• Вы находитесь на политическом форуме, где беспристрастно и объективно обсуждаются поставленные проблемы. Здесь действует принцип равенства к форумчанам вне зависимости от политических предпочтений или принадлежности к какой-либо партии. Данный форум предназначен для дебатов, и не относится ни к какой политической партии. Ситуация в современном политическом мире такова, что даже внутри одной партии существуют разногласия или разное отношение к какому-либо вопросу. Порой мы сходимся в каких-то вопросах, а взгляд на определенные проблемы ставит нас по разные стороны баррикад. На этом форуме мы можем обсуждать все политические проблемы в вежливой гражданско-правовой форме. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться или войти сразу через любую социальную сеть. Для просмотра сообщений выберите раздел.

Нацменьшинства разменная монета Кремля?

Соломон

New member
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
381
Реакции
0
Баллы
0
На фоне того как РФ критикует ущемление прав нацменьшинств в ряде стран восточной Европы, рассмотрим положение дел в самой РФ
Россия непрерывно критикует соседние государства, в особенности Латвию, за искоренение русского языка из системы образования. Однако в самой России наблюдается вопиющая несправедливость в отношении нацменьшинств. Московские творцы образовательной политики «вымели» из школ национальных республик учебники местных языков. Нацменьшинства Российской Федерации намерены объединиться для борьбы против педагогических «экспериментов» Кремля.
С 1 сентября прошлого года в школах Российской Федерации ликвидирован так называемый «региональный компонент». На основании принципа регионального компонента в образовательной системе автономных республик и областей России можно было вводить другой стандарт, который, к примеру, устанавливал обязательное освоение местного языка во всех школах национальной автономии, независимо от того, на каком языке преподаются основные предметы. Это значит, что, например, в школах Татарстана обязательный предмет татарский язык, в Чечне – чеченский язык.
Теперь местный национальный язык больше нельзя включать в обязательный стандарт образования. Это означает, что школьник, который учится, к примеру, в какой-либо школе Бурятии может спокойно обойтись без знания бурятского языка. Таким образом, русский язык в автономных республиках России на официальном уровне объявлен доминирующим, а местные языки остаются чем-то вроде «этнографического национального придатка». Справедливости ради нужно сказать, что в России не все управления образования национальных областей устанавливали приоритет своего местного языка.
Через несколько месяцев после ликвидации «регионального компонента» в национальных республиках именно Башкортостан начал критиковать образовательную политику Москвы. Президент Башкортостана, а также правительство и парламент в течение недели распространили несколько заявлений, в которых решения кремлевских специалистов в сфере педагогики названы недальновидной глупостью. В политической системе России такой сепаратизм руководства Башкортостана можно считать чем-то большим, нежели просто гражданским геройством.
Спикер парламента Башкортостана Константин Толкачев сказал: «Изменения в федеральном законе фактически блокируют реализацию Европейской хартии о региональных языках. Теперь субъекты Российской Федерации не могут осуществлять языковую политику, которая способствует сохранению языков народов Российской Федерации с учетом духовных, культурно-исторических, этнических и социально-экономических особенностей российских регионов. Изменения в законе непосредственным образом противоречат Конституции Российской Федерации». С Толкачевым согласен руководитель Центра этнологического мониторинга Института истории Академии наук республики Татарстан Дамир Исхаков: «Ликвидация регионального компонента образования – это большая глупость. Считаю, что к борьбе Башкортостана за восстановление регионального компонента должны присоединиться все мы - и русские, и татары, и другие».
 
Нацменьшинства, как и этнические русские, были и есть пешками в большой игре. Аннексия Крыма, будучи сама по себе беспрецедентным фактом, как оказалось стала не просто откусыванием украинской территории, но и автоматически изменила гражданство ее жителей, которые, даже не обратившись за паспортом гражданина Эрэфии, стали считаться таковыми по умолчанию. Вот он какой - высший "правовой" пилотаж.
 
Все волнения по поводу изучения языков были связаны с тем, что в республиках изучению родного языка отведено больше часов, чем русскому. По этому поводу например в Республике Татарстан родители и педагоги устраивали пикеты. В мае этого года Владимир Путин провел совместное заседание Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку. И по итогам обсуждения утвердил соответствующий перечень поручений правительству, Министерству образования и другим структурам. В частности один из пунктов:
3. Министерству образования и науки Российской Федерации:
а) внести в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования изменения, предусматривающие:
выделение русского языка и литературы в качестве самостоятельной предметной области;
реализацию в полном объёме права обучающихся на изучение русского языка, родного языка из числа языков народов Российской Федерации.
Срок – 1 ноября 2015 г.;
б) принять меры по включению учебников, обеспечивающих реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке, в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Срок – 1 марта 2016 г.
Ответственный: Ливанов Д.В.

Еще небольшая выдержка из стандарта:

4. Стандарт направлен на обеспечение:

формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

единства образовательного пространства Российской Федерации;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

1. Филология

"русская словесность" (интегрированный уровень) "русский язык и литература" (базовый или профильный уровень) "родной (нерусский) язык и литература" (базовый или профильный уровень)

Ну и где здесь дискриминация национальных языков?
 
Нацменьшинства, как и этнические русские, были и есть пешками в большой игре. Аннексия Крыма, будучи сама по себе беспрецедентным фактом, как оказалось стала не просто откусыванием украинской территории, но и автоматически изменила гражданство ее жителей, которые, даже не обратившись за паспортом гражданина Эрэфии, стали считаться таковыми по умолчанию. Вот он какой - высший "правовой" пилотаж.

А вы также возмущались в 1991 году, когда в новоиспеченных странах (Латвии, Грузии, Молдавии, Белоруссии) люди становились по умолчанию гражданами этих новоиспеченных стран? Ах, да, не во всех новоиспеченных странах. В некоторых из них людям в принципе отказывали становиться гражданами, а предлагали вышвирнуться вон за все хорошее. Очень цивилизованно.

Вы, может быть, не жили в то время.
 
Назад
Сверху