• Вы находитесь на политическом форуме, где беспристрастно и объективно обсуждаются поставленные проблемы. Здесь действует принцип равенства к форумчанам вне зависимости от политических предпочтений или принадлежности к какой-либо партии. Данный форум предназначен для дебатов, и не относится ни к какой политической партии. Ситуация в современном политическом мире такова, что даже внутри одной партии существуют разногласия или разное отношение к какому-либо вопросу. Порой мы сходимся в каких-то вопросах, а взгляд на определенные проблемы ставит нас по разные стороны баррикад. На этом форуме мы можем обсуждать все политические проблемы в вежливой гражданско-правовой форме. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться или войти сразу через любую социальную сеть. Для просмотра сообщений выберите раздел.

Стамбульский канал как составная часть «Великого Шёлкового пути»

Алик

Active member
Регистрация
19 Апр 2021
Сообщения
366
Реакции
43
Баллы
28
Алик Бахши

Стамбульский канал как составная часть
«Великого Шёлкового пути»


Турция приступает к осуществлению грандиозного проекта строительства судоходного канала «Стамбул» из Черного моря в Мраморное море. Канал, прорытый параллельно Босфору, обеспечит проход кораблей любого тоннажа, включая авианосцы. На концах канала намечено строительство двух новых городов. Цель строительства разгрузить Босфор, который уже не справляется с количеством проплывающих кораблей, вынужденных на входе в пролив выстраиваться в очередь, загромождая акваторию.

68106_600.jpg


В расположенном по обеим берегам Босфора 15 миллионном городе 1,5 млн жителей ежедневно пересекают пролив на паромах, катерах, лодках. Если через Панамский канал проходят в год 14 тыс. судов, Суэцкий канал 19 тыс., то Босфор пропускает в год 45-50 тыс. судов. При такой насыщенности акватории пролива проход судов, особенно с горючими и взрывоопасными веществами, представляет опасность как для населения города, так и для экологии. Необходимость в дублирующем канале назрела давно и вот, по словам президента Эрдогана, в конце июня состоится церемония по началу строительства канала, завершение которого планируется на 2023 год к 100-летию Турецкой республики.

Безусловно стамбульский канал, являясь составной частью логистической системы возрождённого «Великого Шёлкового пути»(1), будет иметь геостратегическое значение и в этом отношении интересно заявление Эрдогана о том, что Конвенция Монтрё о статусе проливов Босфор и Дарданеллы не распространяется на проектируемый канал «Стамбул». Если, согласно конвенции Монтрё, суда любых стран в мирное время могут беспрепятственно пользоваться проливами, то за проход по каналу «Стамбул», который естественно будет находится под полным суверенитетом Турции, придётся оплатить. Ограничения конвенции по тоннажу и времени пребывания в черноморской акватории касаются только военных кораблей нечерноморских государств. Однако, если быть скрупулёзным в отношении конвенции Монтрё, то, например американский авианосец «Нимитц» может пройти проливы, подняв флаг Турции, или Румынии, или Болгарии под предлогом передачи корабля стране, которая является членом НАТО. Кстати, на членство в НАТО претендуют ещё две причерноморские страны Украина и Грузия. Более того, при необходимости, чтобы обойти конвенцию Монтрё, Турция может, также как и в случае с Босфором, продублировать Дарданеллы, прорыв небольшой канал длиной в 10 км через узкий полуостров Галлиполи.

Канал «Стамбул», расширяет возможности Босфора и позволит значительно увеличить грузопоток товаров из Азии, доставляемых «Великим Шёлковом путём» от Баку до Батума, чтобы оттуда, воспользовавшись уже морским путём, перевезти в Европу.

1. Возрождение «Великого Шёлкового пути». https://alikbahshi.livejournal.com/36842.html
06.06. 2021
 
Назад
Сверху