• Вы находитесь на политическом форуме, где беспристрастно и объективно обсуждаются поставленные проблемы. Здесь действует принцип равенства к форумчанам вне зависимости от политических предпочтений или принадлежности к какой-либо партии. Данный форум предназначен для дебатов, и не относится ни к какой политической партии. Ситуация в современном политическом мире такова, что даже внутри одной партии существуют разногласия или разное отношение к какому-либо вопросу. Порой мы сходимся в каких-то вопросах, а взгляд на определенные проблемы ставит нас по разные стороны баррикад. На этом форуме мы можем обсуждать все политические проблемы в вежливой гражданско-правовой форме. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться или войти сразу через любую социальную сеть. Для просмотра сообщений выберите раздел.

Что вообще есть Справедливая Россия?

Кошатник5

New member
Регистрация
30 Окт 2016
Сообщения
700
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
Цитатой и из тащ Жан-Поля я хотел показать, что по обсуждаемому вопросу у нас, насколько я понимаю, противоположные точки зрения. Имеет ли смысл в таком случае принимать участие в обсуждении? Это не слишком продуктивно, очевидно.

Какой вопрос обсуждается?
 

Кошатник5

New member
Регистрация
30 Окт 2016
Сообщения
700
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
P.s. "стоять на позиции" - это лишь фигура речи. троп, если угодно. вы не пробовали подходить к вопросу образности речи менее формально? если не пробовали - рекомендую ))

При цитировании принято указывать источник цитаты с соблюдением некоторых правил указания ссылки.В приведённом вами отрывке,напр.встречается[9].Рекомендую.
Я знаю что такое стоять на позиции,спасибо.
 

forestry

New member
Регистрация
8 Фев 2016
Сообщения
1,608
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
При цитировании принято указывать источник цитаты с соблюдением некоторых правил указания ссылки.В приведённом вами отрывке,напр.встречается[9].Рекомендую.
Я знаю что такое стоять на позиции,спасибо.
К чему этот спич? Автор был указан, кавычки стояли, и даже в тексте своего поста я прямо написал: "цитата". Не вижу никакого смысла давать дополнительно гиперссылку на ресурс, где размещён полный текст работы Ж.-П. Сартра.
З.Ы. Раз Вы в курсе, что фраза "стоять на позиции" не означает в данном контексте биться до последней капли крови на каком Шевардинском редуте, то мне вдвойне странен Ваш формальный подход к этимологии оного выражения. Вредничаете? ))
 

Кошатник5

New member
Регистрация
30 Окт 2016
Сообщения
700
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
"Нравственность как аксиологический аспект права".
Наш разговор был о справедливости.
Вы забыли, что сами же предлагали обсудить?
Процитировать сможете?
Ещё кое-что о справедливости как основе нравственности.
Нравственные основы общества в правовом государстве
http://moluch.ru/archive/100/22447/
Право и нравственность определяются общественным пониманием. В процессе правового воспитания нравственные ценности приобретают правовое значение, рассматриваются в контексте правовой системы.
К : о чьём воспитании речь?В любом государстве воспитание начинается с семьи.Надо быть повёрнутым,чтобы начальное воспитание собственного ребёнка рассматривать в контексте правовой системы.Для понимания необходимо просвещение.Для достижения нужного некоторой стороне понимания людьми справедливого устроения необходимо манипулирование их сознанием.
Развитие общественных процессов меняет структуру и содержание современного общества. Оно становится более сложным. Морально-нравственные устои, всегда лежащие в его основе, теряют свою значимость.Вряд ли можно найти более значимую и одновременно сложную проблему, каковой является проблема морально-нравственной составляющей права во всех его воплощениях, учитывая, что нормы позитивного права, выраженные в законах и иных источниках права, обусловлены общественным пониманием, отражают «законы» общества, его социальные потребности, ожидания и разрешения возникающих в нем противоречий.
К : логика-всегда(!)лежащие теряют(!)...Проблема в несправедливом уложении жизни.Сказать надо, что общество подвержено влиянию многопланового воздействия извне и политико-экономическому направлению власти государства. Самоорганизация, самодостаточность общества на переломе истории малозначительны.В зависимости от того, как ориентирована власть, изменение структуры и содержания общества,в том числе и его морально-нравственных устоев, происходит строго обусловленным образом.Усложнение общественных процессов вызывается их кризисом и необходимостью выхода из него,поэтому требуют от власти их чёткого понимания, просвещения общества,а следовательно-полной личной ответственности,которая согласно собственным нравственным требованиям осознаётся ей самой и закрепляется в праве.Общество лишь хранитель нравственности,люди -её носители.Мораль либо формируется власть имущими согласно своей ориентации,либо не формируется вовсе.В таком случае на нравственное состояние людей оказывает пример образа действий власти,образа жизни её конкретных представителей,а также естественный собственный образ жизни(семейный,традиционно-социальный,культурный,цивилизационный,человечный). Формирование общественной морали происходит и производится т.о. извне и изнутри,целенаправленно и(или)вынужденно.Правовое сознание граждан по мере воздвижения гражданских институтов начинает влиять на общественную мораль гораздо медленнее,нежели разрушение сложившегося уклада и традиционного устоев общества.Поэтому переходный процесс прежде всего с точки зрения социологии и этики властью должен быть максимально сглажен и чётко сориентирован с насущными и естественно-собственными потребностями общества,а также особенностями социума,государства и географии.Средствами воздействия служат гуманитарные инструменты и достижения НТП,особенно в области информационных и коммуникационных технологий.
Представление о праве как об универсальной системе справедливых установлений, создающих условия для осуществления независимой воли, сближает его с моралью, поскольку и право, и мораль открывается социальными регуляторами.
К : логика-если право универсальная система справедливых установлений,то она не сближается,а должна включать мораль,иначе она действует в своей ограниченной области,затрагивающей мораль.Далее.При перекосе в правовой системе(нарушении образующего принципа эквивалентности)её универсальность проявиться в осознании кризиса права не только правоведами,но сторонами правовых отношений и исправлении неэквивалентности,как единственный выход из кризиса.В течении весьма длительного времени.Кто его может предсказать? Сторона ,при таком перекосе получающая большую выгоду,станет мораль подстраивать под себя или намеренно исключать из общего поля зрения,хотя о регулятивной функции морали как и права никто не спорит.Моментально в этом случае пострадает нравственность.При преобладании в обществе уверенности в универсальности правовой системы и одновременном неразвитии системы морали в течении времени,сопоставимом с циклом человеческой жизни, нравственность носителей разрушается.Если в этих условиях(напр.гарантированных экономических кризисов,-кто будет спорить,что право есть отображение обустройства (экономической) выгоды) пройдёт смена ряда поколений людей,подвергнутся разрушению более глубокие нравственные основания людей и общественной жизни.
Понятия справедливости и свободы, будучи основными ценностями морали, объясняют и природу права. Право строится на ценностях внешнего равенства, справедливости, заключающейся в эквивалентности полученного и предоставленного, свободы как положения осуществления правовых отношений.
К : Во-первых, из высказывания следует,что мораль по отношению к праву первична.Во-вторых,если право сознательно только строится на внешних ценностях,то мораль выстраивается сознательно или нет на уже существующих,глубинных в социальной природе нравственных основаниях понятий справедливости и равенства.Что делает её вторичной к естеству человеческой нравственности,но и определяющей её человечное развитие.
Для морали преимуществены ценности добра, справедливости, свободы как непременного условия для возможности осуществления морального выбора. Таким образом, в процессе правового воспитания нравственные ценности приобретают «правовое значение», дифференцировано применяются в контексте правовой системы относительно конкретной правовой ситуации, не теряя при этом, общезначимый характер.
К : образ свободы верен,но исходя из этого,не слишком ли формализовано рассуждение для вывода в кавычках?
Определяющим элементом морально-нравственной деятельности человека, характеризующей подлинность поведения личности, является его поступок. «Человек, совершающий нравственный поступок, этим еще не добродетелен; индивид добродетелен, если данный способ поведения является базовой чертой его характера, следовательно, человек есть не что иное, как ряд последовательных его поступков». Особая роль отведена исключительно верующему человеку, поскольку, по мнению священнослужителей и представителей религиозных культов, именно, он может быть истинно нравственным человеком, поскольку «живет по-божески», соблюдает библейские заповеди.
К : выше я говорил,это называется образ действий и образ жизни.
 
Последнее редактирование:

Кошатник5

New member
Регистрация
30 Окт 2016
Сообщения
700
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
Моральная норма, рассчитанная на добровольное исполнение, может быть нарушена, что неминуемо влечет отрицательную оценку, духовное воздействие и порицание поступка человека. Это означает применение моральной санкции к индивиду и нравственного запрета на совершение им подобных поступков в будущем, одновременно формирует посыл всем окружающим. Моральная санкция подкрепляет нравственные требования, содержащиеся в моральных нормах и принципах. Кроме того, такие аморальные поступки могут повлечь за собой помимо моральных санкций санкции дисциплинарные, связанные с этикой поведения или другие.
К : другие могут быть и нужны.
Моральную норму можно рассматривать с точки зрения ее негативной, запрещающей формы (например, десять заповедей), и позитивной (будь честен, береги честь смолоду). Если моральная норма устанавливает поведение человека в типичных ситуациях, то моральный принцип дает человеку общее направление деятельности, общие начала нравственности: гуманизм, милосердие, сострадание, любовь ко всем, коллективизм, справедливость.
К : Для понимания и применения моральных норм и принципов людям разных национальностей,религий,государственных и общественных организаций не нужны моралеведы.
«Достижение справедливости является одной из вечных идей и желаний человечества. На протяжении веков оценивались, и будут оцениваться с позиций справедливости либо ее отсутствия (несправедливости) многие системы, законы и социальные институты». Представления о справедливости, закрепляемые в праве, должны развиваться и обогащаться. Сегодня к числу таких представлений «относятся стремление к высокому качеству жизни, защита интересов общества, соблюдение норм нравственности, устойчивое, разумное развитие общества. Будущее российского права, видимо, за соединением традиционных либеральных ценностей с нашими исторически сложившимися представлениями о справедливости».своего рода сбалансированным стержнем, скрепляющим всю иерархию социально-значимых ценностей от духовно-нравственных глубин до норм публичного права является, принцип справедливости. В сфере права справедливость приобретает вид равной меры свободы, равенства, равноправия. Данные социально-правовые явления находятся в зоне пересечения права и морали. «Каждый шаг по пути повышения моральности права, укрепления его нравственного фундамента способен приблизить человечество к совершенно новому ценностному юридическому мировоззрению, способствующему духовному возрождению общества»
Мораль обусловлена осознанным, нормированным поведением индивида, которое характеризуется его потребностью в сбалансированности и согласованности с интересами всего общества, преодолении противоречий между ними. Моральная норма это ответ на эту социальную потребность. Является очевидным, что мораль и право обладают способностью проникать в самые различные области общественной жизни, не ограничиваясь обособленной сферой социальных отношений. Они связанны с поведением людей и их взаимодействием. Следовательно, мораль и право «универсальны», они возникают и действуют, прежде всего, в отношениях собственности и политической власти. Тем не менее, тесная связь права и морали, не означает, что они всегда «работают» однонаправленно. С развитием общества, когда наиболее сложные отношения требуют более жестких правовых предписаний, нравственные нормы, лежащие в основе общественных процессов, могут вступать в «конфликт» с правом и отражать отсутствие их необходимой согласованности.
К : в правовом отношении общество развивается в условиях политической стабильности и экономического благополучия.В условиях кризисов первая роль должна доставаться морали. Внеморальная, наднародная, а потому безнравственная власть этого не допускает.
Современные российские законы не всегда отражают моральные принципы и нормы. Установление таких негативных факторов, снижение их действенности должно происходить не стихийно, а на основе научных рекомендаций. Гуманистические и нравственные основы обязательно реализуются в процессе правоприменительной деятельности. Можно принять справедливые, мудрые, правовые законы, но работать они будут только посредством их практической реализации с учетом нравственных устоев общества и высоких моральных качеств правоприменительного органа.для защиты нравственных интересов общества, государство использует принудительные методы обеспечения прав и свобод граждан с одной стороны и ограничения незаконной деятельности отдельных лиц, с другой. В противном случае ограничения могут оказаться неоправданными и несправедливыми. Отношения государства и общества становятся более гармоничными, они тесно «сотрудничают», нуждаются друг в друге, требуют взаимной поддержки. Эти «партнерские отношения» должны базироваться на законодательно закрепленных моральных принципах. Очевидно, что современное российское государство в значительной степени заинтересовано в становлении здорового гражданского общества, с твердыми морально-нравственными устоями и справедливыми законами, как в средстве своего выживания.
 

forestry

New member
Регистрация
8 Фев 2016
Сообщения
1,608
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
Разбавляю проповеди.
В действительности, про проповеди я пошутил. Вы просто вольно и сумбурно излагаете некоторые главы из школьного учебника "Основы государства и права". ОК, пусть будет не школьного, а за 1 семестр 1 курса. Почему Вы думаете, что это представляет интерес для обсуждения вообще?
??? По поводу темы - полистайте и найдите свой же пост, где Вы предлагаете обсудить вот именно ту тему, от которой теперь почему-то отказываетесь.
 

forestry

New member
Регистрация
8 Фев 2016
Сообщения
1,608
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
Понимаете, Кошатник, я не могу серьезно обсуждать темы, где человек пишет:
Позиция,если она не поза, предполагает отпор,противостояние,проти водействие.Но не действие.
Это словоблудие. Причем, с хроменькой логикой, где противодействие внезапно не является действием.

А вот тема, которую Вы предложили. Мы действительно до этого говорили о справедливости. Но когда человек пишет "еще одну [тему]", то как бы не возникает сомнений, что "еще одна" - это не та же самая, что была ранее )) Я в чем-то не прав?
Предлагаю к рассмотрению ещё одну.(В своей манере)
Нравственность как аксиологический аспект права
 

Кошатник5

New member
Регистрация
30 Окт 2016
Сообщения
700
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
Вы,вы,вы...увы мне.На форуме и в теме не обо мне речь.Даже не о позиции-пропозиции.
Представьте,наконец,что-нибудь (допустим со 2-го курса).А лучше-своё,диссертативное,без ссылок и кавычек.Для обсуждения,по вашему выражению,вообще.
О лично вашем интересе я уже высказался.
 
Последнее редактирование:

Кошатник5

New member
Регистрация
30 Окт 2016
Сообщения
700
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
А вот тема, которую Вы предложили. Мы действительно до этого говорили о справедливости. Но когда человек пишет "еще одну [тему]", то как бы не возникает сомнений, что "еще одна" - это не та же самая, что была ранее )) Я в чем-то не прав?

Я просил процитировать.А не вставлять своё,выдавая за моё[тему].
 

forestry

New member
Регистрация
8 Фев 2016
Сообщения
1,608
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
А лучше-своё,диссертативное,без ссылок и кавычек.Для обсуждения,по вашему выражению,вообще.
О лично вашем интересе я уже высказался.
Ещё раз: тема (вернее, её ракурс в Вашем изложении здесь) не является для меня интересным в плане обсуждения. Что Вы от меня хотите? Чтобы я поучаствовал посильно в Вашем пространном монологе, который является вольным изложением стихотворения таща Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" ))
 
Последнее редактирование:

forestry

New member
Регистрация
8 Фев 2016
Сообщения
1,608
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
Я просил процитировать.А не вставлять своё,выдавая за моё[тему].
??? Вообще-то, это была цитата из Вашего поста )) В прошлом сообщении мне просто было лень вставлять цитату с ссылкой на Ваш пост. Но если Вы сами не помните, что говорили, то извольте:

Предлагаю к рассмотрению ещё одну.(В своей манере) Нравственность как аксиологический аспект права
 
Последнее редактирование:

Кошатник5

New member
Регистрация
30 Окт 2016
Сообщения
700
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
??? Вообще-то, это была цитата из Вашего поста )) В прошлом сообщении мне просто было лень вставлять цитату с ссылкой на Ваш пост. Но если Вы сами не помните, что говорили, то извольте:
"Предлагаю к рассмотрению ещё одну.(В своей манере) Нравственность как аксиологический аспект права".
На самом деле в ответ на ваше :"Согласен. Хотя, я бы предпочёл формулировку: остался на своей позиции относительно обсуждаемого вопроса",я высказался : "Позиция,если она не поза, предполагает отпор,противостояние,проти водействие.Но не действие.
Предлагаю к рассмотрению ещё одну".(К : и дальше название и ссылка)
Это как раз тот случай,когда чего не видно мне,того и нет вообще.Нет речи о [теме],только о позиции.("Чтобы Вы понимали, как я отношусь к теме...","А вот тема, которую Вы предложили. Мы действительно до этого говорили о справедливости. Но когда человек пишет "еще одну [тему]")Я вам тему(аксиология),очевидно, не предлагал.Предложил рассмотреть позицию иеромонаха,стоя на которой(занимая позицию по вопросу),он ,также как и вы,не высказывает личного отношения к вопросу.
Я вас спрашивал:"Какой вопрос обсуждается?"Вы "мне :"Нравственность как аксиологический аспект права". Вы забыли, что сами же предлагали обсудить?"Но,очевидно,я предлагал вам рассмотреть,а не обсудить(позицию иеромонаха,а хотелось бы,и-вообще,позиционное отношение).
 

forestry

New member
Регистрация
8 Фев 2016
Сообщения
1,608
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
Не мешать.Не вставлять свои личные оценки.Это не обсуждение и ,тем более,не предложения.Здесь и везде на на форуме.
Вы вообще адекватны? Вы обращаетесь ко мне, цитируя мой пост, а затем внезапно говорите, чтобы я не вставлял свои личные оценки и вообще, типа, не мешал )) Если хотите, чтобы Вам не мешали писать "простыни" - не пишите их на форуме )) Тем более, что их всё одно не читают...
 

forestry

New member
Регистрация
8 Фев 2016
Сообщения
1,608
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
На самом деле в ответ на ваше :"Согласен. Хотя, я бы предпочёл формулировку: остался на своей позиции относительно обсуждаемого вопроса",я высказался : "Позиция,если она не поза, предполагает отпор,противостояние,проти водействие.Но не действие.
Предлагаю к рассмотрению ещё одну".(К : и дальше название и ссылка)
Это как раз тот случай,когда чего не видно мне,того и нет вообще.Нет речи о [теме],только о позиции.("Чтобы Вы понимали, как я отношусь к теме...","А вот тема, которую Вы предложили. Мы действительно до этого говорили о справедливости. Но когда человек пишет "еще одну [тему]")Я вам тему(аксиология),очевидно, не предлагал.Предложил рассмотреть позицию иеромонаха,стоя на которой(занимая позицию по вопросу),он ,также как и вы,не высказывает личного отношения к вопросу.
Я вас спрашивал:"Какой вопрос обсуждается?"Вы "мне :"Нравственность как аксиологический аспект права". Вы забыли, что сами же предлагали обсудить?"Но,очевидно,я предлагал вам рассмотреть,а не обсудить(позицию иеромонаха,а хотелось бы,и-вообще,позиционное отношение).
О как! Вы мне, оказываецца, предлагали мне не обсудить, а рассмотреть позицию )) Позвольте поинтересоваться, а что Вы подразумеваете под словом "рассмотреть", с учетом его применения Вами на форуме в обращении к одному из пользователей? ))
 

Кошатник5

New member
Регистрация
30 Окт 2016
Сообщения
700
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
На каждом форуме есть свои форесты.Хотя называются они по -разному,их легко распознать.Такова наша безобразная действительность,что на форумах,как и в жизни,им разрешено то,что не запрещено.Форесты от этого не страдают(страдать нечему),страдают форумы и жизнь(те пресловутые, по-форестски, человеческий капитал и качество жизни).Привет форестам!И всего наилучшего!С праздником.
 

forestry

New member
Регистрация
8 Фев 2016
Сообщения
1,608
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
На каждом форуме есть свои форесты.Хотя называются они по -разному,их легко распознать.Такова наша безобразная действительность,что на форумах,как и в жизни,им разрешено то,что не запрещено.Форесты от этого не страдают(страдать нечему),страдают форумы и жизнь(те пресловутые, по-форестски, человеческий капитал и качество жизни).Привет форестам!И всего наилучшего!С праздником.

Дык, на каждом форуме есть и кошатники™. Они как те пенсионеры из анектода, которые за*ебут любую организацию по телефону или письменно. Нереализованные амбиции этих сабжей в жизни выливаются в то, что они находят какую-нибудь интернет-площадку и вываливпют на нее свои "простыни" полудетской чуши с претензией на интеллектуальность.
 

Кошатник5

New member
Регистрация
30 Окт 2016
Сообщения
700
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
Продолжу высказывание в посте 06.01.2017, 19:56 #10
http://debatepolitics.ru/showthread.php?t=12440
в общем направлении своего виденья раскрытия смысла справедливости и справедливого устройства жизни людей.
Эффективность любого нормативного регулирования во многом определяется тем, в какой степени соответствующие нормы стали частицей внутреннего мира человека. Соответственно и право имеет силу тогда, когда его нормы реализуются сознательно, без внешнего воздействия, т. е. чтобы быть эффективными,правовые нормы должны соответствовать требованиям морали или, по крайней мере, не противоречить им.
В преамбуле Конституции Российской Федерации говорится о «почитании памяти предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость». В Основном Законе также закрепляется, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
К : любовь это самоотдача,право допускает несамоотдавание.Между добром и злом нет жизни.В сфере морали человек предстаёт высшей ценностью неразрывно со справедливостью и нравственностью с его стороны и рассматривается как несущая добро сторона отношений.Право допускает свободу человека от несения добра и правомерность его действия вне справедливости и нравственности.Мерность(мера)действий цинично безнравственно упрощена.Разрешено всё,что не запрещено.В этом усматривается принципиальное несоответствие норм права и морали.Уместным, естественным и необходимым в цивилизованном обществе видится необходимость равных по силе и степени применимости правовых и моральных норм.Необходимы свод моральных требований и правил,моральный кодекс, для возможности производства суда в принятом виде и закрепление практики осуществления суда общественного мнения.
Одна из главных общих черт состоит, во-первых, в том, что и право, и мораль являются разновидностью социальных норм, которые в своей совокупности составляют целостную систему нормативного регулирования поведения людей. Во-вторых, и право, и мораль есть мера свободы. Чтобы реализовать правовую свободу, необходимо иметь моральную свободу. Моральный беспредел неизбежно ведет к правовому произволу.
К : именно потому,что право и мораль составляют целостную систему нормативного регулирования поведения людей,именно поскольку и то и другое есть мера свободы,правовой беспредел(чуть мягче-перекос в сторону права) неизбежно ведет к моральной деградации и нравственному опустошению.
В-третьих, и право, и мораль роднит категория справедливости. Справедливость представляет собой нравственно обоснованный критерий для соизмерения действий людей, в соответствии с которым предъявляются определенные требования к личности и обществу, определяется допустимость тех или иных оценок и осуществляется воздаяние каждому за его поступки в виде наступления тех или иных последствий. Справедливость выступает средством обеспечения социальной ценности юридических норм. Вместе с тем, в обществе реализация идеала справедливости невозможна без правового регулирования.
К : родственность, я бы сказал, наследственная.А на детях,как говориться,природа отдыхает. Справедливость как нравственный критерий "только по доброте" порождает справедливые нормы права.Как средство обеспечения социальной ценности юридических норм она уже выступает в соавторстве с правовыми нормами.В реализации идеального общества(практически только на уверенности в универсальности правовой системы) справедливость как понятие становится приживалкой.
Закон – это средство, с помощью которого обеспечиваются социально-психологическое единство людей, их безопасность и личная свобода. Закрепляя требования морали, право активно содействует воплощению их в реальные жизненные отношения. Цели и задачи, которые стоят перед юридическими нормами, средства реализации этих целей должны быть морально обоснованными, соответствовать нравственным требованиям, что, в сущности, является признаком, в значительной мере определяющим жизненность правовых норм, их практическую силу и тот социальный резонанс, который они вызывают.
К : говоря о целях, задачах и средствах реализации юридических норм для обеспечения социально-психологического единства людей, их безопасности и личной свободе нельзя останавливаться на них как самоцели.Для чего нужно единство и свобода?Единство само степень свободы.Свобода это жизненная среда прав и нравственности людей.Она же -общество,государство,нация,цивилизация,планета людей.Разве меняется суть нравственности и характер прав,да и суть самих людей, их свободы на разных уровнях человеческой организации?
Различия особенностей норм права и норм морали. Нормы морали более универсальны, чем нормы права. Юридические нормы могут применяться лишь в установленном порядке компетентными лицами и органами, а моральные нормы не нуждаются в каком-либо особом социальном механизме для приведения их в действие.
 
Сверху