничтожна мала.Во-вторых,сила воли и вообще сильная несгибаемая натура совершенно необходимы в чрезвычайных обстоятельствах.В чём смысл проекта?Это к вопросу о стоимости.
Правда, тут же вспоминается жестокий обычай, существовавший в греческой Спарте, где хилых и некрасивых мальчиков сбрасывали со скалы, не доверяя естественному отбору в природе. Вот и нам уже в ХХI веке скала пригодилась. И это яркое подтверждение тому, что поиск эффективной кадровой политики в стране не затухает, продолжается независимо от того, какая эпоха на дворе.
Это подтверждение тому,что сейчас нет естественного или культивируемого способа отбора лучших по общепринятому принципу.Принцип общественной культуры,в отличие от Спарты,в современной России не сформулирован.
Не будем погружаться в глубины веков, вспомним только, что в годы советской власти в государстве сложилась строгая и в чем-то уникальная система выращивания и фильтрации руководящих кадров. Уже в 1923 году вышло постановление Оргбюро ЦК РКП(б), установившее первую номенклатуру должностей — 3500 человек, которых назначал ЦК партии. Тогда же появился Организационно-распределительный отдел, в штате которого в 1924 году насчитывалось 143 человека (неслыханный по тем временам аппарат!).
Подбор и расстановка кадров шли по жестким критериям, где лояльность доминировала над компетентностью. Но уже очень скоро даже в Кремле поняли, что знанием лозунгов все проблемы не решить, а лечиться лучше у профессора Преображенского, а не у Шариковых. В 1939-м было образовано Управление кадров ЦК ВКП(б), оно-то и стало главной кузницей руководящих кадров для огромной страны. Там собирались данные на всех руководителей в регионах и отраслях. В картотеке УК находились личные дела десятков тысяч специалистов, с которыми шла постоянная работа — людей посылали на учебу, двигали по служебной лестнице, перемещали по стране. И при любой возникшей необходимости всегда находились кандидаты для того, чтобы закрыть вакансию хоть в армии, хоть в сельском хозяйстве, хоть на дипслужбе.
В советский период были цель, общественный принцип и культура общего существования и развития.
Но в последние годы СССР любовно выстроенная система стала давать сбой, а с началом 90-х и вовсе рухнула. У новой российской власти тоже возникли два основных критерия отбора кадров: личная преданность и либерально-демократические убеждения. И снова профессиональные качества отошли куда подальше.
Вопрос профессионализма,в принципе, может рассматриваться только в этических рамках.
Мы еще помним, как весело, с прибаутками тусовалась колода в ельцинские времена: не так сели, рокировочка... Все зависело от настроения первого лица, от вхожих олигархов, придворных интриганов. Стоит ли удивляться тому, что во властной обойме возникали совершенно неожиданные персонажи, которые, впрочем, столь же неожиданно исчезали.
С понятием власти тоже надо определиться.Управленцы,администраторы,менеджеры действуют в русле и ключе,определяемым общественно-политическим строем.Тот однозначно связан с отношениями труда, производства и распределения благ,приоритетом и направлением различных ресурсов.Всё это происходит в национальных границах и социальной среде.Общественный принцип упорядочивает иерархию уровней власти и области распространения.Принципа нет,поэтому играют роль настроения и персоны.
Только с приходом в Кремль Владимира Путина появились признаки системности. Скажем, новых назначенцев объединяло происхождение из славного города на Неве. Но в последние годы и этот источник кадров заметно истощился...
Прямо сказать, уже продолжительное время Кремль всерьез озабочен кадровой проблемой. Явилось понимание, что личная преданность и угодливость не являются синонимами профессионализма. В 2008 году тогдашний президент Дмитрий Медведев объявил о наборе «президентской тысячи». Кадровый резерв стали формировать полпреды, партия «Единая Россия» и регионы. Уже в 2009-м в субъектах Федерации насчитывалось более 30 тысяч резервистов, а в 2011-м в Кремле отчитывались, что кадровые назначения из «президентской тысячи» получили 189 человек.
Проблема в том ,что Путин и команда действуют в условиях беспринципности, отсутствия общей цели государства,социальной и национальной разобщённости его граждан и,как следствие,отсутствия внятной политики использования и приоритета ресурсов.
Кстати, тогда же при Администрации президента появилась структура по работе с будущими лидерами, которую курировали Сергей Собянин и Николай Патрушев. Собянин стал первым, кто предложил формировать резерв через публичную процедуру отбора.
Лидерами чего?
http://www.trud.ru/article/13-10-2017/1355284_allo_my_ischem_nachalnikov.html
Частью тренинга для кандидатов в главы регионов стали прыжки с семиметровой скалы в воду на Агурских водопадах под Сочи
Интернет штормит от видеоролика, где будущие губернаторы и прочие высокие руководители проходят суровую школу жизни — тренинг, в ходе которого им приходится прыгать с 7-метровой скалы в небольшое озеро под водопадом. Кто-то из комментаторов сочувствует участникам эксперимента, кто-то восхищается мужеством подопытных, но общий вывод таков: на что только не идут люди ради получения власти! Видимо, оно того стоит?
Допустим,это только этап отбора на решимость и твёрдость характера по заявленной теме..Но,во-первых, в случае успешного прохождения этапов подобного рода у участников (проекта набора управленческих кадров) и наблюдателей сложится извращённая самоуверенность и уверенность в годности кандидатур по мере прохождения этапов,в то время,когда ценность таких испытаний и заслуга претендентов ничтожна мала.Во-вторых,сила воли и вообще сильная несгибаемая натура совершенно необходимы в чрезвычайных обстоятельствах.В чём смысл проекта?Это к вопросу о стоимости.
Правда, тут же вспоминается жестокий обычай, существовавший в греческой Спарте, где хилых и некрасивых мальчиков сбрасывали со скалы, не доверяя естественному отбору в природе. Вот и нам уже в ХХI веке скала пригодилась. И это яркое подтверждение тому, что поиск эффективной кадровой политики в стране не затухает, продолжается независимо от того, какая эпоха на дворе.
Это подтверждение тому,что сейчас нет естественного или культивируемого способа отбора лучших по общепринятому принципу.Принцип общественной культуры,в отличие от Спарты,в современной России не сформулирован.
Не будем погружаться в глубины веков, вспомним только, что в годы советской власти в государстве сложилась строгая и в чем-то уникальная система выращивания и фильтрации руководящих кадров. Уже в 1923 году вышло постановление Оргбюро ЦК РКП(б), установившее первую номенклатуру должностей — 3500 человек, которых назначал ЦК партии. Тогда же появился Организационно-распределительный отдел, в штате которого в 1924 году насчитывалось 143 человека (неслыханный по тем временам аппарат!).
Подбор и расстановка кадров шли по жестким критериям, где лояльность доминировала над компетентностью. Но уже очень скоро даже в Кремле поняли, что знанием лозунгов все проблемы не решить, а лечиться лучше у профессора Преображенского, а не у Шариковых. В 1939-м было образовано Управление кадров ЦК ВКП(б), оно-то и стало главной кузницей руководящих кадров для огромной страны. Там собирались данные на всех руководителей в регионах и отраслях. В картотеке УК находились личные дела десятков тысяч специалистов, с которыми шла постоянная работа — людей посылали на учебу, двигали по служебной лестнице, перемещали по стране. И при любой возникшей необходимости всегда находились кандидаты для того, чтобы закрыть вакансию хоть в армии, хоть в сельском хозяйстве, хоть на дипслужбе.
В советский период были цель, общественный принцип и культура общего существования и развития.
Но в последние годы СССР любовно выстроенная система стала давать сбой, а с началом 90-х и вовсе рухнула. У новой российской власти тоже возникли два основных критерия отбора кадров: личная преданность и либерально-демократические убеждения. И снова профессиональные качества отошли куда подальше.
Вопрос профессионализма,в принципе, может рассматриваться только в этических рамках.
Мы еще помним, как весело, с прибаутками тусовалась колода в ельцинские времена: не так сели, рокировочка... Все зависело от настроения первого лица, от вхожих олигархов, придворных интриганов. Стоит ли удивляться тому, что во властной обойме возникали совершенно неожиданные персонажи, которые, впрочем, столь же неожиданно исчезали.
С понятием власти тоже надо определиться.Управленцы,администраторы,менеджеры действуют в русле и ключе,определяемым общественно-политическим строем.Тот однозначно связан с отношениями труда, производства и распределения благ,приоритетом и направлением различных ресурсов.Всё это происходит в национальных границах и социальной среде.Общественный принцип упорядочивает иерархию уровней власти и области распространения.Принципа нет,поэтому играют роль настроения и персоны.
Только с приходом в Кремль Владимира Путина появились признаки системности. Скажем, новых назначенцев объединяло происхождение из славного города на Неве. Но в последние годы и этот источник кадров заметно истощился...
Прямо сказать, уже продолжительное время Кремль всерьез озабочен кадровой проблемой. Явилось понимание, что личная преданность и угодливость не являются синонимами профессионализма. В 2008 году тогдашний президент Дмитрий Медведев объявил о наборе «президентской тысячи». Кадровый резерв стали формировать полпреды, партия «Единая Россия» и регионы. Уже в 2009-м в субъектах Федерации насчитывалось более 30 тысяч резервистов, а в 2011-м в Кремле отчитывались, что кадровые назначения из «президентской тысячи» получили 189 человек.
Проблема в том ,что Путин и команда действуют в условиях беспринципности, отсутствия общей цели государства,социальной и национальной разобщённости его граждан и,как следствие,отсутствия внятной политики использования и приоритета ресурсов.
Кстати, тогда же при Администрации президента появилась структура по работе с будущими лидерами, которую курировали Сергей Собянин и Николай Патрушев. Собянин стал первым, кто предложил формировать резерв через публичную процедуру отбора.
Лидерами чего?
Последнее редактирование: