• Вы находитесь на политическом форуме, где беспристрастно и объективно обсуждаются поставленные проблемы. Здесь действует принцип равенства к форумчанам вне зависимости от политических предпочтений или принадлежности к какой-либо партии. Данный форум предназначен для дебатов, и не относится ни к какой политической партии. Ситуация в современном политическом мире такова, что даже внутри одной партии существуют разногласия или разное отношение к какому-либо вопросу. Порой мы сходимся в каких-то вопросах, а взгляд на определенные проблемы ставит нас по разные стороны баррикад. На этом форуме мы можем обсуждать все политические проблемы в вежливой гражданско-правовой форме. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться или войти сразу через любую социальную сеть. Для просмотра сообщений выберите раздел.

Как в России оплачивать труд учителей

Zaga

New member
Регистрация
27 Апр 2024
Сообщения
19
Реакции
6
Баллы
3
КАК ОПЛАЧИВАТЬ ТРУД УЧИТЕЛЕЙ?

КАК ОПЛАЧИВАТЬ ТРУД УЧИТЕЛЕЙ?​

Часть 1.
Чем тяжелее начальные условия, чем тяжелее предстоит труд учителя, тем выше должна быть оплата труда одновременно трёх заинтересованных специалистов!

Подумаем… Тех, кто сейчас придёт работать в современную школу учителем начальных классов, ожидает культурный шок от зарплаты. И не будет никакой связи с тем, в каком состоянии придут в класс дети и в каком количестве. Предложение «поднять оклад в 5 раз» и т.п. – это всё хорошо и необходимо, но относится только к оплате одной ставки (18 часов в неделю) для того, чтобы учитель мог элементарно прокормить семью.

Премирование учителей в школе​

Серьезный вопрос — о премировании. Не будем рассматривать имеющуюся в школах балльную систему премирования по принципу «мы делили апельсин, много нас , а он один». Плохая система. Чем лучше работаешь, чем меньше участвуешь в интригах и показухе, тем меньше получаешь. К тому же в силу педологического подхода, перед школой ставят одни цели, контролируют выполнение других целей, а платят вообще по третьим целям.

kak-oplachivat-trud-uchitelej


А вот трёхмерная оценка образованности

vk

приводит к выводу, что премировать заинтересованных специалистов (медработник-психолог-учитель) надо в зависимости от начального состояния детей по трём параметрам у каждого ученика в классе в начале учебного года :

  • — чем хуже здоровье ученика вначале, тем выше премия в течение года за этого ученика
  • — чем ниже воспитанность ученика вначале, тем выше премия в течение года за этого ученика
  • — чем ниже предметная подготовленность ученика вначале, тем выше премия в течение года за этого ученика.
Как это всё измерять – вопрос второй. Можно выдвинуть гипотезу, что оценки должен ставить не один учитель, а сразу три специалиста, действующие согласованно в связке друг с другом: медработник-психолог-учитель.

Я бы включил в параметры здоровья, влияющие на премии, следующее: родовые травмы, степень повреждения позвоночника, наличие хронических заболеваний, аллергий, ограничения в питании. За каждый показатель учителю, психологу, медработнику надбавка.

Параметры воспитанности ученика школы​

А в параметры воспитанности, в первую очередь, я бы включил условия в семье, которые очень сильно влияют на психические возможности учиться: разведены ли родители, имеют ли они вредные привычки, работают ли официально. За каждый показатель учителю, психологу, медработнику надбавка.

Это всё то, что и так измеряется, кстати, в школах в начале учебного года. Только к зарплате это не имеет отношения. А зря! Перед обществом сразу встанет вопрос о том, что считать нормой семьи и нормой здоровья, воспитанности и подготовленности детей к обучению. Да и понятно станет по статистике, с чем приходится сталкиваться учителям в школах.

Как в России оплачивать труд учителей​

img_20240508_084849_676.jpg


КАК ОПЛАЧИВАТЬ ТРУД УЧИТЕЛЕЙ?». Часть 2.
К концу учебного года чем лучше сохранилось здоровье, повысились нравственные качества и предметная успеваемость ученика, тем выше премия всей школе за каждого!

Подумаем.. А что, если в конце учебного года добавлять очень хорошие премии медработнику, психологу и учителю в случае хорошей динамики изменения всех трёх показателей:

  • — чем лучше сохранилось здоровье ученика в течение учебного года, тем выше премия всему коллективу в школе
    — чем лучше самооценка ученика на уроках учителя, тем выше премия
    — чем выше предметная подготовленность ученика у конкретного учителя, тем выше премия за него.
И это невозможно реализовать без достойного управления школой. Но о методиках управления, как и об оплате труда руководителей и специалистов в школе, пока вопросов не поднимаю. Хотя понимаю, что методика обучения обязательно должна быть гармонично согласована с методикой управления.

И главная составляющая этой методики управления – хорошо организованная работа по прогнозированию будущего (предикция) для принятия адекватных управленческих решений в интересах большинства добросовестно трудящихся. Как это делается? Встречи наших мужских кругов, даст Бог, это покажут на практике.

Школа Будущего с Владимиром Серебряковым
 
Назад
Сверху