Но, бл*ть, каждый - супер эксперт в области возрождения отечественной экономики )) З.Ы. Вот даже указывать не буду на очевидные ляпы этих теоретиков, которые рассматривают экономику России в отрыве от мирового рынка товаров/услуг.
Мой пост будет об экономике без экономики(можно читать последний абзац).
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ.ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ
http://mylektsii.ru/4-36091.html
Соотношение права и морали имеет особое значение на современном этапе развития цивилизации, так как многие нравственные ценности – свобода, равенство, справедливость, честь, достоинство и другие – находят юридическое закрепление в нормативно-правовых актах. Достоинство личности, основные права и свободы каждого человека получают всеобщее признание со стороны цивилизованных демократических государств. Право и мораль – важнейшие элементы человеческой культуры. Моральные нормы, так же как и правовые, являются социальными регуляторами поведения человека. «Особое место в формировании духовного мира личности, ее сознания и культуры, активной жизненной позиции, – пишет Е. А. Лукашева, – принадлежит праву и морали, которые являются важнейшими социальными регуляторами, включенными в систему общественных отношений, целенаправленно воздействующими на их развитие и совершенствование и тем самым на преобразование сознания личности»
К : автор увязывает цивилизацию, цивилизованность с правом,моралью и нравственностью.Говорит о них как регуляторах общественных отношений, целенаправленно воздействующими на их развитие и совершенствование и тем самым на преобразование сознания личности».Обращаю внимание на обратную связь --->цивилизация--->цивилизованность--->право--->мораль--->нравственность--->личность---> Эта схема неоднозначна и имеет множество др.связующих компонентов.Остановлюсь на главных звеньях : цивилизация и личность.Это одно и то же с точки зрения гибкого сознания и нравственности как таковой.Цивилизация включает в себя государство и общество.Они неразделимы с личностями людей,их образующими.
Далее о морали по пунктам приведу изложение в сокращении.
Мораль – это совокупность взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, смысле жизни,счастье... соблюдение которых обеспечивается убеждением, совестью человека, его привычкой, а также общественным мнением.
К : важное -мораль обеспечивается индивидом и обществом.Отражает смысл жизни и счастье.Я думаю,все здравомыслящие люди ставят счастье и осуществление смысла жизни выше всего на свете.Причём личные счастье,смысл жизни при этом коллективные,общие.Люди легко смогут выразить своё виденье счастья и смысла жизни,достаточно собрать личные и ответственные мнения,чтобы это стало очевидным и общепринятым в виде включения в свод правил.Как обеспечить?Требованием на основании общеобязательного свода правил.
Мораль содержит в себе все ценное и прогрессивное, что было выработано человечеством в ходе исторического развития, в борьбе с социальным злом .
К : следовательно она сама цивилизованное оружие цивилизованного человека в борьбе с социальным злом .Противники оказываются вне морали.И, таким образом,вне связующей цепочки.Вне цивилизации.Общества и государства.
Г.Ф. Шершеневич, например, считал, что нравственность представляет не требования человека к самому себе, а требования общества к человеку. Не человек определяет, как он должен относиться к другим, а общество устанавливает, как один человек должен относиться к другому человеку. Не отдельный индивид оценивает свое поведение как хорошее или плохое, а общество. Оно может признать поступок нравственно хорошим, хотя он не хорош для индивида, и оно может считать поступок недостойным с нравственной стороны, хотя он вполне одобряем с индивидуальной точки зрения.
Моральные нормы адресуются как к отдельной личности, так и к обществу в целом. Поэтому нет необходимости проводить резких различий между индивидуальным и социальным характером нравственных требований, поскольку в них органически выражены элементы психологического фактора индивида и социальных требований к нему.
К : иными словами социальный характер нравственных требований одинаков по отношению к любой личности внутри общества и внутри любой личности общества.Характер одинаков,а сила?Личность для себя определяет её сама.Общество у личности определяет её оценочно.В том числе,должно оценивать социально-оценочно.Для этого нужна социальная открытость личности.А для чего?А может ли личность оказаться безличностью?На оценочную поверку обнаружить силу нравственности около нуля.Может ли согласно своду моральных правил занимать такой человек высокое государственное или общественное положение?Нет,конечно.Да.Право такое допускает и защищает любую личность.Социальная отгороженность прикрывает.Если добавить сюда обряжение в белые одежды посредством СМИ, административный ресурс, спецсредства спецслужб и пр.,по цепи обратной связи передаётся разложение. Безнравственным высокопоставленным лицам нет дела.Общество деморализуется. Государство распадается.Цивилизация гибнет.Ни слова об экономике.Экономика либо погибает по цепочке,либо выходит за рамки морали,государства,цивилизованности,представляя из себя глобальную правовую систему без капли нравственности.