Новейший танк Т-14 "Армата", который должен стать гордостью парада 9 Мая, дважды поло
Новейший российский танк Т-14 "Армата", который должен стать гордостью парада Победы 9 мая на Красной площади, дважды отказал во время репетиции парада в подмосковном Алабино, проблемы возникли с "органами управления агрегатами трансмиссии".
На полигоне в Алабино проходят обкату 12 новых боевых машин, пишет "Газета.Ру". Во время репетиции парада было зафиксировано два отказа системы управления агрегатами трансмиссии, неполадки с датчиками положения, но, как уточняет высокопоставленный источник, проблемы были "некритичные".
В то же время "Российская газета" еще в январе 2015 года сообщала, что первая партия новых танков поступит в войска уже через несколько дней. Эта боевая машина была разработана на нижнетагильском "Уралвагонзаводе" всего за пять лет. Башня танка необитаема, ее управление - полностью цифровое. Экипаж находится в специальной бронированной капсуле. Эта конструкционная особенность должна решить проблемы с безопасностью экипажа, доставшиеся нынешним штатным Т-90 в наследство от легендарной "тридцатьчетверки". У этих танков боекомплект располагается по соседству с людьми. Этими же изъянами, уточняет "РГ", обладают и зарубежные "Леопарды" и "Абрамсы".
"Армата" обошлась в десятки миллиардов рублей
"Армата" - унифицированная тяжелая платформа, на основе которой создается целый комплекс военной гусеничной техники: основной боевой танк, боевая машина пехоты, тяжелый бронетранспортер, боевая машина поддержки танков, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, шасси для самоходных артиллерийских установок и так далее. По сути, это унифицированная межвидовая тяжелая гусеничная платформа для машин с массой от 30 до 65 тонн, аналог американской GCV, рассказывала телекомпания "Звезда".
Эксперты сравнивают новый танк с "облегченной" версией перспективного танка "Объект-195" (Т-95 "Черный орел", разработку которого закрыли в 2010 году, то ли из-за дороговизны проекта, то ли из-за позиции министра Анатолия Сердюкова, посчитавшего, что Т-95 - это всего лишь модернизация Т-72. Тогда главком сухопутных войск Александр Постников указывал, что отечественные машины при стоимость 118 млн рублей за единицу втрое дороже немецких "Леопардов".
Однако в "Армату" государство вкладывалось, не скупясь. В 2011 году Владимир Путин говорил, что на разработку уже затрачено 64 млрд рублей. Стоимость одного танка, по оценкам прессы, может составлять около 400 млн рублей, это дороже истребителя пятого поколения. Однако стоит учитывать, что танк действительно новый, и многое в нем реализовано впервые и с нуля. До 2020 года планируется произвести 2,3 тысячи единиц.
При этом в США, в рамках правительственной программы Grand Challenge, идет работа над созданием роботизированных транспортных платформ, которые могут использоваться для создания роботизированных танков. Эксперты полагают, что полностью необитаемые боевые машины могут появиться уже в ближайшем будущем.
Новейший российский танк Т-14 "Армата", который должен стать гордостью парада Победы 9 мая на Красной площади, дважды отказал во время репетиции парада в подмосковном Алабино, проблемы возникли с "органами управления агрегатами трансмиссии".
На полигоне в Алабино проходят обкату 12 новых боевых машин, пишет "Газета.Ру". Во время репетиции парада было зафиксировано два отказа системы управления агрегатами трансмиссии, неполадки с датчиками положения, но, как уточняет высокопоставленный источник, проблемы были "некритичные".
В то же время "Российская газета" еще в январе 2015 года сообщала, что первая партия новых танков поступит в войска уже через несколько дней. Эта боевая машина была разработана на нижнетагильском "Уралвагонзаводе" всего за пять лет. Башня танка необитаема, ее управление - полностью цифровое. Экипаж находится в специальной бронированной капсуле. Эта конструкционная особенность должна решить проблемы с безопасностью экипажа, доставшиеся нынешним штатным Т-90 в наследство от легендарной "тридцатьчетверки". У этих танков боекомплект располагается по соседству с людьми. Этими же изъянами, уточняет "РГ", обладают и зарубежные "Леопарды" и "Абрамсы".
"Армата" обошлась в десятки миллиардов рублей
"Армата" - унифицированная тяжелая платформа, на основе которой создается целый комплекс военной гусеничной техники: основной боевой танк, боевая машина пехоты, тяжелый бронетранспортер, боевая машина поддержки танков, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, шасси для самоходных артиллерийских установок и так далее. По сути, это унифицированная межвидовая тяжелая гусеничная платформа для машин с массой от 30 до 65 тонн, аналог американской GCV, рассказывала телекомпания "Звезда".
Эксперты сравнивают новый танк с "облегченной" версией перспективного танка "Объект-195" (Т-95 "Черный орел", разработку которого закрыли в 2010 году, то ли из-за дороговизны проекта, то ли из-за позиции министра Анатолия Сердюкова, посчитавшего, что Т-95 - это всего лишь модернизация Т-72. Тогда главком сухопутных войск Александр Постников указывал, что отечественные машины при стоимость 118 млн рублей за единицу втрое дороже немецких "Леопардов".
Однако в "Армату" государство вкладывалось, не скупясь. В 2011 году Владимир Путин говорил, что на разработку уже затрачено 64 млрд рублей. Стоимость одного танка, по оценкам прессы, может составлять около 400 млн рублей, это дороже истребителя пятого поколения. Однако стоит учитывать, что танк действительно новый, и многое в нем реализовано впервые и с нуля. До 2020 года планируется произвести 2,3 тысячи единиц.
При этом в США, в рамках правительственной программы Grand Challenge, идет работа над созданием роботизированных транспортных платформ, которые могут использоваться для создания роботизированных танков. Эксперты полагают, что полностью необитаемые боевые машины могут появиться уже в ближайшем будущем.