• Вы находитесь на политическом форуме, где беспристрастно и объективно обсуждаются поставленные проблемы. Здесь действует принцип равенства к форумчанам вне зависимости от политических предпочтений или принадлежности к какой-либо партии. Данный форум предназначен для дебатов, и не относится ни к какой политической партии. Ситуация в современном политическом мире такова, что даже внутри одной партии существуют разногласия или разное отношение к какому-либо вопросу. Порой мы сходимся в каких-то вопросах, а взгляд на определенные проблемы ставит нас по разные стороны баррикад. На этом форуме мы можем обсуждать все политические проблемы в вежливой гражданско-правовой форме. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться или войти сразу через любую социальную сеть. Для просмотра сообщений выберите раздел.

Православие

Западно-Американская епархия РПЦЗ разрывает отношения с Варфоломеем из-за Украины

Действия Константинопольского патриархата по Украине не являются каноническими, поэтому Западно-Американская епархия Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) прерывает с ним евхаристическое общение.

Об этом сказано в официальном обращении участников совещания духовенства Западно-Американской епархии, опубликованном 11 апреля на официальном сайте РПЦЗ.

«Патриархат, который выступает вопреки мнению всех Поместных Церквей, составляющих само Тело Церкви, продолжает настаивать на своей собственной воле и требует рабского повиновения ему со стороны всех, ни в коем случае не может считаться „Вселенским”, даже если в прошлом он являлся достойным такого признания. Это и является причиной, по которой наша Церковь не может продолжать находиться в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом», — сказано в обращении.

Иерархи РПЦЗ поясняют, что события на Украине имеют прямое отношение к духовному состоянию православных христиан по всему миру.

«Это особенно относится к положению в диаспоре, где мы сильно ощущаем близость и связь с нашими собратьями в других Поместных Церквах и юрисдикциях, с которыми мы живем бок о бок, которые стоят рядом с нами перед нашими святынями, и с коими мы возносим общие молитвословия», — говорится в сообщении.

Духовенство Зарубежной Церкви считает действия патриарха Варфоломея антиканоническими и противоречащими христианским принципам.

«Бывшая великая Константинопольская Патриархия выступила далеко за пределами любых экклезио-политических рамок приличия и предприняла действия, противоречащие некоторым фундаментальным принципам Святого Православия.

Как может любой благочестивый христианин не проливать слезы о созыве неканонического Собора? Или о том, что один из Патриархатов заявляет, ложно и без какого-либо авторитета, что церковно-отлученные и анафематствованные раскольники являются „реабилитированными”, а потом вступает в Евхаристическое общение с такими людьми?» — отмечается в заявлении.

Кроме того, американские иерархи называют действия Константинопольского патриархата «преступлением против самой сущности православия».

«Как пастыри, служащие в приходах этого разнообразного региона Западной Америки, мы сознаем, что они являются насущной угрозой верующим по всему православному миру, т. к. то, что выдается за “Православие”, в действительности является глубоко несогласным с истинной Православной жизнью. Ложь, представляемая как истина, способна лишь вводить людей в заблуждение», — говорится в обращении.

По мнению архиереев Русской Зарубежной Церкви, Константинопольский патриархат предоставил Украине томос «с целью расширения своего преувеличенного, ложного представления о своем месте в Православном мире».

«Когда какая-либо Патриархия отступает от твердого стояния на основе канонической православной жизни, Ее авторитет утрачивается вместе с потерей возможности совместной жизни среди других Православных Церквей», — сказано в обращении иерархов РПЦЗ.

Американские архиереи не признают новую церковную структуру Украины и ее клириков, несмотря на предоставленный ей томос от Константинополя.

«Те, которые были анафематствованы Церковью, остаются анафематствованными; находящиеся в расколе остаются в расколе вплоть да раскаяния и возвращения в тот Патриархат, от которого они раскололись; „рукоположенные” в расколе не являются рукоположенными и не могут считаться клириками», — считают они.

Кроме того, в своем обращении американские иерархи выразили поддержку духовенству и верующим Украинской Православной Церкви, отметив, что УПЦ является единственной канонической Православной Церковью на территории Украины.

«Мы проливаем слезы по поводу пародии, недавно выявленной на священной Украинской земле, где единственная каноническая Украинская Православная Церковь под исповедническим руководством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия вместе с его сподвижниками понесли тяжкий крест глубоких страданий чрез антиканонические действия Константинопольского Патриархата. Наши сердца изливаются кровью за наших братий и сестер, претерпевающих эти события, и мы взываем ко всем православным народам горячо молиться за Блаженнейшего Митрополита Онуфрия и за его собратьев-архипастырей, и за всех страждущих
 
Расплата: Погиб украинский депутат-нацист, отбиравший храмы у Церкви для раскольников

Богоборец умер в больнице 4 апреля через 10 дней после жуткого ДТП, не приходя в сознание. 27 марта произошла авария на дороге Радивилов-Кременец-Острог: Василий Габор, находившийся за рулём личного автомобиля Mazda 6, не справился с управлением на скользкой дороге и выехал на встречную полосу, где и произошло лобовое столкновение с грузовиком. Политика выбросило из автомобиля, у него диагностировали перелом основания черепа. В течение недели он находился в церебральной коме. Сообщается, что у Габора остались двое детей, а также беременная жена.

35-летний депутат руководил одним из центров националистической группировки ВО «Свобода» (партия Тягнибока), был инициатором захвата храма в селе Брыков Шумского района Тернопольской области и бойкотировал восстановление братских корпусов в Свято-Успенской Почаевской лавре. Радикал неоднократно высказывался против Украинской православной церкви и активно помогал раскольникам.

Летом 2017 года он со своими боевиками со скандалом сорвал выделение земли Почаевской лавре на сессии местного городского совета. «Свободовцы» угрожали депутатам расправой за выделение земли, необходимой обители для обслуживания двух старых полуразрушенных братских корпусов, которые Лавра планирует восстановить.

Почаевский горсовет тогда обратился в полицию, которая открыла уголовное производство по факту произошедшего.
 
Патр. Варфоломей: Вселенский патриархат охватывает всех, кому передал веру

По словам Вселенского патриарха Варфоломея, Константинопольская Православная Церковь, как Церковь-Мать, «дорожит своими детьми по всему миру».

«Вселенский патриархат охватывает все народы и нации, которым он передал православную веру посредством миссионерской деятельности и православного крещения», – заявил патриарх Варфоломей 5 апреля, после богослужения в церкви св. Константина и Елены в Адрианополе, передает «Ромфея».

Вселенский патриарх посетил Адрианополь по приглашению митрополита Адрианопольского Амфилохия. Вместе с ним в литургии Преждеосвященных даров приняли участие митрополит Старозагорский Киприан (архиерей Болгарской Православной Церкви), епископ Аврилский Кирилл, генеральный консул Болгарии в Адрианополе Василь Вальчев, консул Греции в Адрианополе Сотирия Феохаридис, глава болгарской общины города Василиос Лиазе и другие.

По сообщению издания, патриарх Варфоломей обратился к болгарской общине города, которая находится под покровительством Вселенского патриархата, с утверждением, что греки и болгары имеют «общие идеалы и универсальные ценности», а Болгарская Церковь – это старшая дочь Константинопольской Церкви-матери.

«Благодаря этим идеалам и ценностям Вселенский патриархат охватывает все народы и нации, которым он передал православную веру посредством миссионерской деятельности и православного крещения, – заявил глава Константинопольской Церкви. – Первым из этих народов является богарский народ, Церковь Болгарии. Старшая дочь Константинопольской Церкви – Православная Церковь Болгарии».

В этот же день патриарх принял участие в совместной молитве в патриаршей церкви на Фанаре, где особо упомянул о даровании автокефалии ПЦУ, подчеркнув, что «Материнская Церковь дорожит своими детьми по всему миру».

Из комментариев:
- В таком случае, при таком рассуждении, Варфоломей должен подчиниться патриарху Феофилу и Иерусалимской Церкви,
ибо она Мать всех Церквей.
 
Эксперт: Единственная цель создания ПЦУ – будущая уния

 
активисты ПЦУ в селе Дунаев

 
Последнее редактирование модератором:
В Курозванах активисты ПЦУ взломали домовой храм УПЦ и вынесли престол

XMHkFO_5cb059acb21a09_76641718-tmb-720x411xfill.jpg


Утром 12 апреля, около 8:00, противники канонической Церкви в селе Курозваны Гощанского района Ровенской области взломали двери в церковном доме, который уже более месяца служит домовой церковью для прихожан захваченного храма, и вынесли на улицу имущество, принадлежащее религиозной общине УПЦ.

О том, что в доме священника взломаны двери, прихожанам УПЦ по телефону сообщили сами взломщики.

«Утром нам позвонили наши односельчане и сказали, чтобы мы шли на дорогу и забрали свое имущество, – сообщила корреспонденту СПЖ одна из прихожанок, которая отказалась называть свое имя из-за боязни расправы. – Мы быстренько собрались и побежали: посреди улицы стоял престол со Святыми Дарами, семисвечник, а те, кто это сделал, радовались и ждали какого-то следователя, который якобы сейчас должен подъехать».

Настоятель захваченной церкви, протоиерей Владимир Коваль, вместе с семьей выехал из села за день до этого события. Священник вынужден был оставить дом, в котором он проживал более 20 лет, чтобы у прихожан было место для совершения богослужений.

«Все, что сегодня произошло в Курозванах, иначе чем беснованием и издевательством над святынями я назвать не могу, – прокомментировал ситуацию протоиерей Михаил Петров, благочинный Гощанского благочиния. – Нашу общину удалось сохранить. Только в это воскресенье во временную церковь на молитву пришло более 100 человек, теперь я не знаю, как им дальше быть и где искать правду. Религиозная община УПЦ имеет право собственности на церковный дом, правда, теперь ни на документы, ни на людей, ни на закон никто не реагирует».

Из комментариев:
- Миряне не имеют права прикасаться к престолу. Это серьезный грех.
– Вынесенный на дорогу престол со Св. Дарами - вот каковы плоды "материнской любви" Варфоломея и его Синода.
А пцушникам осталось ещё только прикурить от Семисвечника
 
На Кипре проходит встреча четырех Предстоятелей по «украинскому вопросу»


Главной темой встречи Предстоятелей Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Кипрской Церквей, которая проходит на Кипре, является церковная проблема Украины.


Встреча между Патриархами Александрийским и всея Африки Феодором, Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном Х, Патриархом Иерусалимским Феофилом III и Архиепископом Кипра Хризостомом ІІ проводится по приглашению последнего. Об этом сообщает «Orthodoxia».

Эксперты предполагают, что итоги встречи будут представлять большой интерес, поскольку до сих пор ни одна из этих Церквей не озвучила официальную позицию в связи с предоставлением автокефалии ПЦУ.


Предстоятели четырех Церквей призвали защитить храмы в Украине от захватов

Предстоятели Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Кипрской Церквей призвали к защите верующих и их священных храмов от «любых насильственных действий».

Обсуждение церковных проблем и способов их решения началось с молитвы о мире и благополучии святых Поместных Церквей.

Коснувшись ситуации с захватами храмов Украинской Православной Церкви, которые особенно активизировались после вмешательства Константинопольского патриархата в украинскую церковную жизнь, Предстоятели призвали все стороны работать над «защитой верных, а также священных храмов и монастырей от захватов и любых насильственных действий, откуда бы они ни происходили или какие бы причины или мотивы их не порождали».

В этом контексте Архиепископ Кипрский Хризостом напомнил о том, что готов взять на себя роль посредника в разрешении украинского вопроса. Предстоятели Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской Церквей согласились с этой инициативой, отметив, что продолжение этой миссии Архиепископа Кипра может послужить «на пользу и единство Православной Церкви».

Также Блаженнейшие Предстоятели четырех древних Церквей подчеркнули свою совместную готовность продолжать общение и сотрудничество на благо Святой Церкви, отметив, что в Православии «могут быть разные точки зрения», но Церковь остается единой под управлением Господа Иисуса Христа, продолжает свою спасительную миссию в мире и молится, чтобы Господь Своей животворящей благодатью исцелил различные раны наших народов и Светом Христова Воскресения просветил сердца всех верующих и привел всех к единству в вере и любви.
 
Последнее редактирование:
Хиландар категорически не принимает украинских раскольников, – архиерей УПЦ

В сербском монастыре Хиландар на Святой Горе Афон тщательно проверяют всех паломников из Украины – как духовенство, так и мирян.

В афонской обители Хиландар категорически не принимают представителей раскольнических церковных структур из Украины, сообщил на своей странице в Фейсбук наместник Троицкого Ионинского монастыря в Киеве архиепископ Обуховский Иона (Черепанов), который сейчас пребывает на Святой Горе Афон.

«Только что покинули прекрасный Хиландар. Игумен монастыря, о. Мефодий, просил кланяться Митрополиту Онуфрию и всем верным чадам нашей Церкви. Раскольников, как «духовенство», так и мирян, сербы категорически в монастырь не принимают, у всех украинских паломников выясняют, кто у них митрополит. Портаричный (привратник) даже запретил монастырским водителям автобусов везти раскольников с пристани в монастырь», – написал владыка Иона.


Церковь Молдовы осудила действия Фанара в Украине и выразила поддержку УПЦ

Синод Православной Церкви Молдовы призвал международное сообщество обратить внимание на преследование канонической Православной Церкви в Украине.

Православная Церковь Молдовы выступила с осуждением антиканонического вмешательства Константинопольского патриархата в церковную жизнь Украины и выразила глубокую обеспокоенность «нынешней трагической ситуацией преследования духовенства и паствы Украинской Православной Церкви, во главе с ее Предстоятелем – Блаженнейшим Онуфрием, Митрополитом Киевским и всея Украины». Об этом говорится в заявлении, принятом на заседании Синода 19 апреля 2019 года, сообщает официальный сайт Православной Церкви Молдовы.

«Епископат Православной Церкви Молдовы категорически осуждает антиканоническое вмешательство Константинопольского Патриарха Варфоломея, предоставившего "Томос об автокефалии" так называемой "Православной Церкви Украины", искусственно созданной в результате слияния двух раскольничьих структур, что в свою очередь абсолютно ничем не способствовало восстановлению единства и мира среди украинских христиан, но напротив только спровоцировало еще более тяжкие последствия для всего Вселенского Православия», – говорится в заявлении Синода.

Священный Синод подчеркнул, что методы Константинопольского патриархата, выбранные им для «разрешения церковной проблемы» в Украине, при участии и поддержке светской власти государства, а также враждебные и дискриминационные меры в отношении духовенства и паствы канонической УПЦ являются «чуждыми многовековой жизни и учению нашей Святой Православной Церкви».

«Нарушение фундаментальных прав и свобод священнослужителей и верующих канонической Церкви путем лишения Украинской Православной Церкви ее имени, и фактическое узаконивание практики конфискации ее храмов и исторических монастырей при поддержке силовых структур, осуществляемых вопреки решениям религиозных общин, выразивших желание остаться в лоне канонической Церкви, четко говорит о главной цели новосозданной церковной структуры – ликвидировать каноническую Православную Церковь на этой территории», – отмечается в документе.

В лице всего епископата, духовенства и паствы, Синод Православной Церкви Молдовы выразил верующим Украинской Православной Церкви молитвенную поддержку: «вознося свои молитвы к Всеблагому Богу, дабы Он укрепил их в страданиях, даруя всем терпения и твердого стояния в исповедании святой православной веры, по словам досточтимого апостола Павла, неоднократно подверженного притеснениям ради Господа: "умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу с любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира" (Еф. 4, 1-3)».

Также Синод призвал международное сообщество «обратить внимание на происходящую в Украине несправедливость, в результате которой нарушаются основные права человека, а также на жестокое и оскорбительное вмешательство государственной власти Украины в жизнь и церковно-административную организацию местной Православной Церкви».
 
Епифаний Думенко пытался захватить офис Филарета, – СМИ

В ПЦУ сформировалась неформальная коалиция, которая хочет отстранить «почетного патриарха».

Глава Православной Церкви Украины Епифаний Думенко пытался силой захватить офис экс-главы Киевского патриархата Филарета Денисенко, сообщают Вести со ссылкой на источник в церковных кругах.

По данным издания, между лидерами ПЦУ нарастает противостояние. «В ПЦУ сформирована неформальная коалиция, в которую входят Епифаний, Зоря и Симеон (бывший митрополит УПЦ Винницкий и Барский – Ред.), – передают Вести слова своего источника. – Вот эта коалиция совместно и пытается "сбить" Филарета».

Последний предпринимает ответные шаги и урезал финансирование Киевской православной богословской академии, которой раньше руководил Думенко и из которой якобы получал деньги.

«Теперь же канал финансирования перекрыт, и единственный источник, из которого глава ПЦУ может получать деньги, – это Андрей Мацола (основатель и совладелец «Першої приватної броварні» – Ред.), – говорит собеседник издания. – Также Епифаний без содействия Филарета не имеет поддержки на уровне местной власти. Во время визита во Львов его даже не обеспечили машиной, для Филарета же такие вещи делались на ура».

«Главный удар», по данным издания, Филарет подготовил на лето: в июле должен пройти Поместный Собор ПЦУ, на котором в устав организации внесут несколько изменений. В частности, число постоянных членов Синода увеличат с трех до «около 12», а между самим Филаретом и Епифанием закрепят распределение полномочий: «почетный патриарх» будет управлять ПЦУ, а «предстоятель» – осуществлять представительские функции.

В Администрации Президента знают о конфликте в ПЦУ, но примирить двух «иерархов» не могут, пишут Вести.

Противостояние между лидерами ПЦУ продолжается уже не первый месяц. Как писал СПЖ, новая команда пытается урезать права Филарета, «архиереи» не могут поделить между собой епархии, а в самой структуре происходит юридический и организационный хаос.
 
старцы афона просят закрыть доступ украинским раскольникам на святую гору


12 афонских старцев написали письмо священному киноту в связи с «украинским вопросом» и предупредили о глобальной угрозе раскола для всего православия.

афонские старцы опубликовали открытое письмо к священному киноту святой горы афон, в котором выразили беспокойство в связи с предоставлением украинским раскольникам автокефалии.

спж публикует полный текст письма, датированного 17 марта 2019 года:

«с большой скорбью и беспокойством мы узнаем о том, что происходит в православной церкви в целом по причине неканонического предоставления автокефалии раскольникам украины без согласия канонической автономной церкви во главе с митрополитом онуфрием, которая продолжает считать новых автокефалов раскольниками, не имеет с ними общения, а на основании священных канонов и со всеми теми, кто имеет общение с раскольниками. русская церковь уже прервала общение со вселенским патриархатом, который, несмотря на ясное запрещение священных канонов, самовольно предоставил автокефалию, вторгнувшись за пределы своих границ в чужую юрисдикцию. таким же точно образом поступят и другие церкви, как они уже заявили.

существует угроза расширения и распространения раскола в масштабах, подобных расколу 1054 года. еще не затянулись раны и травмы, вызванные собором в колимбари на крите, который воцерковлением ересей и поддержкой всеереси экуменизма разорвал всякую связь с осуждающей эти ереси православной отеческой и соборной традицией. мы стоим перед новыми ранами на теле церкви, исключительная ответственность за которые лежит на вселенском патриархате, когда оправдываются уже не ереси, а расколы.

таким образом наносится удар и возникают препятствия для спасения людей, потому что священное писание и отеческая традиция многократно научают, что ересь и раскол ведут в погибель, поскольку там не действует святой дух. мы ограничимся лишь немногими свидетельствами. причисляя раскол ко второму после ереси экклесиологическому отклонению, василий великий учит, что "отступившие от церкви уже не имели на себе благодати святаго духа. ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство".

а далее он продолжает говорить о том, что они не могут уже более другим через таинства преподавать благодать, от которой сами отпали: "но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать и не могли преподать другим благодать святаго духа, от которой сами отпали". также стремясь предотвратить расколы, святитель иоанн златоуст учит, что раскалывать церковь есть зло не меньшее, чем впадать в ересь: "производить разделения в церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси".

он полагает, что ничто так не гневит бога, как разделения и расколы, и вспоминает мнение святого мужа, согласно которому даже мученическая кровь не может загладить греха раскола. ересь и раскол есть дела диавола. когда ему не удается воспрепятствовать спасению с помощью ересей, тогда он действует так, чтобы спровоцировать расколы. 13-е правило состоявшегося при фотии великом в 861 году двукратного константинопольского собора в сжатом виде демонстрирует образ мыслей всей церкви: "вселукавый, посеяв в церкви христовой семена еретических плевел, и видя, как их с корнем посекает меч духа, вступив на другой путь коварства, покушаясь разделить христово тело безумством раскольников".

причина беспокойства и написания настоящего письма лежит в том, что мы, святогорцы, желаем проявить свою решимость и не стать причастниками раскола, подвергнув таким образом опасности наше спасение. мы оставили мир и удовольствия мира и употребляем душу и тело на аскетические подвиги, дабы улучить милость божию. разве не было бы непростительным нерадением и безумием привести в негодность наши труды и чаяния, причащаясь с отлученными от евхаристического общения украинскими раскольниками, изверженными из сана русской церковью, которой они принадлежат три с лишним века, согласно неизменному, непрерывному и общему признанию всех православных, не исключая вселенский патриархат? в данном случае каноническая традиция ясна. 33-е правило лаодикийского собора запрещает совместные молитвы с еретиками и раскольниками: "о том, что не должно молиться вместе с еретиками или раскольниками".

а 2-е правило антиохийского собора определяет, что тот, кто будет в общении с отлученными, то да будет и сам вне общения, и что другая церковь не может восстановить отлученных от общения: "да не будет же позволено иметь общение с отлученными и принимать в одной церкви тех, которых не принимают в собрании другой церкви. если же кто-либо из епископов, или пресвитеров, или кто-либо из клира будет в общении с отлученными, то да будет и сам вне общения как нарушающий церковное правило".

отлученных от общения синод другой церкви вернуть в общение не может, а только тот, кто подверг их прещению. нарушающие это правило, как поступил патриарх варфоломей с украинскими раскольниками, которых подвергла прещениям русская церковь и которых только она одна может вернуть в общение, извергаются из церкви. так повелевает и 4-е правило того же антиохийского собора: "если епископ, изверженный собором, или пресвитер, или диакон, изверженный своим епископом, дерзнет совершить какое-либо служение, – епископ ли по прежнему своему обычаю, или пресвитер, или диакон, – то ему уже не остается надежды ни восстановиться на другом соборе, ни оправдаться. кроме того, всех состоящих в общении с ними следует отлучать от церкви, особенно если они, зная решение, вынесенное против вышеуказанных лиц, дерзнут иметь с ними общение".

церковная ситуация в украине, хотя и простая, все же опасно усложнилась после незаконного вторжения патриарха варфоломея в чужую юрисдикцию и вхождения в общение с лишенными общения раскольниками. до 1686 года украина подчинялась вселенскому патриархату, как ранее, до 1590 года, подчинялась ему и русская церковь. в 1686 году деянием патриарха дионисия iv она вошла в юрисдикцию московского патриархата, в которой по общеправославному согласию пребывает вплоть до сего дня 333 года. одновременно с возникновением после падения коммунизма в 1990 году независимого украинского государства встал вопрос и о создании независимой автокефальной церкви.

речь идет о законной и оправданной просьбе, на которую русская церковь откликнулась отчасти, предоставив статус широкой автономии, но не полной автокефалии. возражая против этого решения, митрополит киевский филарет, тогда еще канонический епископ русской церкви, после своего поражения на выборах патриарха московского произвел раскол, создав свою собственную, независимую церковь, за что был наказан лишением сана и анафематствован.

существовала еще одна раскольническая церковь под руководством макария малетича, изверженного из сана священника, который впоследствии "был рукоположен во епископы" не просто раскольниками, а одновременно и лишенными формального канонического преемства. все православные считали эти две лишенные общения группировки раскольническими. но недавно, 15 декабря 2018 года, они соединились и 6 января 2019 года в качестве канонической церкви были самочинно приняты в общение одним лишь патриархом варфоломеем.

а канонической и законной церковью до сего дня всеми считается та, которая принадлежит юрисдикции русской церкви – автономная украинская церковь во главе с митрополитом онуфрием. мы не будем далее вдаваться в исторический, канонический и геополитический анализы, многие из которых дают убедительные объяснения в отношении вмешательства константинополя в украинский вопрос.
 
(продолжение)

мы заинтересованы в том, чтобы отметить экклесиологические и сотериологические последствия и прояснить нашу собственную позицию, выразив свою обеспокоенность. давно известно, что патриарх варфоломей не питает особого уважения к священным канонам, которые он нарушал и нарушает, особенно в отношении связей с еретиками, а сейчас еще и с раскольниками.

он вмешался в вопрос украинской автокефалии, не имея на то канонической юрисдикции и полномочий. вначале, опираясь на недостаточно образованных или корыстных богословских консультантов, он попытался обосновать свое вторжение ссылкой на такое установление, как эклитон, т.е. что он один, как второй папа, может принимать апелляции и обращения из прочих автокефальных церквей, поскольку является якобы не первым среди равных, а первым без равных, согласно новоявленному папствующему мнению горе-богословов постотеческой эпохи.

но этот аргумент сразу же с шумом обрушился, потому что противоречит соборной системе управления церковью, в рамках которой все патриархи и предстоятели рассматриваются как равные между собой, а константинопольский имеет лишь первенство чести, а не власти, на что претендует папа. право же принятия апелляций распространяется только на относящихся к его собственной юрисдикции, а не к юрисдикции других патриархов. бесспорна и несомненна каноническая традиция, которую в сжатом виде изложил богодвижимый ум одного из наших величайших богословов и канонистов преподобного никодима святогорца, перед величием которого должны постыдиться все помышляющие и предлагающие новшества или скрывающие пустое.

в пространном примечании он комментирует 9-е правило iv-го вселенского собора, которое предполагает, что в случае возникновения сомнения в судебных решениях епископы и прочие клирики обращаются к экзарху диоцеза или к предстоятелю престола царствующего града. преподобный отец толкует правило на основании церковной истории, множества других правил, [мнений] авторитетных древних канонистов, а также византийского законодательства благочестивых царей, заключая, что: "константинопольский предстоятель не имеет права действовать в диоцезах и областях других патриархов, и это правило не дало ему права принимать апелляции по любому делу во вселенской церкви".

среди прочего, он цитирует и мнение авторитетного канониста зонары, который говорит, что "константинопольский предстоятель рассматривает апелляции только подчиненных константинопольскому предстоятелю, как и римский папа рассматривает лишь апелляции подчиняющихся римскому папе", и что "константинопольский предстоятель есть первый единственный и последний судья над подчиненными ему митрополитами – но не над теми, которые подчиняются остальным патриархам".

когда же патриарх варфоломей убедился в том, что в своем трансграничном вмешательстве в пределы чужой юрисдикции он не может опереться на эклитон, то с помощью готовых услужить ему собственных советников спустя 333 года обнаружил, что украина относится к юрисдикции не русской, а константинопольской церкви! его невнимательные или воинствующие богословы скрыли и превратно перетолковали множество документов и мнений, чтобы прийти к смешному выводу о временном характере передачи украины русской церкви (временный характер длинною в три с лишним века!), а сейчас эта уступка отменяется.

необходимо отметить, что все без исключения автокефальные церкви до сего дня всегда считали и считают украинскую церковь частью церкви русской, а митрополитом киевским признают мудрого и скромного владыку онуфрия. следовательно, восстановление украинских раскольников чужим, вторгнувшимся патриархом и самочинное предоставление им церковной автокефалии, которую не просила каноническая поместная церковь, вопреки противоположному мнению их собственного церковного священноначалия, без всеправославного консенсуса, а скорее, несмотря на всеправославное возражение, мнимая и неканоническая отсылка на право принимать апелляции, смехотворная претензия на юрисдикцию спустя три с лишним века, сопровождавшаяся перетолкованием соответствующих документов, делают статус новой автокефалии проблематичным.

раскольники остаются раскольниками, а единственной канонической церковью в украине является та, которую возглавляет митрополит онуфрий. и посему ни одна автокефальная церковь до сего дня, за исключением константинопольской, не признает нового "митрополита" лжеавтокефальной "церкви" – раскольника епифания.

мы считаем не только несправедливой, но и лишенной элементарной логики намеренную близорукость некоторых в отношении этого основополагающего взгляда на данную проблему и одностороннюю с их стороны концентрацию на не связанных с этим взглядом вопросах: например, на национализме или экуменизме главных представителей (прошлого и настоящего) русской, но не канонической украинской церкви, на которые они наводят увеличительное стекло, чтобы оправдать неканоничность поступков.

мы, большинство отцов-святогорцев, возрадовались радостью великой, когда подавляющим большинством голосов священный кинот принял решение не направлять представителей или даже поздравительного письма на интронизацию раскольника епифания. но очень огорчились из-за монастырей, которые оказались [в этом вопросе] в меньшинстве, и из-за тех немногих отдельных лиц, которые уступили давлению, проигнорировали ваше решение и приняли участие в интронизации! точно такие же чувства радости наполнили наши сердца по поводу того, что многие обители воспрепятствовали посещению их "епископами" и "клириками" новой лжецеркви, но горечь и бесстрастный гнев – в отношении, к счастью, тех немногих, которые любезно приняли их и/или сослужили с ними!!!

высокопреподобные честные отцы, в силу серьезности данного вопроса, ради того авторитета и резонанса, которые имеет афонское свидетельство во всем православном мире, а также ради обеспечения внутриафонского единства просим вас до всеправославного решения запретить доступ указанным раскольникам в наше святое место или, по крайней мере, "совершать им что-либо как клирикам". тот факт, что на интронизации "архиепископа" епифания не присутствовала в лице своего представителя ни одна церковь, а также то, что, несмотря на невыносимое давление, за истекшие три месяца ни одна церковь не вошла в общение с его "церковью", мы считаем, что эти обстоятельства вынуждают принять вышеуказанное решение.

а сведения о новых волнах посещений данными раскольниками святой горы афон на праздник благовещения и после пасхи господней понуждают к тому, чтобы это решение было принято как можно быстрее. к тому же, вы, наверное, знаете и из других источников, и прежде всего из информационных писем, направленных вам канонической украинской церковью, что самые главные деятели (прошлого и нынешнего) раскольнической "иерархии" отягощены осуждением церковных (не только украинской церкви, но и константинопольской, болгарской и др.), но и гражданских судов за тяжкие нравственные преступления, немыслимые и для мирян, и для нехристиан!

отягощены они также и активным вмешательством в относительно недавний болгарский раскол, связями с украинскими униатами, страшными гонениями, которым при содействии государственных властей они подвергают каноническую церковь последние пять лет, а особенно после признания их патриархом варфоломеем, недавними неприемлемыми заявлениями "архиепископа" епифания по поводу гомосексуалистов и т.п.

наконец, вы поймете, что их визиты в наше святоименное место отнюдь не носят паломнический характер, но нацелены на эксплуатацию авторитета ожидаемой ими благоприятной позиции афона для выведения их из всеправославной изоляции и на достижение своих беззаконных планов. мы, во всяком случае, по благодати божией следуя безошибочной, соборной и отеческой традиции церкви, не будем подвергать опасности наше спасение, вступая в общение с лишенным общения украинскими раскольниками, полагая, что те, кто вступает в общение с лишенными общения, сами, по крайнем мере потенциально, отлучаются от общения.

подобным общением мы также не будем содействовать в гонениях на каноническую церковь и в увековечении раскола на местном уровне, и на уровне всего православия. боимся мы и внутриафонского раскола, если не будут приняты правильные и мужественные решения.

ожидая вашего своевременного ответа с почтением и подобающим уважением, старец арсений иеромонах с братством, келья "панагуда" монастыря кутлумуш; старец авраам иеромонах с братством, калива святого герасима, кутлумушский скит; старец феофил иеродиакон с братством, келья святых бессребреников монастыря григориат пахомеев; старец николай монах, келья святого димитрия монастыря хиландар; старец иосиф монах с братством, келья святых феодоров монастыря святого павла; старец савва монах с братством, келья святых архангелов монастыря хиландар саввеев; старец никодим монах, келья святого нектария монастыря ставроникита; старец гавриил монах, келья преподобного христодула монастыря кутлумуш; старец ефросин монах с братством, келья святого иоанна предтечи монастыря кутлумуш; старец паисий монах с братством, келья святых архангелов монастыря хиландар; старец никодим монах, келья святого иоанна богослова монастыря великая лавра; старец арсений монах, калива святого преподобномученика герасима, кутлумушский скит».
 
Скандал в Иерусалиме: раскольники из «ПЦУ» как воры проникли в храм Гроба Господня

27 апреля, в Иерусалиме после схождения Благодатного огня в храме Гроба Господня разразился скандал, связанный с тем, что внутрь храма попали представители «ПЦУ», которым не давал на то разрешения Иерусалимский патриарх.

Все дело в том, что основным пропуском вовнутрь храма были специальные бейджи, которые носят церковники, а также ряд людей, которые входят в основную делегацию той или иной страны.

Списки членов делегаций были поданы на утверждение в Иерусалим еще за полгода до Пасхальных событий, а поэтому было достаточно времени, чтобы проверить каждого.

По информации украинского издания «Страна», провести по своей квоте раскольников пыталось посольство Украины в Израиле, но они также не смогли получить разрешение у Иерусалима.

Однако церковники «ПЦУ» все-таки попали в храм.

Раскольники взяли спецбейджи у посольства (квота была на 70 человек-мирян — прим. ред.) и зашли в храм как миряне, несмотря на то, что среди них был человек в рясе. Вчера же патриарх Иерусалима принимал только признанные им церкви (включая Украинскую православную церковь), которым разрешена служба в храмах Иерусалима.

Бейджики, которые имели представители «ПЦУ», просто дали им возможность зайти вовнутрь, чтобы быть ближе и получить огонь.

Этот факт уже вызвал волну возмущения в сетях. Вот что, в частности, написал пользователь Александр Вознесенский по этому поводу:

«Очень хорошо, что сделали фото крупным планом, чтобы видно было номерок, — я лично обращусь к иерархам Иерусалимского патриархата и прошу владык, которые читают эту запись, сделать то же самое — считаю, что нужно по номеру определить, кто, вопреки запретам патриарха, сделал бейджик на имя Дудченко.

Вполне вероятно, что это сделали люди в посольстве, которые решили, что после смены Порошенко им недолго осталось там работать, а значит, и нечего терять.

Но все же я считаю, что в патриархии должны разобраться с этим хамством. Как воры пробрались, несмотря на запреты, чтобы тихонько украсть и примазаться к Церкви», — написал Вознесенский.
 
Иерарх БПЦ: Цель визита папы Франциска – объединить все религии вокруг Рима

5 мая 2019 года папа Римский Франциск приехал в Болгарию с визитом, который состоялся по личному приглашению премьер-министра страны Бойко Борисова, без согласования с Патриархом и Священным Синодом Болгарской Православной Церкви. В связи с этим Синод БПЦ выпустил особую резолюцию, в которой четко обозначил свою позицию: общая молитва с папой Римским для Церкви неприемлема, поскольку этого не допускают Святые Каноны.


Епископ Болгарской Церкви митрополит Пловдивский Николай (Севастиянов) резко раскритиковал визит главы Римско-Католической Церкви в Болгарию.


Визит папы Римского Франциска – это политический акт, настоящей целью которого является попытка объединить все Церкви вокруг Рима, чтобы потом встретить Антихриста. Такую точку зрения 6 мая 2019 года озвучил митрополит Пловдивский Николай, сообщает Sofia Globe.

«Мы встретили римского папу в качестве главы государства Ватикан, но никто не может склонить нас к совместному богослужению с ним», – сказал митрополит Николай по окончанию торжественной литургии по случаю праздника в честь святого великомученика Георгия Победоносца.

Он подчеркнул, что все хотят объединения христианских Церквей, но этим должны заниматься воцерковленные люди, а не политики, имеющие зеркальные цели.

«Например, так называемое экуменическое движение, которое стремится объединить все религии. Но вы знаете, что есть еще религия сатаны. Как всех объединить? Невозможно объединить свет и тьму», – отметил болгарский иерарх.

Он подчеркнул, что цель визита главы РКЦ в Болгарию «состоит в том, чтобы объединить все религии вокруг Папы, чтобы, когда придет Антихрист, Папа встретил его, а через него и всех, кто с ним».

«Мы не откажемся от православия. Мы не отреклись от православия в течение пяти веков рабства (имеется в виду нахождение под властью Османской империи, – ред.), но рабство было побеждено православием, оно только освободит нас», – констатировал митрополит Николай.
 
патриарх феофил: иерусалимский патриархат – мать всех церквей


патриарх святого града иерусалима и всея палестины феофил iii заявил, что иерусалимская церковь является матерью всех церквей и гарантом всеправославного единства.


16 мая 2019 года состоялась встреча предстоятеля иерусалимской православной церкви патриарха феофила с делегацией императорского православного палестинского общества (иппо), которая прибыла в иерусалим для участия в проходящем здесь первом международном семинаре руководителей региональных и зарубежных отделений и представительств иппо, посвященном 200-летию дипломатической поддержки русского присутствия на ближнем востоке.

в своем приветственном слове, текст которого опубликован на официальном сайте иерусалимского патриархата, блаженнейший патриарх высоко оценил значение подобных семинаров «в то время, когда наше христианское свидетельство так важно для поддержки христианского присутствия на святой земле и ближнем востоке», и подчеркнул, что иерусалимский патриархат «также содействует важному межконфессиональному диалогу».

«иерусалимская церковь, которая является матерью всех церквей, является гарантом единства православной церкви, – сказал патриарх феофил. – мы особенно признаем роль, которую русская православная церковь играла на протяжении веков, особенно в османский период, в поддержке иерусалимской церкви в политическом, дипломатическом и, конечно же, финансовом отношениях».

при этом патриарх феофил отметил, что в отношениях между иерусалимской и русской церквями были и трудные времена, «которые проверяли наши отношения», но из прошлого нужно извлечь уроки и работать над укреплением православного единства.

«мы должны всегда говорить и действовать так, чтобы поддерживать жизнь и миссию иерусалимского патриархата в этом регионе. мы – единая, святая кафолическая и апостольская церковь, и на нас лежит моральное и духовное обязательство обеспечить, чтобы самобытность и свидетельство православной церкви на святой земле и ближнем востоке основывались на незыблемом фундаменте нашего православного единства», – подытожил предстоятель иерусалимской церкви.
 
«Первый пошёл!»: Сербский Патриархат официально отказался признавать украинский раскол

Ни одна из 15 поместных Православных Церквей мира не признала «Святейшую церковь Украины» («СЦУ»), созданную Экуменическим (т.н. Константинопольским) Патриархатом (чья каноничность поставлена под вопрос Синодом РПЦ). При этом о непризнании «СЦУ» заявляли по отдельности предстоятели или Синоды большинства автокефальных Церквей. Но впервые данную структуру официально отказался признавать высший орган управления поместной Церкви – собор Сербского Патриархата.

«Самая большая проблема Православной Церкви сегодня – это раскол на Украине и неудачная попытка Константинопольского Патриархата решить проблему «на коленках», односторонне, без диалога с канонической церковью на Украине и с Русской православной церковью в целом и без всеправославного обсуждения, – говорится в постановлении Собора. – В этом отношении Собор подтверждает: наша Церковь не признает вновь созданную псевдоцерковную структуру во главе с гражданами Денисенко и Думенко, и пребывает в литургическом и каноническом общении исключительно с канонической Украинской Православной Церковью во главе с Его Блаженством митрополитом Онуфрием».

Сербский Патриарх Ириней, архиерейский Собор, Синод, пресс-служба Сербской Церкви не раз уже выступали с самыми жёсткими заявлениями в отношении вторжения Экуменического патриархата в Украину – на каноническую территорию РПЦ. Но данное послание сделано от имени всей полноты данной поместной Церкви.


Заявление собора СПЦ тем весомее, что вышло в тот момент, когда Экуменический Патриархат пытается шантажировать сербов признанием т.н. Македонской Церкви – раскольничьей структуры, действующей на канонической территории Сербской Православной Церкви в Македонии.

В качестве намёка на возможность ответных шагов можно воспринимать решение Собора о награждении орденом СПЦ архиепископа Димитрия, до недавнего времени предстоятеля архиепископии Константинопольского Патриархата в США. С ним связывают свои надежды сторонники автокефалии Американской архиепископии. Недовольство архиеп. Димитрием не раз высказывал Варфоломей.

Следует также отметить, что в дни проведения Собора со священноначалием СПЦ во главе с Патриархом Иринеем встретился предстоятель Кипрской Церкви архиепископ Хризостом. Другие предстоятели Церквей греческой традиции – Иерусалимской, Александрийской, Антиохийской, Элладской и Албанской – приняли предложение Кипрского предстоятеля взять на себя роль посредника в улаживании конфликта между Стамбулом и Москвой. Поэтому заявление Сербской Церкви – более чем определённый сигнал «греческому Православию» о том, что Белград – на стороне Москвы. И никакие компромиссы тут неуместны.

Тот же месседж, был послан и Болгарской Православной Церкви, склоняющейся к признанию «Македонской церкви». Следующий визит архиепископа Критского намечен в Софию. И он, очевидно, передаст Болгарскому Патриарху Неофиту, что Сербская Церковь не собирается разменивать «украинский вопрос» на «македонский вопрос».

Впрочем, и Болгарская Церковь не давала поводов к подозрению её в поддержке Варфоломея. А после ставшей явной грызни между упомянутыми в заявлении Сербской Церкви «господами Денисенко и Думенко», вероятность признания «СЦУ» и вовсе стремится к нулю.
 
Церковь Сербии: Новый закон позволит властям отбирать храмы в Черногории


Законопроект правительства Черногории о свободе вероисповедания может привести к тому, что Сербская Православная Церковь лишится храмов, считают архиереи СПЦ.


На проходившем с 9 по 18 мая 2019 года заседании Архиерейского собора иерархи СПЦ осудили антицерковный законопроект, утвержденный правительством Черногории 16 мая 2019 года. Об этом сообщает РИА «Новости».

Проект закона о свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин вызвал резкую критику крупнейшей Черногорско-Приморской митрополии СПЦ, к которой принадлежит большинство верующих страны. Опасения сербского духовенства вызывают положения законопроекта, по которым государство может объявить своими все религиозные объекты, на которые церковь не имеет документов о праве собственности.

«Особенно пристально рассмотрена ситуация в Черногории, где недавно одобрен антиевропейский и антицивилизационный проект закона о церквях и религиозных объединениях. Данным законопроектом специально и намеренно дискриминируются Черногорско-Приморская митрополия и Будимлянско-Никшичская епархия, предвидится отъем святых храмов и их провозглашение имуществом государства», - говорится в сообщении по итогам заседания.

Священноначалие СПЦ подчеркивает, что подобные решения «нарушают неотъемлемое право граждан на свободу вероисповедания и свободу совести» и представляют собой прямое вмешательство во внутрицерковные дела. «Имеются и попытки насильственного отъема в пользу канонически и фактически несуществующей «Черногорской православной церкви» и угрозы, что будут снесены отдельные храмы – церковь на горе Румия и крестильня на полуострове Михольска Превлака», – отметили иерархи.

Ожидается, что спорный законопроект будет рассмотрен депутатами Скупщины (парламента) Черногории на пленарном заседании в июле.

Власти республики во главе с президентом Мило Джукановичем находятся в острых разногласиях с СПЦ и лично митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием и продвигают идею снижения роли сербско-православного элемента в национальной идеологии. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) сообщил в начале апреля, что СПЦ и ее духовенство и прихожане терпят притеснения от властей республики. Президент Джуканович заявил в декабре 2018 года, что руководство республики будет добиваться независимости «автокефальной черногорской церкви» от Сербской Православной Церкви.
 
Филарет: Буду защищать Киевский патриархат до конца


«Почетный патриарх» ПЦУ Филарет заявил о влиянии «промосковских сил» на «предстоятеля» Епифания, назвать которые он пока не может, но «чувствует».


По итогам заседания «Священного Синода» ПЦУ, которое состоялось 24 мая 2019 года, Филарет Денисенко пришел к выводу, что единственной целью этого собрания было желание уничтожить Киевский патриархат. Об этом заявил в разговоре с журналистами, передает «1+1».

«Синод, который проходил, был направлен на уничтожение Киевского патриархата, – сказал Филарет. – Сейчас происходит влияние на нашего предстоятеля этих промосковских сил, которые вошли. И их задача – разрушить Киевский патриархат».

На вопрос журналистов, что это за «промосковские силы», Филарет ответил, что «когда-нибудь я вам скажу, кто такие промосковские силы, я их чувствую», добавив, что в своей борьбе за Киевский патриархат сдаваться не намерен.

«Увидите! Увидите, что я буду делать! Но я буду защищать Киевский патриархат, до конца!» – подчеркнул он.

При этом позже на Фейсбук-странице «почетного патриарха» появилось сообщение, что ПЦУ сохраняет внутренее единство.

«Поместная Украинская Православная Церковь сохраняет внутреннее единство и призывает епископат, духовенство и верных все возникающие вопросы обсуждать и решать в духе завещанной Господом нашим Иисусом Христом братской любви, избегая разжигания вражды, противостояния и разделения», – говорится в сообщении, опубликованном по итогам «Синода».

Напомним, 24 мая 2019 года «Священный Синод» ПЦУ принял решение во всем следовать уставу своей церковной структуры, однако «почетный патриарх» Филарет Денисенко свою подпись под этим решением не поставил. «Решение Синода, если они не противоречат канонам и интересам украинской церкви, буду выполнять. А если они будут наносить вред украинской церкви, выполнять не буду!» – заявил Филарет.


Украинские СМИ опубликовали фейк о признании ПЦУ Болгарской Церковью


Спикер УПЦ опроверг очередной фейк группы «Информационное сопротивление» о признании ПЦУ Болгарской Православной Церковью.


23 мая 2019 года заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич прокомментировал в Facebook не соответствующую действительности информацию о признании ПЦУ Болгарской Православной Церковью, которую опубликовал сайт возглавляемой нардепом Дмитрием Тымчуком группы «Информационное сопротивление».

В статье под названием «Болгарская православная церковь признала ПЦУ – сломав пророссийское лобби», опубликованной 21 мая, авторы утверждают, что «пророссийские священники устроили демарш, но сторонники ПЦУ дали на 1 голос больше – 8 против 7», а «патриарх БПЦ Неофит отстаивал позицию, согласно которой при наличии независимого государства целесообразно иметь независимую Церковь». При этом они признают, что «количество пророссийских епископов в Синоде БПЦ неуклонно растет».

Информацию полностью опровергает протоиерей Николай Данилевич.

«Это ложь. Слово "неправда" будет слишком благородным в данном случае.

Во-первых, предыдущее заседание Синода Болгарской Церкви было 2-3 апреля, а следующее будет ближе к середине июня. Поэтому никакого решения и быть не могло в те дни, когда была опубликована новость, так как не было заседания Синода.

Во-вторых, Болгарская Церковь не намерена признавать ПЦУ. Знаю, что все больше архиереев Болгарской Церкви открыто выступают против возможности признания "ПЦУ". Они признают УПЦ во главе с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

И в-третьих, как мне сообщили из Болгарии, сайт www.faktor.bg, на котором впервые была опубликована эта ложная информация и затем перепечатана у нас в Украине, связан с некоторыми американскими неправительственными организациями. Сайт имеет прозападную направленность в подаче информации», – пишет священнослужитель.

Как сообщал СПЖ, три месяца назад управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний в болгарском городе Варна встретился с Патриархом Болгарским Неофитом.

Также, архиерей Болгарской Православной Церкви митрополит Старозагорский Киприан (Казанджиев) выразил поддержку Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию и Украинской Православной Церкви и заявил, что с таким Предстоятелем УПЦ будет единой, апостольской и соборной. Он высказал надежду, что «украинский вопрос» будет разрешен в каноническом русле.

Напомним, группа «Информационное сопротивление» регулярно делает заявления, которые в результате оказываются фейком, как, например, информация о попытке отравления Патриарха Варфоломея во время встречи с Предстоятелем РПЦ. Координатор группы, нардеп Дмитрий Тымчук, известен своими ложными обвинениями в адрес УПЦ и некорректной подачей статистики конфликта на Донбассе. Он обвинял Горловскую епархию в сотрудничестве с сепаратистами, а также увидел «русский мир» в уроках христианской этики. Тымчук – один из соавторов антицерковного законопроекта № 4511 и открыто признавал, что новый закон направлен исключительно против УПЦ.
 
Куратор «Святейшей церкви Украины» попал в центр гомосексуального скандала

Одним из главных событий в «украинском православии» стало заседание «синода Святейшей церкви Украины», посвящённое новой раскольнической деятельности «почётного патриарха Филарета Денисенко» – теперь уже по расколу самой «СЦУ». Тот, напомним, совершенно справедливо заявил, что выписанный в Стамбуле устав и «томос СЦУ» украинскую «церковь» не устраивает, поскольку никакой реальной автокефалии в нём нет, а есть прямое подчинение тому же Стамбулу. А потому, дескать, следует возвращаться к формату «Киевского патриархата».

На факт отсутствия какой бы то ни было автокефалии «СЦУ» мы, собственно, и пытались открыть глаза секте Свидетелей Томаса на протяжении полугода с момента т.н. «Объединительного собора СЦУ», который прошёл под присмотром назначенного Фанаром митрополита Галльского Эммануэля.

Последний – один из двух ближайших помощников Экуменического патриарха Варфоломея – приехал разруливать тёрки в «СЦУ» и на прошлой неделе, накануне «синода». И, судя по тому, что Филармон после «синода» не просто припёрся на именины к Иудушке Думенко, но даже без патриаршего куколя, казалось бы, разрулил.

Но.

Дед, ведь не отрёкся от своих заявлений о том, что «Киевский патриархат» существует. И в этом Фил также прав – сколько бы он сам не подписывал писулек об упразднении оного.

Ведь, во-первых, распустить данную «церковь» может только её «собор». А «собор этот никем ещё не созывался, и результаты его могут оказаться для Фанара и его ручного епифанчика непредсказуемыми. Ведь «патриарха» поддерживают не только диаспорные «епископы» и приходы, которые совсем не хотят переходить в прямое подчинение Варфоломею, как того требует устав «СЦУ» и «томос» (американские приходы бывшего «Киевского патриархата» вообще давно в контрах со Стамбулом). Денисенко небезосновательно рассчитывает на поддержку десятка-другого «епископов» сгруппировавшегося вокруг амбициозного Луцкого «митрополита» Зинкэвыча, затаившего месть на выскочку и везунчика Епифана.

Поэтому – и это во вторых – никакие документы об упразднении «КП» в соответствующие госорганы не поданы. Т.е. де-юре, «патриархат» продолжает действовать. Сколько бы не призывал к выполнению устава «СЦУ» и положения «томоса», специально прибывший Эммануэль.

Так вот, главное событие прошлой недели для «СЦУ» –- «обнуление» этого самого смотрящего. До состояния банальной дырки. Во всех смыслах.

Именно в те дни, когда Эммануэль находился в Киеве, в греческой прессе он стал «героем» сразу нескольких гомосексуальных скандалов. По источникам украинского сайта news24ua, информация о последнем из упомянутых казусов, достоверная.

Если вкратце, некие молодые люди мужского пола (издание греческой диаспоры в США «Каламi» предпочитает их называть «жеребцами») украли из представительства Фанара ценностей на 400 тысяч евро (панагии, часы и так далее), имея доступ в здание. Полиция якобы изъяла записи с камер, которые зафиксировали не только факт кражи, но и нетрадиционно близкие отношения между молодыми жеребцами и 60-летним Эммануэлем.

«Запечатлённые оргии» заставили представительство Экуменического патриархата притормозить ход расследования, чтобы скандал не набрал оборотов. Однако информация все же просочилась на Фанар. Теперь, как считают опрошенные изданием эксперты, надежды Эмми стать преемником Варфоломея существенно понизились. Не потому, конечно, что в Экуменическом патриархате не любят педерастов (ещё как любят!). А потому, что «любовь эта просочилась в ортодоксальную прессу. Причём, православные греки в США решили припомнить все задние прохождения Эммануэли, которые, кем-то, возможно, считались недостаточно достоверными (и вашим покорным, в первую очередь, конечно же).

А вот русская пресса называла его «Галльским петушком» ещё накануне проведения им «Объединительного собора СЦУ» в Киеве.

Кроме того, «5 канал» напоминал: «В 2015 г. Эммануил Адамакис «пропихнул» в итоговые документы Пятого Всеправославного предсоборного совещания пункт о вкладе православной церкви в ликвидацию расовой и иной дискриминации. Все бы ничего, но он настоял, что понятие «дискриминация» включает и все формы преследования гомосексуалистов. Присутствовавшие представители Русской и Грузинской церквей отказались подписывать указанный документ. Адамакис активно сотрудничает с Советом представителей еврейских организаций Франции (CRIF), тесно связанной с Ассоциацией ЛГБТ-евреев Франции “Беит Хаверим”».

«Эммануил не просто содомит, – поясняет украинский публицист, защитник прав традиционной семьи Игорь Друзь. – Он идеолог и политтехнолог содомизации, который по приказу правительства (Франции) занимается нейтрализацией христианских протестов против насаждения этого зла. В 2013 году, в период президентства Олланда, власти решили навязать стране легализацию “браков” извращенцев, включая право “усыновления” ими детей. Тогда во Франции прошли протесты, в которых участвовало около миллиона человек! Режим жестоко подавил протесты с помощью полиции и навязал стране свой дегенеративный законопроект. Этому способствовала предательская позиция “христианских лидеров”, в том числе и митрополита Эммануила, который отказался поддерживать протесты и отстаивать институт семьи.

«Есть достоверные данные о том, что многие члены греческой диаспоры во Франции не любят и не уважают митрополита Галльского Эммануила, считая его аморальной личностью, – пишет Друзь в своём блоге. – Интересные данные в этом плане появились на сайте “Друзья греческого сообщества Лиона”. В заметке об острове Лесбос рассказывается, как посетители ресторана “Авлаки” наблюдали сцену свидания молодого человека, “похожего на голубоглазую блондинку женственного вида”, и второго мужчины, надевшего для маскировки соломенную шляпу и темные очки. Стоит ли говорить, что парочка разговаривала по-французски, а когда мужчина постарше снял очки, в нем опознали митрополита Франции Эммануила Адамкиса, члена дипломатического корпуса посольства Греции в Париже».

Тем не менее, несмотря на свою «неоднозначную репутацию» в Православии, Эммануэль продолжает отвечать со стороны Фанара за «Святейшую церковь Украины» («СЦУ»). Не далее как в минувшие выходные он лобызался со СЦУшным «епископатом» на именинах Епифана и следил, чтобы на торжествах не случилось пьяных драк между сторонниками последнего и «филаретовцами».
 
Из-за Украины возможно низложение патриарха Варфоломея, – СМИ

Представитель Антиохийского Патриархата заявил, что созыв Всеправославного Собора может состояться и без участия Константинопольского патриарха Варфоломея.

В Антиохийской Церкви хотят мирного разрешения украинского церковного кризиса, однако Константинопольский патриарх Варфоломей «допускает ошибку» и Православные Церкви могут собрать общеправославный Собор без него. Об этом сказал викарий Блаженнейшего Патриарха Антиохийского Иоанна Х епископ Эрзурумский Кайс (Садик) в комментарии РИА-Новости.

«Мы с честью признаем патриарха Константинопольского, однако сегодня проблема в том, что Константинопольский патриарх допускает ошибку, – передает издание слова представителя Антиохийского Патриархата. – И если все Православные Церкви соберут Собор без него и примут решение о низложении Константинопольского предстоятеля, то это возможно».

Архиерей пояснил, что если в православном мире возникает желание созвать общецерковный Собор, то «каждая Церковь внутри себя определяется и достигает соглашения по этому поводу», а уже потом «направляет просьбу Константинопольскому патриарху» о созыве Собора.

«Однако это не общее непреложное правило. Есть и другая возможность: любая Православная Церковь имеет право достичь соглашения с другими Церквями и созвать Собор», – отметил он.

Епископ Кайс подчеркнул, что в Антиохийской Церкви не хотят какого-то радикального решения вопроса и выступают за то, «чтобы в Церкви был мир».

«Чтобы патриарх Константинопольский пересмотрел свое решение и чтобы церковный кризис в Украине решился мирным путем, чтобы раскольники вернулись в каноническую Церковь», – добавил он.
 
Монахи придумали как выгнать с Афона адептов ПЦУ

Монастыри Афона попросили выдавать украинским паломникам справки, подтверждающие их принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ МП). Об этом сообщает «ЦарьГрад».

Отмечается, что справка поможет афонским монахам без лишних сомнений принимать у себя паломников канонической Церкви Украины, и отсекать тех, кто причисляет себя к раскольникам, так называемой «ПЦУ». Данная инициатива исходит от насельников Святой Горы. Свою просьбу они разослали каждому епархиальному архиерею УПЦ.

«Клирики, монахи и миряне Украинской Православной Церкви, которые будут совершать паломничество на Святую Гору Афон, обязательно должны иметь справку о принадлежности к Украинской Православной Церкви», — говорится в сообщении.
 
Назад
Сверху