• Вы находитесь на политическом форуме, где беспристрастно и объективно обсуждаются поставленные проблемы. Здесь действует принцип равенства к форумчанам вне зависимости от политических предпочтений или принадлежности к какой-либо партии. Данный форум предназначен для дебатов, и не относится ни к какой политической партии. Ситуация в современном политическом мире такова, что даже внутри одной партии существуют разногласия или разное отношение к какому-либо вопросу. Порой мы сходимся в каких-то вопросах, а взгляд на определенные проблемы ставит нас по разные стороны баррикад. На этом форуме мы можем обсуждать все политические проблемы в вежливой гражданско-правовой форме. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться или войти сразу через любую социальную сеть. Для просмотра сообщений выберите раздел.

Православие

Лучшие кадры Крестного Хода в Киеве 27 июля 2019.

Восторг и покой на лицах, тысячи голосов в единой молитве и подлинная лавина людей, которая устремилась с Владимирской Горки к Святой Киевской Лавре вслед за чудотворными иконами и своим Предстоятелем.

В этот жаркий день июльский день Украинская Православная Церковь встретила 1031-ю годовщину Крещения Руси и почтила князя Владимира Великого традиционным Крестным Ходом в столице Украины.

И пожалуй, это был самый масштабный крестный ход со времен Всеукраинского в 2016 году. По предварительным данным УПЦ, в торжестве приняли участие около 300 тысяч человек.

Впервые за эти годы никто во власти не мешал православным. Спецслужбы и чиновники не давили на перевозчиков, а прикормленные радикалы не устраивали провокаций. Это не мешало верующим год от года посрамлять врагов Церкви своим количеством и преданностью, но в этом году даже дышалось, кажется, легче и свободнее.
 
От ворот поворот: Греческая церковь не признала «СЦУ»

«Продолжается процесс признания православной церкви Украины другими поместными церквами», — триумфально возглашает пресс-служба «СЦУ».

Под «признанием» СЦУшники понимают не определения священного синода или собора определённой поместной церкви, как это предписывают каноны (впрочем, где «СЦУ», а где каноны?) и даже не заявления кого-либо из предстоятелей поместных церквей, а отдельные встречи отдельных «епископов СЦУ» с отдельными епископами греческой церкви. Да и не совсем с греческими, строго говоря.

Так, в конце июля состоялся «официальный визит делегации СЦУ в Грецию». «Делегация», это «архиепископ Черновицкий» и три «протоиерея» из Киева и славной Боярки. А «в Грецию» – это в окрестности Фессалоник: в епархии Элладской православной церкви (ЭПЦ) двойного подчинения: административно они подчиняются Афинам, а духовно – Фанару.

После посещения монастыря, вообще напрямую подчиняющегося стамбульскому патриарху (фактическому начальнику той же самой «СЦУ») «делегаты» были приняты предстоятелями фессалоникийских епархий двойного подчинения митрополитами Варнавой и Анфимом. «Во время разговора владыка Анфим заверил представителей православной церкви Украины в дальнейшей поддержке положительного решения “украинского вопроса”», – сообщает пресс-служба «СЦУ», не поясняя, правда, что митрополит имел в виду под «положительным решением» – верность канонам или услужливость пред известным нарушителем канонов Варфоломеем. И что значит «дальнейшая поддержка положительного решения», учитывая, что руководящие органы ЭПЦ «украинский вопрос» с момента его возникновения полтора года назад вообще не рассматривали.

Затем «делегация» «посетила вечернее богослужение» (т.е., следует понимать, к сослужению допущена не была) в Неакринийской епархии (также двойного подчинения). Местный митрополит «обсудил с делегацией аспекты церковной жизни».

26 июля «делегация СЦУ» сослужила с «епископатом и священством Константинопольской и Элладской церквей» в митрополии Лангады – также двойного подчинения. Здесь, правда, если верить пресс-службе «СЦУ» с ними сослужил и митрополит Арты, подчиняющейся только ЭПЦ.

Безусловно, сослужение с еретиками канонического митрополита – печальный факт. Но, скорее, печальный факт для Элладской церкви, нежели радостный для «СЦУ». Ведь «продолжения процесса признания СЦУ» не усматривают пока даже на Фанаре.

«То, что представители СЦУ встречались с отдельными архиереями епархий двойного подчинения по большому счету ничего не значит и никак не говорит о их признании, – признаётся «Политнавигатору» источник в Константинопольском патриархате. – Обговаривать они могли что угодно и как угодно, но все это пока только разговоры. Украинцы не встречались с предстоятелем Элладской церкви, вопрос об их признании не поднимался и не обсуждался на уровне всей Элладской церкви».

Несмотря на пессимистические – в отношении «СЦУ» – настроения на берегах Мраморного и Эгейского морей, предстоятель указанной структуры Эпитаний Думенко, после службы на «День крещения Киевской Руси-Украины» поспешил объявить о… признании «СЦУ» Элладской церковью: «Сегодня участвовали в Божественной литургии представители Элладской православной церкви. Наш архиерей позавчера и вчера также сослужил с представителями Элладской церкви (о чем мы рассказали выше). Это показывает, что де-факто Элладская церковь практически признаёт автокефалию Украинской православной церкви».

Не прошло и полсуток, как Лангадская митрополия (двойного подчинения) чей митрополит Иоанн сослужил со СЦУшниками что в Лангаде, что в Киеве, выступила с заявлением. В нём указывалось, что Элладская православная церковь не признавала СЦУ и не делегировала в Киев митр. Иоанна — тот действовал исключительно по собственной инициативе.

Так что, пользуясь лексикой Епифана и его официальных спикеров, можно с чистой совестью констатировать: Греческая церковь не признаёт «СЦУ».


Элладская Церковь не признает ПЦУ даже в октябре

Информация о якобы решении специальной комиссии Элладской Церкви рекомендовать её епископату поставить украинскую секту ПЦУ вровень с Поместными Православными Церквями мира, не отвечает действительности. В самой Элладской Церкви такие публикации встретили с возмущением и считают их одним из способов давления по вопросу признания ПЦУ.

На самом деле комиссия Элладской Церкви, действительно, подготовила некий текст, однако на данный момент его содержание неизвестно, а глава Элладской Церкви решение комиссии положил под сукно. По имеющейся информации, в решении комиссии могут быть пункты, оправдывающие претензии Фанара на дарование автокефалии, но прямой рекомендации признать ПЦУ там нет.

В любом случае, в октябре на комиссии Элладской Церкви вопрос Украины поднимать вообще не будут, так как он не даже включен в повестку дня. И по процедурным нормам внести в нее изменения уже нельзя.


СМИ рассказали о скандальном предложении Зеленского Варфоломею

Представители канцелярии Вселенского патриарха Варфоломея и представители МИД Украины действительно готовили совместную декларацию, которой призвали к единству церквей Украины.

Об этом сообщают сегодня украинские СМИ со ссылкой на источники.

Со стороны Вселенского патриарха работу в этом направлении курировал епископ Иларион. Декларацию согласовали обе стороны.

При этом отмечается, что во время встречи президент Украины Владимир Зеленский срочно потребовал внесения в ее текст обращения о созыве нового «объединяющего» собора с участием представителей УПЦ МП и УПЦ КП.

На предложение Зеленского патриарх заявил, что единственной канонической православной церковью Украины Вселенский патриархат признает только исключительно «Православную Церковь Украины».
 
РПЦ приняла архиепископа Западноевропейского экзархата в свою юрисдикцию

Русская православная церковь (РПЦ) приняла обращение архиепископа Хариопольского Иоанна (Реннето), возглавляющего Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции, к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу о вступлении в каноническое единство с РПЦ, сообщает в субботу пресс-служба Московского патриархата.

«14 сентября 2019 года Священный Синод рассмотрел обращение архиепископа Иоанна (Реннето) о вступлении в каноническое общение единство с Московским Патриархатом вместе с желающими последовать за ним клириками и приходами. Члены Священного Синода, обсудив это обращение посредством способов удаленной связи, постановили принять архиепископа Иоанна (Реннето) в юрисдикцию Московского Патриархата с титулом „Дубнинский“, а также всех желающих того клириков, находящихся под его руководством, и приходы, которые выразят такое волеизъявление», — написано на сайте РПЦ.

Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе — бывшая епархия (экзархат) в составе Константинопольского патриархата с центром в Париже, чьи приходы расположены в ряде стран Европы, главным образом во Франции. Она была создана в феврале 1931 года, объединив принятые в Константинопольский патриархат русские заграничные приходы.

Священный синод Вселенского патриархата 27 ноября 2018 года принял решение отменить действие томоса от 1999 года, который даровал расположенной в Париже архиепископии пастырское попечение и управление православными приходами русской традиции в Западной Европе.

В ответ на это решение патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил в архиепископию обращение, в котором выразил готовность принять архиепископию в состав Московского патриархата, полностью сохранив при этом особенности ее управления.

На Генеральной ассамблеи архиепископии, состоявшейся 7 сентября, 58% приходов проголосовали за присоединение к Московскому патриархату. В то же время устав организации предполагает принятие общего положительного решения при 2/3 проголосовавших за переход, однако такое большинство не было достигнуто.

После этого заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, протоиерей Николай Балашов сообщил, что священники и общины архиепископии, которые выразят желание перейти в Русскую православную церковь (РПЦ), могут быть приняты в нее индивидуально.

Обращение Иоанна (Реннето) Иоанн (Реннето), в свою очередь, подтвердил решение о переходе приходов Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции под юрисдикцию Московского патриархата (МП) РПЦ.

«После консультаций со священством я в качестве председателя нашей архиепископии, принял решение о переходе под каноническое начало Московского патриархата, чтобы ответить чаяниям входящих в нее сообществ, — говорится в его заявлении, опубликованном в субботу на сайте религиозного объединения.

— Со дня проведения нашей ассамблеи, состоявшейся 7 сентября, священники и прихожане ежедневно призывали меня решить этот пастырский вопрос... и не только разорвать связи с Константинопольским патриархатом, но и воссоединиться с Московской патриархией на уже согласованных условиях».

Иоанн (Реннето) напомнил, что большинство собравшихся на заседании Генеральной ассамблеи проголосовали за воссоединение с МП РПЦ. Он отметил, что архиепископия не была создана Константинопольским патриархатом.

«Мой долг — найти путь мира и к этому меня обязывают итоги нашего собрания», — отметил он.

«Я буду молиться за Его Святейшество Патриарха московского Кирилла в это воскресенье», — сказал Иоанн.

Он добавил, что отныне священники в приходах архиепископии более не могут поминать в молитвах патриарха Константинопольского Варфоломея, «с которым после 7 сентября была разорвана каноническая связь».
 
Греческий священник напомнил Фанару о документе по «украинскому вопросу»

Протопресвитер Феодор Зисис напомнил Константинопольскому патриархату о документе, который был подписан в 2014 году Предстоятелями Православных Церквей на Фанаре.

Заслуженный профессор Богословского факультета Университета Аристотеля в Салониках протопресвитер Феодор Зисис считает, что соборное решение «украинского вопроса» уже давно существует.

В частности, греческое издание «Ромфея» опубликовало статью отца Феодора под названием «Собор Предстоятелей принял решение по украинскому вопросу», в которой автор напоминает о Послании Собора Предстоятелей Православных Церквей, которое было составлено на Фанаре в 2014 году.

Согласно этому тексту, который был подписан и патриархом Варфоломеем в том числе, преодоление украинского раскола возможно только через покаяние и исправление раскольников.

Ниже мы публикуем статью протопресвитера Феодора Зисиса полностью.

«Забытый документ»

«1. Парящие в воздухе аргументы Фанара

Мир Православия активно занимает украинский вопрос, а именно антиканоническое предоставление автокефалии раскольническим группам Украины, игнорируя каноническую Церковь в Украине, от которой они отделились и были наказаны отлучением и анафемой.

Наказания, наложенные какой-либо поместной церковью в соответствии со священными Правилами, признаются всеми другими Поместными Церквями, и ни одна из них не имеет канонического права вмешиваться в судебные компетенции другой автокефальной церкви. Это считается вмешательством в пределы чужой юрисдикции и является тяжелым каноническим правонарушением.

Вселенский Патриархат, признавая этот основной канонический принцип, до сих пор признавал наказания украинским раскольникам в качестве компетенции Русской Церкви и заявлял, что не будет вмешиваться в ее внутренние дела.

То же самое сделали все остальные автокефальные церкви, которые не имели евхаристического общение с раскольниками, а с Украинской канонической Церковью, возглавляемой митрополитом Онуфрием.

Внезапно Вселенский Патриархат заявил о себе, изменил свое мнение, предпринял антиканоническое вмешательство на территорию чужой юрисдикции и, что еще хуже, восстановил украинских раскольников, пренебрегая церковной властью, которая наложила наказание отлучения и анафемы, естественно, без раскаяния и возвращения раскольников в каноническую Церковь митрополита Онуфрия.

Для того чтобы оправдать эти свои антиканонические действия, он снарядил собственных историков, богословов и знатоков канонов/каноников, которые выдвигают антиисторические и антиканонические позиции, наиболее важными из которых являются две: а) что Украина является канонической территорией Церкви Константинополя и б) что Вселенский Патриарх имеет право апеллировать, то есть выносить апелляционные решения касательно Вселенского Православия, как еще один Папа Римский. Никакая из этих двух позиций не является правдой.

Украина, Киев, с 1686 года до наших дней является канонической территорией Русской Церкви, апелляция распространяется на всех патриархов, а не только на Вселенского Патриарха, в пределах их юрисдикции, а не во всем мире.

Все это мы показали в серии публикаций, которые были распространены в Интернете, а теперь и в книге под названием «Украинская автокефалия. Антиканоническое вмешательство Константинополя, ведущее к расколу».

Большой популярностью пользуется наша более поздняя статья в Интернете озаглавленная ​​«В безвыходном положении архиепископ Иероним относительно украинского вопроса. На помощь спешит Навпактский митрополит Иерофей».

Исключительно хороши также и статьи специалиста каноника (знатока канонов) протоиерея Анастасия Готцопулуса, которые также были опубликованы в книге под названием «Украинская автокефалия. Содействие диалогу».

Также статьи очень успешной конференции, организованной тремя христианскими организациями города Салоники, и «Собор православных клириков и монахов» под названием «Украинская Автокефалия и новая экклесиология Фанара» будут выпущены в октябре вместе с другими соответствующими материалами в двойном издании журнала «Божественный путь».
 
2. Почему Фанар нарушает каноничность?

На протяжении веков Великая Константинопольская Церковь поддерживала каноническую традицию и благопорядок, поэтому и было признано без каких-либо серьезных оговорок первенство чести, ее координирующая роль и право первой кафедры на межправославных собраниях.

Однако на протяжении прошлого, но и нынешнего века руководство Фанара занимает лидирующую роль в поругании Священных Канонов как уже устаревших и неприменимых, особенно в отношении еретиков, к объединению с которыми он стремится, без предварительного достижения единства в вере и учении, путем публичного отречения от ереси и заблуждений.

И поскольку Священные Каноны являют собой непреодолимый барьер на пути единения с еретиками и раскольниками, он пытается с помощью пост-отеческих богословов преодолеть их, создавая новую экклесиологию и возводя Вселенского Патриарха в Восточного папу, не в первого не среди равных (primus inter pares), а в первого без равных (primus sine paribus).

Преступление этих Священных Канонов, хранителем которых он был ранее, колеблет авторитет Константинополя и ведет к сомнениям относительно «преимуществ чести», поскольку они превратились на папский манер в «преимущество власти».

Существование Папы на Востоке способствует планам Нового Порядка и Новой Эры по достижению целей глобализации. С Папой Римским они преуспевают, ибо в качестве монарха он не нуждается в синодальных, коллективных решениях.

То же самое хотят достигнуть и на Востоке. Патриарх Варфоломей игнорирует собор Русской Церкви, к которой принадлежит Украинская Церковь, игнорирует собор канонической Поместной Церкви митрополита Онуфрия, игнорирует целый ряд автокефальных православных церквей, которые отказываются признать новую псевдоавтокефалию украинских раскольников, и делает всё возможное для втягивания Элладской Церкви в пучину раскола.

Мы все знаем о геополитических проектах западников и папы по ослаблению Православия, особенно сильных Греции и России, с помощью явного вмешательства американских граждан и дипломатов, которые давят на предстоятелей и епископов, заставляя их следовать за патриархом Варфоломеем, в новый великий раскол, а также и к потере первой кафедры греческого патриарха в синодальной системе Православной Церкви.

Все студенты-богословы, а также исследователи Предания знают, что церковная система является синодальной, а не монархической, как ее пытается представить папизм.

К постепенному извращению для перехода к монархической ведет и высказанное мнение, что она не только синодальная, но и иерархическая. Мы не будем сейчас опровергать эту новокоренную епископоцентричную и папистскую экклезиологию, потому что это не является целью этой статьи.

3. Забытое решение Предстоятелей по украинскому вопросу

В основном мы хотели бы с помощью еще одного доказательства, документа, показать, что Вселенский Патриарх, хвастающийся тем, что в последнее время основал и активизировал неизвестный в церковной истории институт «Собор Предстоятелей» с папистскими антисинодальными вкраплениями, не уважает даже то, относительно чего принимают решения предстоятели и он сам, так же, как он и не уважил решений, которые были приняты Русской Церковью в отношении украинских раскольников, ни синодальные решения поместных церквей на Критском псевдособоре о перенесении «собора» или улучшении предсоборных текстов, также он не уважил самого себя, ранее признавшего юрисдикцию Русской Церкви на Украине и наложенные на раскольников наказания и обещал не вмешиваться.

В частности: Перечитывая в эти дни «Послание», опубликованное «Собором Предстоятелей Православных Церквей», состоявшимся на Фанаре 6-9 марта 2014 и рассмотревшим вопросы, волнующие Церковь, мы увидели, что среди них был рассмотрен также и украинский вопрос, относительно которого предстоятели, во главе с патриархом Варфоломеем, написали в абзаце третьем (3) общего «Послания»: «Мы горячо молимся о проведении мирных переговоров и выходе Украины из кризиса. Мы осуждаем угрозы насильственных захватов монастырей и храмов и молимся о возвращении наших братьев, находящихся сегодня вне общения со Святой Церковью».

Из «Послания» видны два серьезных вопроса. Во-первых, что раскольники на Украине предпринимали или угрожали предпринять насильственные захваты монастырей и храмов канонической Церкви, а также, что очень важно, наиболее правильное решение этого вопроса, по мнению Предстоятелей – это покаянное возвращение раскольников в общение с канонической Церковью.

Произвольным антиканоническим признанием Константинополя, ведущим к разделению, ничего из этого не было достигнуто. Раскольники были восстановлены без покаяния и возвращения, а насилие против канонической Церкви продолжает усиливаться.

Вместо объединения усилились и разногласия в среде самих раскольников, поскольку зачинщик раскола и псевдоавтокефалии «Киевский патриарх» Филарет не признает даже послушания новому предстоятелю «автокефальной» церкви «митрополиту» Епифанию.

4. Показанное/Предписываемое решение. Константинополь должен признать свою ошибку, а раскольники должны вернуться в каноническую Церковь

Обращение к данному решению предстоятелей объясняет и их отказ признать раскольников канонической Церковью Украины, без покаяния и возвращения в каноническую Церковь, от которой они откололись.

Разве не существует канонической Церкви? Мы проигнорируем её и истребим её? Мы предоставим много юрисдикций в одном и том же месте, как это антиканонически предлагают некоторые «умники специалисты», которые, вызвав путаницу и хаос своими другими ранними предложениями, безосновательными и странными, начинают теперь понимать, что значит раскол, и предлагают худшие решения.

Действием здравого рассудка, но и смирения, стало бы признание Константинополем своей ошибки, видя и ухудшения ситуации и дальнейшие расколы, и начало сначала мирных переговоров с участием и других Поместных Церквей, своего рода большой Собор.

Не только люди допускают ошибки, их допускают и церкви, как показала история, усвоением ересей или провоцированием расколов.

В аналогичном случае св. Григорий Палама, ссылаясь на Римскую церковь, говорит, что это единственная церковь, которая не признает своих ошибок и не хочет восстать из своего падения, хотя есть много церквей, которые пали, но поднялись. Она похожа на слона, говорит он, который из-за своего веса, если упадет, не может встать, без помощи.

Погрязшему в ошибках, уже на протяжении столетия, Новому Риму с новыми папами-патриархами должна помочь Греческая Церковь осознать свою ошибку и подняться, как это делают все другие Поместные Церкви, а не поощрять её в её же падении.

Это будет вторая, после Рима, Церковь, которая настаивает на своём падении, и как слон не хочет подняться, потому что эгоистично отказывается от помощи других и делает то, что взбредет ей в голову».
 
Греки признали раскольников ПЦ Украины, но не совсем

Элладская Православная Церковь признала «ПЦУ». На внеочередном заседании Архиерейского Собора. Раскол в мировом православии усугубляется.

Как сообщает Союз православных журналистов, архиепископ Иероним сослался на позитивные рекомендации двух комитетов, созданных для рассмотрения «украинского вопроса».

На внеочередном заседании Архиерейского Собора, который состоялся сегодня в Афинах, иерархи Элладской Православной Церкви ратифицировали недавнее решение постоянного Священного Синода и согласились с тем, что Вселенский патриархат имеет право предоставлять автокефалию. Об этом сообщает портал Ромфея.

Отмечается, что во время заседания Архиепископ Афинский и всея Греции выступил с докладом «Информация об Автокефальной Церкви Украины», в котором сослался на привилегию Константинопольского патриархата даровать автокефалию, а также на положительные рекомендации двух комитетов Элладской Православной Церкви, созданных для изучения украинского церковного вопроса.

В частности, уточняет издание, предложение архиепископа относительно признания «ПЦУ» было принято большинством иерархов.

Официальное коммюнике Священного Синода Элладской Православной Церкви ожидается в ближайшее время.

Как пояснили авторы телеграм-канала «Пастырь & Паства», греки, как всегда, сделали так, чтобы был, в случае чего, выход.

«То есть, не признали открыто ПЦУ, а признали право Фанара давать автокефалию и право Блаженнейшего Иеронима поминать Епифания. Никто из Элладской митрополитов, кроме Блаженнейшего, поминать Епифания не будет. Сам собор относительно ПЦУ чёткой формулировки не дал, и оставил себе пути к отступлению. Как говорится, лукавство в квадрате», — пишут они.

Телеграм-канал «Церковь сегодня» также прокомментировал ситуацию:

«В официальном коммюнике Собора, между тем, говорится, что Элладская церковь предоставила архиепископу Афинскому право решать вопрос о признании автокефалии Украины».
 
В РПЦ отреагировали на признание ПЦУ Греческой церковью

В Русской православной церкви отреагировали на решение Элладской православной церкви признать Православную церковь Украины. Заявление сделал председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата Николай Балашов, передает РИА "Новости".

Представитель РПЦ отметил, что Архиерейский собор Элладской церкви принял решение в пользу признания ПЦУ, "выразив надежду на то, что украинская автокефалия сможет "укрепить отношения между автокефальной церкви Великой России и Украины".

"Несмотря на обоснованные предложения ряда митрополитов воздержаться в настоящее время от принятия решения, Архиерейский собор Элладской церкви принял решение в пользу признания ПЦУ. Оценка последствий этого решения для отношений между Русской православной церковью и Элладской церковью будет дана Священным синодом Московского патриархата", - пояснил Балашов.

Также Балашов напомнил, что, в отличие от Элладской церкви, юрисдикция которой не охватывает даже всю территорию Греции, Русская православная церковь многонациональна и далеко не ограничивается верующими, проживающими на территории России.

"В частности, десятки миллионов ее членов — граждане Украины. И ни о какой автокефалии они не просили", — отметил собеседник агентства.
 
Прот. Николай Саввопулос: На Соборе произошел синодальный переворот

Священник Николай Саввопулос рассказал о том, что на Архиерейском Соборе Элладской Церкви могло состояться признание ПЦУ.

Протопресвитер Николай Саввопулос, бывший представитель Элладской Православной Церкви в Евросоюзе, заявил, что на прошедшем 12 октября 2019 года Архиерейском Соборе произошел синодальный переворот. О том, что происходило во время Собора отец Николай рассказал в своем интервью греческому изданию «Ромфея».

По его словам, на Соборе не было голосования, а его организаторы просто объявили о решении «признать псевдо-автокефалию без голосования, которое было просто необходимо провести по такому серьезному вопросу».

Более того, отец Николай утверждает, что «они ложно объявили, что якобы приняли решение признать "автокефалию"», в то время как «у них было все готово, чтобы с неимоверной скоростью отправить Епифанию поздравительное письмо, и уже пришла благодарственная телеграмма от Константинопольского патриарха по поводу "исторического решения"».

Священник считает, что «даже самый последний грек, следящий за украинским вопросом, понял, что речь идет о Синодальном перевороте. И несомненно, что за это великое "историческое решение" Церковь дорого заплатит разрушением своего единства».

По словам отца Николая, «они (группа иерархов, сторонников ПЦУ) кричат ​​на всех тонах, что приняли решение касательно привилегии Патриарха предоставлять автокефалию. Также они говорят, что якобы Постоянный Священный Синод дал Архиепископу право самостоятельно решать такие важные церковные вопросы. В свою очередь, архиепископ очень мудро заявил, что он не может взять на себя такую ​​ответственность. Но они настаивают на своем, не принимая во внимание Устав, и продолжая ту же песню и на Соборе. Такая ситуация привела к тому, что вчера Предстоятель признался, что не знает, поедет ли он в Салоники, и что они серьёзно впутали его во все это».

Отец Николай утверждает, что «некоторые иерархи попали в ловушку, поскольку их удалось убедить. И когда эта группа (сторонников ПЦУ – Ред.) обнаружила, что большинство неохотно приняло решение, и когда они поняли, что собирают лишь небольшое меньшинство Архиерейского Собора, они отменили любое голосование и обнародовали все эти решения. Вот так, просто».

Именно поэтому, говорит священник, «мы считаем, что на Архиерейском Соборе небольшая группа иерархов совершила Синодальный переворот за счет Архиепископа».


Московский Патриархат выдвинул ультиматум грекам по Украине

Московская Патриархия сохранит единство только с теми священниками и иерархами Элладской Церкви, что откажутся поддерживать незаконное решение Константинопольского Патриархата о признании созданной при поддержке США раскольнической структуры «Православная Церковь Украины».

Соответствующее решение принято сегодня на экстренном заседании Синода РПЦ в Москве.

«Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову», – говорится в тексте заявления РПЦ.

В Московском Патриархате поясняют, что сообщения СМИ о признании украинских раскольников Элладской Церковью являются преждевременными.

«Решения Собора иерархии в Элладской Церкви принимаются голосованием всех участников. Однако ни по вопросу о признании украинских неканонических сообществ, ни по вопросу об утверждении решений Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви по Украине голосование епископата не проводилось… В открытом доступе отсутствует официальный документ за подписями греческих архипастырей, который можно было бы считать свидетельством единого соборного решения Поместной Церкви. Более того, весьма быстро было распространено известие о том, будто Элладская Православная Церковь признала украинскую автокефалию, что не соответствует ни тексту коммюнике, ни позиции многих участников Собора», – поясняется в заявлении.

«Если украинский раскол будет действительно признан Элладской Православной Церковью или ее Предстоятелем — в форме совместного служения, литургического поминовения лидера раскола или направления ему официальных грамот — это станет печальным свидетельством углубления разделения в семье Поместных Православных Церквей. Полнота ответственности за это разделение ляжет, прежде всего, на Патриарха Константинопольского Варфоломея и на те внешние политические силы, в интересах которых был «легализован» украинский раскол. Вместо того, чтобы признать допущенную ошибку и попытаться исправить ее путем всеправославного обсуждения, Патриарх Варфоломей блокировал любые переговорные инициативы на этом направлении и на протяжении года, по многим свидетельствам, оказывал беспрецедентное давление на иерархов Элладской Церкви, требуя от них признания раскольников. Он неоднократно заявлял о признании Элладской Церковью неканонических лже-иерархов Украины как о деле решенном, словно бы речь не шла о независимом решении автокефальной Православной Церкви. Положение Элладской Церкви, существенно ограниченной в своем автокефальном устройстве, осложняется двойной юрисдикцией значительной части ее епископата, канонически зависящей от Константинополя: этим иерархам, например, рассылались циркуляры из Константинопольской Патриархии с требованием немедленно признать новосозданную псевдо-церковную структуру. Тем, кто нашел в себе смелость открыто обличать заблуждения Константинопольского Патриарха и вступать в дискуссию с ним, угрожали, к ним требовали применить дисциплинарные меры, их обвиняли в предательстве и недостатке патриотизма», – также подчеркивается в документе.

«Печально, что таким образом исторические заслуги греческого народа в распространении Православия размениваются на сиюминутные политические выгоды и поддержку чуждых Церкви геополитических интересов», – констатируют в РПЦ.

«Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола», – резюмировали в Русской Церкви.


Источник в греческой церкви опроверг данные о внесении в диптих Епифания

Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним не вносил имя главы раскольничьей церкви Украины Епифания в диптих — перечень поместных церквей — и не поминал его на совместной литургии с Константинопольским патриархом Варфоломеем в субботу в Салониках, заявил РИА Новости источник в церковных кругах Греции.

Многие церковные СМИ писали, что Иероним в субботу при молитвенном поминовении глав поместных церквей назовет имя Епифания Думенко, что означало бы официальное признание раскольничьей ПЦУ как 15-й поместной церкви. Иероним ни разу не упомянул украинского раскольника. Однако Варфоломей после совместной литургии поблагодарил греческого архиепископа за то, что «вписал в диптих имя блаженнейшего митрополита Киева и всей Украины Епифания».

«Нет, конечно, он не вносил Епифания в диптих», — заявил собеседник агентства.

«Патриарх таким образом подталкивает греческую церковь в этом направлении, чтобы она признала ПЦУ», — сказал он.

«Архиепископ Иероним не упоминал Епифания. Он был на совместной литургии. Патриарх Варфоломей зачитал диптих. Архиепископ не брал диптих, чтобы зачитывать его, и не упоминал ни разу Епифания», — сказал источник.

Официального решения о признании «новой церкви» Украины нет, подчеркнул он.

По его словам, не исключено, что скоро будет объявлено о созыве еще одного внеочередного архиерейского собора по украинскому вопросу, который в течение трех дней будет обсуждать вопрос.

Собеседник агентства также пояснил порядок внесения изменений в диптих.

«Для этого необходимо четкое решение архиерейского собора. Такого решения нет. Его должен также подтвердить Постоянный Синод, и затем синодальная комиссия внести в диптих имена, будь то святых или предстоятелей церквей. Этот диптих зачитывается во всех церквях по всей Греции. Такого решения еще нет. Только если будут решения собора и синода, внесут изменения в диптих»,- сказал собеседник агентства.

Обновленный диптих издается каждый год в декабре. «Чтобы Епифаний и его церковь были признаны автокефальной церковью и внесены в диптих, необходимо соблюдать вот этот порядок», — вновь подчеркнул источник.

По его словам, в сложившейся ситуации очень важно, что Синод Русской православной церкви не принял «жесткого решения» после заседания архиерейского собора Элладской церкви.
 
Стало известно, кто из митрополитов Эллады выступил против признания ПЦУ

Во время заседания Собора Иерархии Элладской Церкви относительно «украинского вопроса» более 10-ти митрополитов просили отложить его обсуждение.

12 октября 2019 года во время Архиерейского Собора Элладской Православной Церкви более 10-ти митрополитов выступали против решения вопроса относительно признания ПЦУ, сообщает новостное агенство «РИА Новости».

В частности, источник издания в греческих церковных кругах заявил, что «более десяти митрополитов требовали отложить обсуждение до подходящего времени. Были не согласны митрополиты Пирейский, Каристийский, Илийский, Кесарианийский, Кифирский, Месогейский, Дриинупольский, Этолийский, Ново-Смирнинский, Керкирский. Они были не согласны и требовали отложить обсуждение, а если принимать решение, то провести открытое поименное голосование. Этого не случилось».

По словам издания, «есть и другие несогласные, помимо десяти митрополитов, которые выступили на Соборе и требовали внести их мнение в сообщение, чего не сделал Архиепископ. Всего на Соборе выступили 33 митрополита».

Кроме того сообщается, что «некоторые митрополиты хотели отложить обсуждение и провести внеочередной Архиерейский Собор в течение трёх дней. В частности, было предложение митрополита Кесарианийского Даниила провести трехдневный Собор, чтобы проанализировать тему и проголосовать за официальную позицию Церкви».

Более того, источник агенства утверждает, что «из 69 присутствующих митрополитов не согласны были 10. (Некоторые) другие присутствующие не говорили, что не согласны, чтобы не быть вовлечёнными. Среди не согласных были и те, кто из "новых земель", то есть принадлежат Константинопольскому патриархату, но не хотят, чтобы их имена были известны».


Два греческих иерарха назвали недействительными решения Собора по ПЦУ

Иерархи Элладской Церкви призывают к общеправославному обсуждению «сложной и взрывоопасной канонической и экклезиологической проблемы».

По итогам прошедшего 12 октября в Афинах Архиерейского Собора Элладской Православной Церкви два греческих митрополита – Серафим Кифирский и Антикифирский и Серафим Пирейский – выступили с заявлениями по «украинской проблеме», назвав решения Собора по ПЦУ недействительными. Об этом сообщает «РИА Новости».

Так, в субботу митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим распространил заявление, в котором подчеркнул, что, несмотря на официальное коммюнике по итогам Собора, решение о признании автокефалии ПЦУ не принималось.

«К сожалению, общественность получила недостоверные новости и информацию о том, что только семь митрополитов были не согласны с признанием новой "автокефалии", а все остальные выступили за него, – написал иерарх на сайте своей митрополии. – Это большая ошибка, и я хочу верить, что это было не целенаправленно, а из-за недосмотра. Потому что большинство присутствующих не брали слова, но это, как мы знаем, не означает, что они являются сторонниками новой "автокефалии"».

Он уточнил, что «поскольку не было принято настоятельное требование митрополита Кесарианийского Даниила провести открытое голосование, если мы хотим получить положительное решение за автокефалию, такое решение не было принято».

«Может, и было достаточно голосов за автокефалию, но значительным было и количество тех, кто выступал против, а также и тех, кто молчаливо поддержал вторых», – заявил митрополит Кифирский, призвав Константинопольского патриарха Варфоломея и архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима не создавать критическую ситуацию и не спешить с упоминанием на совместном богослужении «предстоятеля» ПЦУ до тех пор, пока не пройдет общеправославное обсуждение этой «сложной и взрывоопасной канонической и экклезиологической проблемы».

При этом он подчеркнул, что Константинопольский патриарх имеет право давать автокефалию только тем епархиям, которые находятся под его юрисдикцией, в то время как Украина на протяжении 300 лет является канонической территорией РПЦ и это записано во всех документах и диптихах греческой Церкви. Иерарх убежден, что Поместные Церкви не признают ПЦУ, поскольку считают Украинскую Православную Церковь, возглавляемую Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, единственной канонической Церковью в Украине.

С заявлением по «украинскому вопросу» выступил также митрополит Пирейский Серафим, который считает, что все решения Константинополя в отношении бывших клириков РПЦ являются недействительными, соответственно недействительными являются как «объединительный Собор», так и предоставление автокефалии новообразованной церковной структуре.

«Я ответил председателю синодальной комиссии по каноническим вопросам, что Митрополит Онуфрий не имел никакой возможности присутствовать на "объединительном Соборе", как Блаженнейший Архиепископ Афинский не мог бы служить вместе с самозванным "архиепископом Афинским" Парфениосом Везиреасом, отлученным дьяконом греческой Церкви», – написал иерарх в открытом письме по итогам Архиерейского Собора ЭПЦ.

По мнению иерарха, принимая решения по Украине Архиерейский Собор ЭПЦ должен был рассмотреть мнение других Поместных Православных Церквей и оценить возможные последствия для единства Церкви, в том числе разрыв общения с Русской Церковью и возможное ее признание старостильной греческой Церкви. В контексте всего вышеизложенного, митрополит Пирейский Серафим подчеркнул необходимость широкого обсуждения украинской проблемы и предложил созвать Всеправославный Собор, чтобы «установить мир на многострадальной земле» Украины.


Иерарх Элладской Церкви: ПЦУ канонически не существует, Думенко – мирянин

Митрополит Пирейский Серафим считает, что в так называемом «объединительном соборе» ПЦУ участвовали люди, не имеющие священного сана.

Митрополит Пирейский Элладской Православной Церкви Серафим (Мендзело́пулос) считает, что с канонической точки зрения такой Церкви, как «ПЦУ» не существует, а вся ее «иерархия» – нерукополженные миряне, сообщает греческое издание «Ромфея» со ссылкой на сайт Пирейской митрополии.

В частности, комментируя решения Архиерейского Собора от 12 октября владыка Серафим подчеркнул, что «обращаясь к священным канонам и каноническому порядку нашей Церкви, мы полностью опровергли необоснованное и недобросовестное заключение синодальной комиссии по каноническим вопросам, которое принял в полном объеме блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним на Архиерейском соборе, а именно, что якобы, согласно 9-му и 17-му правилам Четвертого Вселенского Собора Всесвятейший Вселенский Патриарх имеет привилегию "принимать апелляции" у архиереев всех других Поместных Церквей».

По мнению митрополита Пирейского «совершенно очевидно, что подобное утверждение недействительно, поскольку данные правила наделяют параллельной юрисдикцией Экзарха Диоцеза и Вселенского Патриарха. Святой Пято-Шестой Вселенский Собор, выборочно утвердивший некоторые правила Карфагенского собора, раз и навсегда разрешил этот вопрос».

Именно поэтому, говорит владыка, «Священный Синод Вселенского Патриархата, принял безапелляционное и окончательное решение по восстановлении в архиерейском достоинстве бывших клириков, а теперь уже мирян, не имея надлежащей юрисдикции и канонической компетенции, так как они были лишены священного сана совершенным патриаршим собором Русской Церкви».

По мнению митрополита Пирейского, «данные решения НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ, поскольку они были приняты органом, не имеющим на то канонической компетенции, и останутся НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ навсегда, сколько бы ни прошло лет, поскольку в Церкви Христовой не действует принцип de facto, а только лишь de jure».

Основываясь на этих аргументах, владыка особо подчеркивает, что «на законных и канонических основаниях, следует, что так называемый "Объединительный собор" также является НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, потому что в нем участвовали люди, не имеющие священного сана, а потому НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО и предоставление статуса автокефалии этой канонически несуществующей "церковной" структуре».

Следовательно, утверждает митрополит Серафим, «я никогда не поддерживал предложение Блаженнейшего о признании автокефалии этой недействительной и канонически несуществующей "церкви", созданной в Украине. Было задокументировано, что я смело выражал свое мнение и говорил о том, что нам предлагается признать недействительные церковные акты, которые разрушают единство Церкви. Также я предупредил о возможных трагических последствиях, которые можно предвидеть уже сейчас».
 
Иерарх УПЦ: Архиепископ Албанский получал оскорбительные письма с Фанара



Епископ Барышевский Виктор рассказал, что у патриарха Варфоломея складываются напряженные отношения с Предстоятелями Поместных Православных Церквей.

Епископ Барышевский Виктор (Коцаба) в программе «Право на веру» рассказал, что Предстоятель Албанской Церкви Блаженнейший Архиепископ Анастасий получал от иерархов Константинопольского патриархата оскорбительные письма из-за своей позиции относительно ПЦУ.

В частности, отвечая на вопрос о том, какие Поместные Церкви занимают чёткую каноническую позицию по «украинскому вопросу» и поддерживают УПЦ, епископ Виктор заявил, что речь идет о тех Церквях, которые уже высказались об этой проблеме: «Решение патриарха Варфоломея не поддержали Сербская Церковь, Церковь Словакии и Чешских земель, Польская Церковь, которая запретила своим клирикам вступать в какое-либо молитвенное или евхаристическое общение с так называемой ПЦУ, Албанская Церковь».

Владыка напомнил, что Предстоятель Албанской Православной Церкви Блаженнейший Архиепископ Тиранский Анастасий «написал два очень обстоятельных, глубоких и правильных письма» об «украинском вопросе».

Вместе с тем, епископ Виктор сообщил, что позиция Архиепископа Анастасия вызвала недовольство со стороны некоторых епископов Константинопольского патриархата: «по нашей информации блаженнейший архиепископ Анастасий, который является очень уважаемым человеком и уважаемым предстоятелем Церкви во Вселенском Православии, получил от некоторых митрополитов Константинопольского патриархата оскорбительные письма из-за того, что он якобы не поддержал решение патриарха Варфоломея».

Кроме того, по словам владыки Виктора, «есть информация, что и Предстоятель Кипрской Церкви, который пытался найти формулу выхода из этой ситуации, пытался помочь патриарху Варфоломею найти общими усилиями этот выход, также сейчас имеет сложные отношения с патриархом Варфоломеем, поскольку не поддержал его инициативу».


На Афоне появились протестные надписи против патриарха Варфоломея

FRpzLB_5da8405162b125_58879982-tmb-720x411xfill.jpg



Надписи, появившиеся сегодня неподалеку от Иверского монастыря, заявляют о нежелании святогорцев видеть Константинопольского патриарха Варфоломея на Святой Горе.

Православный блогер Юрий Смык прислал в редакцию СПЖ фотографии, сделанные сегодня, 17 октября, на Святой Горе Афон. На снимках, которые блогер получил из собственных источников, запечатлены надписи, появившиеся на стене рядом с монастырем Иверон и адресованные Константинопольскому патриарху Варфоломею.

В надписях главу Константинополя называют «антихристом», раздирающим Церковь Христову.

«Антихрист Варфоломей, Святая Гора не хочет тебя и не признает», – утверждается в одной из надписей.

«Вон со Святой Горы, Варфоломей, который раздирает Церковь Христову», – гласит вторая надпись.
image(841).png
 
После Украины «национализация Православия» грозит Латвии, – СМИ

Американский аналитик Пол Гобл считает, что Православие в Латвии оказалось в ситуации выбора между эстонским и украинским сценариями.

За последний месяц в Латвии, где сейчас фактически существует две Православные Церкви – ЛПЦ Московского Патриархата и «национальная» Латвийская Православная Автономная Церковь, поминающая Константинопольского патриарха Варфоломея, появилось достаточно свидетельств того, что ситуация становится критической. Об этом американский специалист по региональным и религиозным вопросам Евразии Пол Гобл написал в материале «Пойдет ли Латвия по эстонскому или украинскому пути в делах Православной Церкви?», опубликованном на сайте jamestown.org.

«Будущее Православия в Латвии стоит перед выбором между эстонским сценарием, в котором Рига признает две Православные Церкви (одна подчиняется Москве, а другая – Константинополю), или украинским, в котором возникнет единая Автокефальная Православная Церковь, подчиняющася не Москве, а Вселенскому Патриархату в Константинополе», – отметил Габл в своем материале.

По его мнению, «пока неясно, по какому пути пойдет Церковь в Латвии, но одно можно сказать наверняка: нынешняя ситуация неустойчива», поскольку «за последний месяц появилось достаточно свидетельств того, что ситуация становится критической, что вызывает надежды у латвийских националистов и опасения у Москвы по поводу того, что Православную Церковь в Латвии могут настигнуть фундаментальные изменения».

«Ситуация резко обострилась за последние две недели, – подчеркнул американский аналитик. – 9 октября в экстренном порядке митрополит Александр (Митрополит Рижский и всея Латвии, – Ред.) созвал Церковный Собор, который высоко оценил его 80-летие, отметил рост латвийских православных и их хорошие отношения с правительством Латвии, а также утвердил без подробностей дополнительные изменения в своих правилах управления, которые отличаются от таковых в Московской Церкви. Он (Митрополит – Ред.) направил двух священнослужителей в Москву для переговоров, чтобы получить одобрение Патриархии, но никаких подробностей об этих обсуждениях пока не появилось».

По его словам, внезапность этой встречи и ее секретность наводят на мысль о том, что «Московская Церковь в Латвии задумывается об автокефалии», поскольку пытается «заручиться благосклонностью латвийского правительства» в связи с высокой вероятностью предоставления официального статуса «национальной» ЛПАЦ.

«Хотя многие могут рассматривать эти события всего лишь как бурю в чайнике, на самом деле это гораздо более важное событие. То, что происходит в Латвии, представляет собой продолжающуюся национализацию Православия во всем регионе – как это недавно было продемонстрировано в Украине», – подчеркнул Пол Гобл.

Напомним, согласно латвийскому законодательству, в стране может быть только одна Православная Церковь. В отличие от ЛПЦ (Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата), отколовшаяся от нее в 1994 году ЛПАЦ (Латвийская Православная Автономная Церковь), которая находится в юрисдикции Константинополя, в настоящее время не имеет официального статуса. В 2017 году ЛПАЦ подала иск против органов юстиции, отказавшим «константинопольским» православным в регистрации на основании того, что в Латвии уже есть ЛПЦ, и объявила себя правопреемницей довоенной митрополии, т.е. единственной латвийской православной общиной. В настоящее время решение о регистрации ЛПАЦ как юрисдикции Константинополя якобы принято Конституционным судом Латвии.
 
Последнее редактирование:
Польские автокефалы отказались признавать Епифания

Польская автокефальная православная церковь обратилась к патриарху Константинопольскому Варфоломею с заявлением о непризнании Православной церкви Украины.

Об этом идет речь в заявлении Собора епископов Польской автокефальной православной церкви.

ПАПЦ повторила позицию по ПЦУ, озвученную еще 2 апреля 2019 года.

«Оставляем в силе свои позиции по автокефалии Церкви украинской, содержащиеся в постановлениях Собора № 340 от 9 мая 2018, № 341 от 25 июня 2018 и № 342 от 2 апреля 2019 года. Польская автокефальная православная церковь не против предоставления автокефалии Церкви в Украине на основе догматических и канонических норм для всей Церкви, а не для группы отступников — раскольников. Отступнки от учения св. Церкви не могут представлять здоровый церковный организм. Это нарушает евхаристическое единство всего православия», — отмечается там.


Минюст Латвии зарегистрировал «автономную церковь» в юрисдикции Фанара



«Латвийскую православную автономную церковь в юрисдикции Константинопольского патриархата» внесли в Регистр предприятий Латвийской Республики.

24 октября 2019 года Министерство Юстиции Латвийской Республики зарегистрировало «Латвийскую православную автономную церковь в юрисдикции Константинопольского патриархата». Об этом сообщили на сайте лицензированной компании повторного использования данных Регистра Предприятий Латвийской Республики company.lursoft.lv.

«Весьма вероятно, что именно 18 ноября на западном направлении РПЦ откроется новый фронт <…> Если Константинополь вместе со светскими властями захотят запустить в Латвии украинский сценарий, серьезный отпор от ЛПЦ (Латвийская Православная Церковь – Ред.) они вряд ли получат», – прокомментировали событие на Telegram-канале «Религия сегодня».

По данным источника, который на канале предпочли не называть, празднования по случаю регистрации «автономной церкви» могут приурочить именно ко Дню независимости Латвии, 18 ноября 2019 года.

Сотрудники канала также обратили внимание на полное отсутствие какой-либо реакции на действия представителей латвийских властей.

«Константинополь опять молчит, как будто ничего не происходит. Хотя вряд ли латвийские власти зарегистрировали организацию с названием "…в юрисдикции Константинопольского патриархата" без согласования с Фанаром», – отметили на страницах «Религии сегодня».

Напомним, в 1921 году Латвийская Православная Церковь, которая возникла на базе созданного в 1836 году Рижского викариатства, получила от Патриарха Московского и всея Руси Тихона (Беллавина) статус самоуправляемой.

Однако в 1936 году Латвийская Церковь разорвала общение с РПЦ и перешла под юрисдикцию Константинопольского патриархата. После присоединения Латвии к СССР в 1940 году это решение аннулировали, и Латвийская Православная Церковь опять вернулась в лоно РПЦ.

В 1994 году несколько клириков Московского Патриархата вышли из лона канонической Церкви и создали «Латвийскую православную автономную церковь», которая считает себя правопреемницей всего церковного имущества независимой Латвии до входа государства в состав СССР.

В 1996 году Минюст Латвии постановил, что для каждой христианской конфессии может быть зарегистрирована только одна религиозная организация и Латвийская Православная Церковь осталась единственной признанной Церковью.

Но в 2011 году Фанар стал активно интересоваться судьбой «Латвийской православной автономной церкви», членам которой позволили поминать за богослужением Константинопольского патриарха Варфоломея.

В 2017 году эта религиозная структура обратилась в Конституционный суд, чтобы отменить постановление Министерства юстиции о регистрации христианских конфессий в стране. Конституционный суд удовлетворил иск сторонников «автономной церкви».


Патриарх Илия запретил в служении одного из влиятельнейших иерархов Грузии



Митрополита Чкондиди, владыку Петра (Цааву) отстранили от управления епархией и лишили членства в Синоде. Причина пока достоверно не ясна.

31 октября на внеочередном заседании Священного Синода Грузинской Православной Церкви Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II запретил в служении одного из самых влиятельных грузинских иерархов – митрополита Чкондидского Петра (Цааву). Об этом владыка Петр сам сообщил журналистам по итогам заседания Синода, передает «Sputnik Грузия».

«Сегодня Священный Синод принял беспрецедентное решение и лично Патриарх, председатель Синода, считаю, принял решение несправедливо лишить меня сана», – сообщил бывший митрополит.

Как выяснилось позже, владыку Петра запретили в священнослужении, отстранили от управления епархией и лишили членства в Синоде.

Петре Цаава принял постриг 27 августа 2000 года и стал митрополитом Чкондидским 2 августа 2010 года. В 2018 году он, вопреки позиции Католикоса-Патриарха и Священного Синода, в своих заявлениях для грузинских СМИ поддержал предоставление автокефалии Церкви в Украине, обосновав свое мнение тем, что в стране с населением 40 млн человек должна быть независимая Церковь.

Напомним, внеочередное заседание Священного Синода прошло на фоне другого скандала в Грузинской Церкви, вызванного заявлениями митрополита Бодбийской епархии владыки Якова (Якобашвили) о том, что члены правительства якобы планировали смещение Католикоса-Патриарха. После того, как скандальное заявление вызвало ажиотаж в Грузии, владыка Яков отказался от должности помощника Патриарха и покинул пост председателя финансово-экономического совета Патриархии.

Владыка Петр (Цаава), ярый противник митрополита Бодбийского Якова, не обошел этот скандал стороной и заявил, что вся ответственность за «постыдное положение и кризис в Церкви» лежит на Католикосе-Патриархе всея Грузии.

Как сообщал СПЖ, в Грузинской Патриархии опровергли утверждения о том, что 86-летний Предстоятель Грузинской Православной Церкви Илия II якобы планирует отказаться от своих полномочий, попросив не распространять не подтвержденные Патриархией сведения.
 
Греческие иерархи инициируют Всеправославный Собор без участия главы Фанара

Все Поместные Православные Церкви в ближайшее время получат совместное письмо митрополитов Пирейского и Кифирского с призывом созвать Всеправославный Собор.

Иерархи Элладской Православной Церкви митрополит Пирейский Серафим и митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим написали совместное письмо, в котором призвали всех Предстоятелей Поместных Православных Церквей созвать по «украинскому вопросу» Всеправославный Собор. Об этом митрополит Пирейский Серафим сообщил греческому интернет-изданию ΒΗΜΑ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ.

Все Поместные Церкви получат письмо в ближайшие дни, поскольку «украинский вопрос» потряс основы Православной Церкви во всем мире. Как утверждает ΒΗΜΑ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ, иерархи призывают к созыву Всеправославного Собора даже без участия Константинопольского патриарха Варфоломея.

Митрополит Пирейский отметил, что небывалая легализация раскольников в Украине является преступлением.

«Совершенно недопустимо утверждать, что единство Церкви достигается путем "восстановления" и вхождения в Неё нераскаявшихся отступников, анафемствованных и нерукоположенных, тайных заговорщиков и раскольнических особ», – подчеркнул владыка Серафим и напомнил, что только Всеправославный Собор может обладать полномочиями даровать автокефалию.

По словам архиерея, ни один Патриархат не признает так называемую «новую Украинскую Церковь», а Архиерейский Собор Элладской Церкви допустил ошибку исторического масштаба.

Рукоположения «духовенства» ПЦУ недействительны, а потому предоставление им Томоса представляет собой серьезную проблему.

Митрополит Серафим также дал понять, что он лично никогда не соглашался с признанием ПЦУ.

«Моя фраза "Я не согласен, но поддерживаю архиепископа" была искажена до неузнаваемости», – поделился он с греческим изданием.

Ранее митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим также сообщил, что надеется на созыв Всеправославного Собора по «украинскому вопросу», на котором синаксис Предстоятелей обсудит сложившуюся ситуацию, найдет решение проблемы и не допустит дальнейшего раскола в Православии.
 
В РПЦ прекратят поминовение Александрийского патриарха из-за признания ПЦУ

После признания Александрийским патриархом Православной церкви Украины (ПЦУ) глава РПЦ патриарх Кирилл больше не сможет проводить его поминовение. Об этом заявили в Московском патриархате, передает Интерфакс.

"Русская православная церковь глубоко опечалена информацией о решении Александрийского патриарха Феодора признать Епифания Думенко в качестве руководителя "Православной церкви Украины" и поминовением его имени в диптихах Александрийской церкви. Это означает, что поминовение имени Александрийского патриарха не сможет продолжаться при совершении патриарших богослужений в Русской православной церкви", - сказал "Интерфаксу" в пятницу замглавы синодального Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов.

Как он отметил, Священный синод Московского патриархата рассмотрит поступившие сообщения для принятия дальнейших решений.

Напомним, в пятницу, 8 ноября, предстоятель еще одной Православной церкви мира - Александрийской - патриарх Феодор признал ПЦУ, упомянув за литургией имя ее руководителя Епифания как предстоятеля одной из поместных Православных церквей.
 
НЕУДАВШЕЕСЯ ПАЛОМНИЧЕСТВО ПЦУ: КИЕВСКИХ РАСКОЛЬНИКОВ НЕ ПУСТИЛИ НА СЛУЖБЫ В ЦЕРКВЯХ ЭПЦ

Украинские раскольники из ПЦУ пафосно заявили о своей поездке к святыням Греции. Но идет она не так гладко, как им хотелось бы.

Так, группу, которую возглавили бывшие митрополиты УПЦ Александр Драбинко и Симеон Шостацкий, встретили совсем без энтузиазма.

Духовенство Элладской православной церкви совсем не разделяет мнение некоторых своих иерархов. Они стали стеной и не пускали раскольников к службам в храмах Элладской церкви.

Вчера им не дали отслужить в Эгине. В Патрах произошла аналогичная ситуация. Максимум, им просто разрешали попасть к святыням.

Теперь уже и о ранее анонсированных литургиях молчат и скромно говорят о «возможности совершить совместную молитву».

Признать ПЦУ в Греции может и признали, но адекватное большинство все еще против украинских раскольников.
 
В церкви Армавира закрасили доску создателя «Армянского легиона» Вермахта



В Армавире депутат городской думы в знак протеста закрасил краской памятную доску неоязычнику, создателю «Армянского легиона» СС, установленную в храме Армянской Церкви.

13 ноября 2019 года Посольство Армении в России выразило возмущение в связи с поступком депутата городской думы Армавира (Краснодарский край России) Алексея Виноградова, закрасившего черной краской памятную доску «национальному герою Армении» генералу Нжде, установленную на территории храма Успения Пресвятой Богородицы Армянской апостольской церкви, сообщает «Интерфакс».

Жители Армавира неоднократно просили убрать мемориальную табличку стороннику нацистов, расположенную рядом с памятными досками героям Второй мировой войны, тем более, что, по их словам, к Армавиру Нжде не имеет никакого отношения, здесь просто живут его земляки.

В современной Армении лидер армянского национального движения конца XIX – начала XX веков Гарегин Тер-Арутюнян, известный как генерал Нжде, один из создателей «Армянского легиона» нацистского Вермахта, считается национальным героем. Тер-Арутюнян является автором учения, проповедовавшего защиту национальной идентичности армянского народа и восстановление территориальной целостности. В 1930-х годах Нжде пропагандировал армянское неоязычество.

В годы Второй мировой войны Тер-Арутюнян сотрудничал с нацистами. Осуществлял политическое руководство «Армянским легионом» вермахта. По данным архивов, «Армянский легион» генерала Нжде проводил карательные операции в Крыму.

Согласно документам ЦРУ, рассекреченным в соответствии с законом о раскрытии нацистских военных преступлений, 1 сентября 1945 года был опубликован перевод немецкого документа, из которого следовало, что Армянский национальный совет, в который входил Гарегин Нжде, обращался к нацистскому министру восточных оккупированных территорий Альфреду Розенбергу с предложением о создании германской колонии на территории Армении.

В 1944 году Тер-Арутюнян был арестован в Болгарии и приговорен советским военным судом к 25 годам заключения. Он скончался в 1955 году во «Владимирском централе».
B7ujXp_5dcd36c68eb1a5_11496505-tmb-800x534xfill.jpg
 
В Бельгии патриарх Варфоломей и игумен Ксенофонта помолились с католиками



Братия афонских монастырей Ксенофонт и Пантократор вместе с патриархом Варфоломеем приняла участие в вечернем богослужении в католическом монастыре.

12 ноября 2019 года Константинопольский патриарх Варфоломей I посетил католическую общину аббатства Нотр-Дам де Сент-Реми в Рошфоре монашеского ордена цистерцианцев, сообщается на официальной Facebook-странице аббатства Шеветон.

В частности, говорится, что патриарха Варфоломея «тепло приветствовал отец Гилберт Дегрос и монашеская община, а также большое число верующих, друзей и посетителей монастыря».

Из своих источников СПЖ стало известно, что кроме патриарха Варфоломея в совместном вечернем богослужении в католическом монастыре принимали участие игумен афонского монастыря Ксенофонт архимандрит Алексий и иеромонах Феофил из монастыря Пантократор.

Ранее СПЖ писал, что Константинопольский патриарх Варфоломей в своем послании папе римскому Франциску сообщил, что «восстановление (евхаристического) общения между нашими Церквами остается нашей искренней надеждой, главным объектом наших молитв и целью диалога истины, установленного между нашими Церквами».

Из комментариев:
Алексей
Обратите внимание на фото (2 ряд -2 фото) - там Варфоломей спокойно ест задом ко Христу. Как ест- так и живет (без благоговения и трепета к Господу).
Ayrqv2_5dd0ef7fd49781_17542595.jpg
 
Патриарх Феофил пригласил Предстоятелей Церквей обсудить вопрос о ПЦУ



Предстоятель Иерусалимской Церкви пригласил Первоиерархов в Иорданию, чтобы обсудить вопрос «сохранения единства в евхаристическом общении».

21 ноября 2019 года Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви Патриарх Иерусалимский Феофил III пригласил Предстоятелей Поместных Православных Церквей обсудить «вопрос сохранения нашего единства в евхаристическом общении». Об этом сообщил в Telegram председатель Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Приглашение Патриарх Феофил озвучил во время речи на вручении ему в Храме Христа Спасителя премии Международного фонда единства православных народов.

«В мирном духе братской любви и заботы мы обращаемся со следующим предложением: в нашем доме, Иерусалимском патриархате, мы хотим принять наших братьев, предстоятелей православных церквей, и в духе канонов, соборно, обсудить вопрос сохранения нашего единства в евхаристическом общении. Единство в Церкви, в вере и жизни является даром Святого Духа», – передали его слова на Telegram-канале «Церковь сегодня».

Он напомнил, что на Предстоятелях Церквей «лежит Богом данная ответственность за поддержание единства Церкви, даже если это требует жертв».

«Пользуясь данной возможностью, объявляем, что мы открываем двери нашего дома в Иорданском Хашимитском королевстве для проведения братской встречи любви, дабы засвидетельствовать перед Церковью и миром единство Православной Церкви и нашу православную веру», – отметил Патриарх Феофил III.

Предстоятель Иерусалимской Церкви выразил глубокую обеспокоенность омрачающими жизнь Церкви трудностями и угрозами, которые нависли над верующими из-за печальных разделений.

«Он пригласил Предстоятелей Православных Церквей на "братскую встречу в любви" в Иордании, чтобы "обсудить вопрос сохранения нашего единства в евхаристическом общении", имея, очевидно, в виду события, связанные с предоставлением автокефалии ПЦУ», – прокомментировал Легойда приглашение Предстоятеля Иерусалимской Церкви.

Ранее Иерусалимский Патриархат не признал создание в Украине новой церковной структуры. К служению у Гроба Господня и других святынь Иерусалима он допускает лишь духовенство канонической Украинской Православной Церкви и не допускает активистов ПЦУ. В 2019 году СМИ сообщили, что у делегации ПЦУ нет даже разрешения попасть в Храм Гроба Господня. «Любой желающий может прийти к храму и получить Благодатный огонь – это дозволено всем, ведь праздник, – передало интернет-издание "Страна.ua" слова одного из представителей Иерусалимского Патриархата. – Но вот попасть внутрь святыни, а также провести там совместную молитву или провести служение в соборе Иерусалима накануне, ваша вторая церковь (ПЦУ) не может. У них на это нет разрешений».
 
РПЦ разрывает отношения с Александрийским патриархом

Русская православная церковь (РПЦ) прекращает поминовение патриарха Александрийского Феодора II в. связи с признанием им «Православной церкви Украины». Об этом в четверг, 26 декабря, написал в своем Telegram-канале председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда.

Он сообщил, что сегодняшним постановлением Синода РПЦ разрывается молитвенное и евхаристическое общения с патриархом Александрийским Феодором. При этом церковное общение с архиереями Александрийской православной церкви сохраняется (кроме тех, кто которые поддержали признание ПЦУ).

В решении также подчеркивается, что РПЦ приостанавливает деятельность представительства (подворья) Александрийского патриархата при Московском патриаршем престоле, а представительство патриарха Московского и всея Руси при патриархе Александрийском преобразует в приход РПЦ в Каире.

Легойда также сообщил, что приходы РПЦ в Африке выведены решением Священного синода РПЦ из подчинения Александрийского патриархата и наделены ставропигиальным статусом (подчинены непосредственно Патриарху Московскому и всея Руси).

Вместе с тем, Легойда выразил надежду, что решение патриарха Александрийского Феодора II о признании ПЦУ может быть пересмотрено.


РПЦ может открыть приходы в Африке для борьбы с украинскими сектантами

Русской православной церкви (РПЦ) придется открывать новые приходы для верующих, проживающих на территории африканских стран, если Александрийский патриархат продолжит поддерживать Православную церковь Украины (ПЦУ), заявил во вторник председатель Синодального отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

«Буквально несколько дней назад 27 священников из Кении, Танзании, Замбии направили ему (Александрийскому патриарху — прим. ТАСС) письмо, где они выражают несогласие с признанием раскольников. Поэтому не хочу сейчас предсказывать, как будут развиваться события, но если Александрийский патриархат окажется на стороне раскола, то тогда, конечно, нам придется создавать приходы для наших верующих, потому что они не смогут причащаться в храмах Александрийского патриархата», — сказал он в интервью телеканалу «Россия-24».

Он также отметил, что священники, находящиеся на службе в Африке, уже не связаны с Александрийским патриархатом.

Говоря об отношениях с католической церковью, Иларион отметил, что они стали более доверительными и конструктивными, и в РПЦ надеются на сотрудничество с католиками по новым проектам.

«Нам удается сохранять положительную динамику в отношениях с католической церковью. И скоро мы будем отмечать четыре года со дня исторической встречи между патриархом Кириллом и папой Франциском. <…> Она действительно открыла новую страницу в истории взаимоотношений между нашими церквями: они стали более доверительными, более конструктивными, мы разрабатываем целый ряд совместных проектов. Прежде всего, это проекты, касающиеся разного рода благотворительной и социальной работы», — сказал он.

В частности, Иларион напомнил о проекте помощи пострадавшим в военных действиях в Сирии детям, который реализует РПЦ собственными средствами при поддержке российских фондов.

«В рамках данного проекта мы привозим в Россию детей, которые подорвались на минах или стали жертвами бомбардировок. <…> Для них изготавливают специальные протезы, и помимо этого, проходит комплексная реабилитация, в том числе психологическая. Вот этот проект мы пока осуществляем без участия католической церкви, Но мы надеемся, что такого рода проекты мы сможем осуществлять и совместно с католиками, потому что они параллельно с нами ведут подобного рода работу, и эта работа может нас сплотить и укрепить наше взаимодействие», — пояснил он.

Первая в истории встреча главы Римско-католической церкви и предстоятеля РПЦ состоялась на Кубе 12 февраля 2016 года. В аэропорту Гаваны прошли переговоры папы Франциска и патриарха Кирилла, по итогам которых была подписана совместная декларация по вопросам мировой политики, взаимоотношениям между церквами и проблемам ценностей современного общества.
 
США кошмарят Ватикан. Куда делась старая дружба?

В последние годы гордыня США, как единственной супердержавы мира, выросла настолько, что этой стране оказались не нужны равноправные союзники и партнёры. Америка нуждается в «шестёрках», бездумно следующих в кильватере её политики, имеющих скромные национальные интересы и амбиции.

Восточная и Центральная Европа как нельзя лучше соответствует новым правилам союзнических и партнёрских отношений, выдвигаемых «Гегемоном». Да и «старая» Европа практически потеряла собственное лицо, стараясь в основном соответствовать требованиям «старшего партнёра».

Пожалуй, самую удивительную трансформацию претерпели отношения США с Ватиканом и Римско-католической церковью (РКЦ), ранее выглядевшие очень прочными и весьма тёплыми.

В последние два десятилетия, начиная с президентства Джорджа Буша-младшего, США подвергает жесточайшему прессингу РКЦ и её иерархов.

Из свежих примеров можно вспомнить громкий скандал августа 2019 года, когда группа из семи человек подала коллективный иск в федеральный суд округа Нью-Йорк против Ватикана на том основании, что в детстве их домогались и даже насиловали католические священники.

По заверениям группы потерпевших, в Ватикане якобы прекрасно знали об этой постыдной практике «сексуальных хищников», но ничего не сделали.

А не сделали ничего потому, что иерархи РКЦ специально придумали «папскую тайну», которая, по мнению американского агитпропа, «запрещает расследования преступлений сексуального характера против подозреваемых в них католических священников».

На самом деле, «папская тайна», вокруг которой было поднято столько шумихи, вовсе не мешает ходу расследований, а накладывает ограничения на распространение информации о сексуальных преступлениях с целью пощадить чувства как жертв, так и подозреваемых.

Как говорится, оцените разницу.

Что не менее интересно, группа потерпевших подала иск не против конкретных лиц, причастных к растлению малолетних, а сразу против всей РКЦ и её понтифика. Фокус этот понадобился для того, чтобы обойти неловкость, связанную с государственным суверенитетом Ватикана, на который не распространяется американская юрисдикция.

Из чего следует, что «дело о педофилах» является хорошо организованной атакой, цель которой состоит вовсе не в том, чтобы найти и наказать конкретных мерзавцев, а для того, чтобы закидать грязью РКЦ, как религиозную организацию, охватывающую своим влиянием свыше миллиарда человек на всех континентах, а также её главу.

Тенденция, в которой развивается скандал вокруг «священников-педофилов» и его освещение в либеральных СМИ, поразительно напоминает сценарий развития «дела Харви Вайнштейна» и других голливудских воротил, обвиняемых в жутких сексуальных домогательствах толпами увядших старлеток, которых якобы растлили в розоватой юности похотливые хряки от кинопроизводства десятки лет назад, обещая роли главных героинь.

Американские СМИ подзуживают потерпевших и мнимых терпил от «католического харассмента» нарушить «папскую тайну» и поделиться ароматными клубничными подробностями с падкой на нездоровые сенсации обывательской аудиторией.

Скандал триггерной цепочкой распространился по миру на другие страны, вызвав волну обвинений католических священников в растлении детей, зачастую не подтвердившихся.

Внимательный наблюдатель может заметить, что атака на РКЦ и персонально на её главу координируется непосредственно из США. Папа Франциск явно неугоден «Гегемону».

Франциска регулярно и довольно грубо одёргивают из Вашингтона, указывая, чтобы он «поменьше лез в политику» в ответ на высказанное понтификом беспокойство за климатические изменения в планетарном масштабе, а также призывы смягчения отношения к мигрантам, что идёт вразрез с желаниями Трампа.

Но это только видимая часть айсберга, вызывающая изжогу у Вашингтона.

США имеют куда более весомые причины гневаться на Ватикан.

Прежде всего, следует заметить, что охлаждение интереса к РКЦ со стороны Белого дома произошло вскоре после ухода СССР с политической карты мира. До этого, вашингтонские «ястребы» находились в трогательном засосе с РКЦ и её иерархами, что даже выдвинули поляка Войтылу в Папы Римские, чего вряд ли могло произойти в других условиях.

С помощью Иоанна-Павла II Войтылы США и Ватикан умело разжигали антисоветские настроения в Польше и других странах, где было сильно влияние РКЦ, оказывая всемерную поддержку всякой нечисти, вроде профсоюза «Солидарность» во главе с Лехом «агентом Болеком» Валенсой.

За охлаждением отношений, Ватикану, ранее мирившемуся с вмешательством США в свои дела, вроде вашингтонских «указивок» по поводу назначению генерала ордена иезуитов или даже самого Папы, пришлось пересмотреть свои отношения с Вашингтоном, в результате чего к иерархам Святого престола пришло понимание, что их стёжки-дорожки сильно расходятся с американскими.

Ватикан становился менее конфликтным и более, если так можно выразиться, социально-ориентированным. Так, например, латиноамериканские католические священники, из которых, кстати, происходит нынешний Папа Франциск, были неоднократно замечены в поддержке местных марксистов и вообще левых, что само по себе поразительно.

Из Ватикана всё чаще стала раздаваться критика действий США, разрушавших один за другим умеренные исламские режимы на Ближнем Востоке, терпимо относившиеся к собственным христианам.

В результате же действий США по «насаждению демократии», на смену умеренным приходили откровенные отморозки, вроде ИГИЛ, вырезавших всех инакомыслящих и инославных, до которых удавалось дотянуться.

Ватикан и Франциск лично, в частности, попытались обратить внимание западных лидеров на массовое убийство джихадистами христиан-коптов в Ливии, которое осудил даже президент Исламской Республики Иран Роухани, расценивший эту расправу, как акт террора, тем не менее, оставившее равнодушными заочного нобелевского лауреата и «миротворца» Обаму с его военно-политическим окружением.

Не вызывает энтузиазма в Вашингтоне и улучшающиеся связи Ватикана с Россией. В Белом доме желали бы видеть РКЦ в качестве тарана «восточных схизматиков», однако Святой Престол взялся проводить диаметрально противоположную политику.

По мнению посла России в Ватикане Александра Авдеева, высказанного 10 февраля 2017 года в интервью ТАСС, посвящённому Дню дипломатического работника, наши межгосударственные отношения с полной ответственностью можно назвать хорошими. На тот момент президент Путин за два года трижды встречался с Франциском, и усилия нашей страны по спасению Сирии от захвата террористами нашли полную поддержку и понимание понтифика.

Ватикан также поддерживает все инициативы России по укреплению международного права и повышению роли ООН. Святой Престол выступает за скорейшее установление мира в Донбассе и безоговорочное выполнение Украиной Минских соглашений.

Кроме того, РКЦ крайне отрицательно относится к практике Порошенко по созданию собственной «автофекальной церкви Украины», не собирается признавать её «томос» и не планирует начинать каноническое общение с раскольниками.

Учитывая тот факт, что ПЦУ, «томос» и впихивание церковного бандеровского новодела под крыло Варфоломея полностью спланировано в вашингтонскими затейниками, отказ Ватикана от нахождения на одном гектаре с порошенковской сектой вызывает приступы с трудом сдерживаемого бешенства в «рассаднике демократии».

Наблюдатели также отмечают и прохладное отношение Франциска к украинским униатам, главарю которых пришлось сутки ждать аудиенции у понтифика, принимавшего в это время вне очереди Владимира Путина.

В качестве вишенки на торте следует упомянуть не менее тёплые отношения Ватикана с Китаем, нивелирующие громкие страдания белодомцев о «притеснениях религиозной жизни в Поднебесной». Вместо того, чтобы твёрдо вписаться в поддержку линии Вашингтонского обкома, Франциск признаётся в любви к КНР.

Более того, в 2018 году Ватикан договаривается с китайской стороной о совместном назначении епископов РКЦ в этой стране, что вызвало натуральную истерику у католического руководства Гонконга, желающего, чтобы их епископов назначали из Белого дома, или, по крайней мере, из домика, что на Даунинг стрит, 10.

Интересно, что специально для противодействия традиционным церквям (куда относятся РКЦ, РПЦ и другие апостольские церкви) в США создана грантоедская лавочка Better Church Governance, выступающая за «лучшую церковную власть». В открытых источниках лавочку именуют «филиалом ЦРУ», занимающимся поиском компромата, время от времени делающим вбросы в медиапространство всевозможной грязи.

В сентябре этого года, Дональд Трамп, выступая с трибуны Генассамблеи ООН, посвящённой защите свободы вероисповедания, на голубом глазу заявил, что «80% населения Земли лишены религиозной свободы», ради торжества которой Донни обязуется ассигновать $25 млн. А сие означает, что в места, намеченные для «духовного освобождения», хлынут крысиные полчища каких-нибудь сайентологов, иеговистов, мунистов и прочей нечисти, чтобы промывать мозги доверчивым аборигенам и методично очищать их карманы. По-другому не будет. Проверено последними 30 годами бытия.
 
Назад
Сверху