Просто они сами себя изжили
Революционный класс переживает кризис
Василий Щипков, политолог, к.филос.н., преподаватель МГИМО
https://vz.ru/opinions/2017/7/11/877548.html
Сторонники радикального протеста впали в задумчивость. Революционный класс переживает кризис.
Класс (социология)
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/969038
Социальные классы — общности, выделяемые
по отношению к собственности и общественному разделению труда.
Класс
http://vslovare.ru/slovo/sotziologicheskiij-slovar/klass
– большая социальная группа, отличающаяся от других по критериям доступа к общественному богатству (распределению благ в обществе), власти,
социальному престижу.
Класс Общественный
http://enc-dic.com/philosophy/Klass-Obschestvennyj-4003/
класс или, точнее, "страта" - общественный слой определяется не столько из социально- экономических оснований, сколько из
политических особенностей его жизнедеятельности в обществе. Нельзя не видеть, что классовое деление общества сохраняется, а кое- где даже и усиливается.
(лат. classis - разряд, сословие, порядок) - понятие, используемое для анализа социальной дифференциации людей.
Автор делает заявление о кризисе революционного класса.
Революционный класс – явление, возникшее в начале эпохи Просвещения, когда утвердилась
идея о том, что история человечества развивается прогрессивно и
что ее главной движущей силой является разрушение традиции, позже названное революцией. Революционный класс – это «новые», «прогрессивные», «передовые» люди, которые взяли на себя роль всадников истории Нового времени.
Разрушители традиций.Однобокая классификация просто по признаку разрушения некой традиции.Но важным у автора показана идейная (мечта)основа преобразований.
Первоначально его формировали люди из наиболее благородных, образованных и богатых сословий. Но помимо власти над вещами и людьми новый класс захотел власти над умами и душами. Его представители
претендовали на духовную власть и роль новых религиозных лидеров общества. Они утверждали новые ценности, призывали общество поклониться новым богам (богам науки, рациональности, прогресса, свободы и других идей) и поэтому были так одержимо негативно настроены к «старым» религиям.
Революционный класс был обществом неформальным и добровольным, но обладал жесткими внутренними правилами и жил по новой заповеди – хорошо все то, чего желает
прогрессивная История. С тех пор эти люди стали ощущать себя элитой элит, кругом избранных, служащих
в пантеоне прогрессивных идей. Они оказывали колоссальное влияние на умы.
Не совсем ясен момент отнесения чего-либо к прогрессивной истории.Назван общий ряд-Прогресс.Наука.Рациональность .Свобода.
Прогресс - (от лат. progressus - движение вперед) - направление развития,для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.Без существенного стороны-экономической(наука,рациональность) и социальной(разделение труда,свобода) не обойдтись.
Но автор обходится--прогресс это отрицание старого по идейным соображениям.
На них равнялись, им подражали и к ним примыкали многие – от дворян, революционного духовенства (типа Ж. Мелье), до предпринимателей, мелких служащих и людей незнатных.
Примыкали, чтобы тоже почувствовать себя духовными предводителями общества, жрецами современности. За этот статус революционный класс держится до сих пор. Необоснованное утверждение.Но признак верен.
В настоящее время в России интересы революционного класса на арене публичной политики представляет несистемная оппозиция.
С чего бы это утверждение?Интересы это не признак,а существенная сторона.Публичная политика.А интернет это публичность? Несистемность и системность-тоже классификация по некоторому элитарному признаку.Арена --да,освещённое со всех сторон место(отличительный признак).
Проблемы в российской несистемной оппозиции последние годы объяснялись двумя причинами – отсутствием единого лидера, объединяющего все протестные силы, и отсутствием единой идеологической платформы.
Но вот появился известный протестный лидер. В общих чертах сформулирована и программа протеста, она не имеет законченного выражения, но интуитивно ясна всему революционному классу –
сломать существующую властную вертикаль.
Это мнение автора преподносится как утверждение понятий всего рев.класса.Но это неправда.До этого речь шла о некоторой особой части-те,кто на (несистемной)политической арене.
Присутствуют и столь необходимые при этом эмоциональность, расчет и цель: направить историю по нужному вектору,
сделать ремейк 1990-х в продвинутом исполнении, испытать пять минут счастья. Авторское мнение.
Еще удается кое-как сдерживать накатывающие и затмевающие разум эмоции, ждать, сохранять упорство, продолжать идеологический прессинг на умы, ждать ошибок власти и благоприятных условий для выступления. Казалось бы, немного терпения, и однажды планы должны осуществиться, ведь раньше так всегда и было.
Эмоции автора.
Но этого не произойдет.
Далее у автора нелогичность.Современный(опять же весь,весь на арене?) и всегда.Всегда был на арене(внесистемной)?
Современный революционный класс духовно состарился и разучился мечтать и воодушевляться.
Он всегда мыслил технологично и демонстрировал рациональность, но сегодня его технологии уже не служат большой мечте и образу большого желанного будущего. Подчинение технологий лишь инстинктам самосохранения и наживы превращает мечтателей, революционеров и технологов – в технократов.
Последнее высказывание одинаково можно отнести к системной позиции.
Поговорите с молодым или со старым человеком, который сделал осознанный мировоззренческий выбор в пользу «революционного класса», духовно примкнув к нему. Его глаза излучают намного меньше света и оптимизма, чем у его предшественников. Они светят тускло, неуверенно, а внешний оптимизм скрывает глубокое внутреннее сомнение.
У автора появляются кавычки революционного класса.Я(и думаю многие сделали также)поставил кавычки над системными вполне по признаку революционными преобразованиями последних трёх десятилетий в России.
Сегодня эти глаза похожи не на глаза пророка или, пусть даже, мечтательного циника, а на глаза менеджера по продажам – они смотрят прямо, но с пронзительной пустотой, без искры внутренней веры. Речь революционера состоит из напряжения и риторических фраз-клише, она утомляет самого говорящего. Современная протестная мысль живет в скуке, если не сказать моральной и эмоциональной безысходности и скрытой депрессии.
Калька с власти.
Ирония и агрессивность – главные усилители вкуса современного протестного дискурса, которые, как сахар и соль, используются повсеместно и обильно. Но усиливать уже нечего, на зубах грустно хрустит одна пустая сладкосоленость.
Хоп!И уже дискурс(весь,революционный)--пустой.Дискурс на арене,согласен.Официальный и неформально-официальный.В кавычках.
Раньше революционер задавал тон частной и общественной беседы (дискурса), доминировал в ней и был вальяжным от того, что обладал ярлыком на княжение от самой Истории с правом задавать и менять правила по собственной воле. Он был и законодатель, и судья, поэтому мог по ситуации менять правила, выносить суждения и подписывать приговоры, как того хотела История и как того желал он сам. Дух абсолютизма с внутренним авторитаризмом и деспотизмом вышел из сверженных монархий и вселился в революционный класс.
Последних трёх десятилетий официальной революции.
Даже современные протестующие наследуют этот стереотип поведения, они хотят видеть себя власть имущими, причем власть элитарную, духовную. Когда-то Раскольников говорил: «Право имею». Революционеры это же стремление души выражают словами: «Мы здесь власть». Но нет уже внутренней уверенности в этих словах.
Я сказал,ничто существующее в системе,несистемным быть не может.То,что ближе к сердцевине системы-элитарии позиции и оппозиции в сути одинаковы.
До революционного класса дотронулось то начальное сомнение, которое еще не увело его в самокопание и философию, но уже отравило и десакрализовало его самоуверенность. Теперь революционер как-то по-особенному напряжен. Он опасается и предчувствует, что История, так послушно повиновавшаяся ему последние столетия в борьбе против традиции, может однажды взбунтоваться против своего собственного всадника. Его слова теряют уверенность, блеск и внутреннюю силу. «А что, если История вдруг выбросит меня из седла?»
Автор совсем перешёл к позиции.