• Вы находитесь на политическом форуме, где беспристрастно и объективно обсуждаются поставленные проблемы. Здесь действует принцип равенства к форумчанам вне зависимости от политических предпочтений или принадлежности к какой-либо партии. Данный форум предназначен для дебатов, и не относится ни к какой политической партии. Ситуация в современном политическом мире такова, что даже внутри одной партии существуют разногласия или разное отношение к какому-либо вопросу. Порой мы сходимся в каких-то вопросах, а взгляд на определенные проблемы ставит нас по разные стороны баррикад. На этом форуме мы можем обсуждать все политические проблемы в вежливой гражданско-правовой форме. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться или войти сразу через любую социальную сеть. Для просмотра сообщений выберите раздел.

язычество, экология, экуменизм: ответ хулителям Ойкумены

purple5

New member
Регистрация
14 Мар 2016
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
0
О язычестве, медитации и экуменизме
Ответ "Ойкумены" дьякону Владимиру Василику
Сергей Путилов - руководитель Духовно-переселенческого движения "Ойкумена"
С возмущением прочитал отклик на Манифест Духовно-переселенческого движения "Ойкумена" члена Синодальной богослужебной комиссии диакона Владимира Василика "Язычество с примесью восточных культов" в "Русской народной линии" (http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/14/yazychestvo_s_primesyu_vostochnyh_kultov/). Ранее в том же издании был опубликован и сам Манифест (http://ruskline.ru/special_opinion/...duhovnopereselencheskogo_dvizheniya_ojkumena/). Считаю необходимым ответить на полностью безосновательную критику в адрес последнего.

Те, кто имел возможность ознакомиться более внимательно, а не по диагонали с этим документом (как сделал критик) едва ли смогут найти в Манифесте хотя бы отдаленные намеки на "язычество" или "восточные культы". Рассмотрим суть претензий диакона Владимира Василика.
Начинает свой опус диакон с того, что называет Манифест – "безобразием" и выражает недоумение тем, как он мог появиться на «Русской народной линии», "которая славится борьбой за чистоту Православия и смыслов"? О каких смыслах идет речь, видимо предстоит домыслить самому читателю. В же самом тексте обличительного комментария дьякона их не прослеживается. Будучи православным писателем, чьи книги можно приобрести в любой православной лавке ("Крест в мире полумесяца", "Просите мира Иерусалиму", "Здесь молятся на языке Христа", "Христианский Египет", "Кто развяжет Третью мировую", Последняя мировая.Минуты до сирийского армагеддона") обвинения в "язычестве" мне слышать довольно странно.
По мнению критика, "проповедь медитации, которую практикует "Ойкумена" как известно, присуща восточным культам". Соответстует ли это действительности? Несмотря на "угрожающее" (в восприятии дьякона) название, медитация по-русски переводится с латыни всего лишь как "размышление". Если у кого-то в воображении сразу рисуются ужасающие картины поклонения неким кровожадным индийским демонам, сатанизм, то спешу разочаровать. Медитация, или "умное делание", молчаливая молитва уже не первое тысячелетие является обычной монашеской практикой в православии. Критику не мешало бы заглянуть в Википедию, из которой можно узнать, что Исиха́зм (от др.-греч. ἡσυχία, «спокойствие, тишина, уединение») — христианское мистическое мировоззрение, древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма. Кратко говоря, исихазм — это практика умно-сердечной молитвы, совмещённая с трезвением (контролем) за всеми исходящими изнутри помыслами, способствующая очищению ума и сердца и подготавливающая подвижника к богосозерцанию. Ключевыми для исихазма цитатами из Священного Писания являются: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк, 17:21), «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф, 5:48). В основе философии и богословия исихазма лежит учение об обо́жении, представление о том, что посредством Божьей благодати праведник может созерцать энергию непознаваемого Бога, соединяться таким образом с Богом (что в некотором смысле и называется обо́жением уже в этой земной жизни. Наиболее известные представители исихазма — Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама. В сочинениях Григория Синаита и Григория Паламы развивалась система восхождения духа. Человека к божеству, учение о самонаблюдении, целью которого было нравственное улучшение, раскрывалась целая лестница добродетелей. На верху лестницы, углубляясь в себя во время доведённого Григорием Синаитом до совершенства сочетания чтения в уме Иисусовой молитвы с «дыхательным методом», инок должен был победить свои страсти и отрешиться от всего земного, в результате чего достигалось созерцание божественного света.
Следующее обвинение, которое бросает "Ойкумене" диакон - якобы оно ведет "проповедь поклонению природе, что характерно для языческих религий". Наше движение действительно уделяет особое внимание экологическим вопросам. Что вполне объяснимо, учитывая губительное действие которое оказывают на природу не только "постхристианские" (по выражению Владимира Василика), но и вообще все страны. Попытка свалить загрязнение окружающей среды на других, в то время как у нас дескать все обстоит благополучно, не выдерживает никакой критики.
Взять хотя бы проблему Байкала, загрязнение северных территорий, ядерные могильники, нерешенная проблема утилизации отходов АЭС. Города отравлены удушающими бензиновыми выхлопами. Все это - повседневная реальность. Между тем не следует забывать, что весь мир, природа - это Божье творение. Реки, моря, леса, каждый лист и травинка созданы Творцом с тем, чтобы радовать человека, обеспечивать его жизнедеятельность. Варварское отношение к природе было характерно для безбожного советского строя. Ее защита, сохранение является не признаком язычества, а нравственным долгом каждого жителя нашей страны.
Не разбирая в целом набор обвинений, сочиненный человеком, который называет защиту природы "поклонением идолам", а православную молчаливую молитву - признаком "восточного культа", остановимся на еще одном принципиальном моменте. Духовно-переселенческому движению «Ойкумена» диакон Владимир Василик инкриминирует то, что оно "провозглашает себя экуменическим, причем ратует за экуменизм между всеми религиями".
В этой связи хотелось бы напомнить, что Иисус провозгласил принцип, согласно которому в Боге "нет ни эллина ни иудея". Русская православная Церковь десятилетиями ведет активный экуменический диалог с другими христианскими Церквями. У истоков Духовно-переселенческого движения, образованного в Чистый четверг в 2015 году также стоят христиане. Наша инициатива не является сугубо церковной, и ни в коей мере не посягает на изменение догматов веры. Это лишь частная инициатива людей - журналистов, общественных и религиозных деятелей которые признавая Христа своим Спасителем в то же время считают, что стены между религиями не достают до неба. Движение объединяет участников не только из России, но и из Финляндии, Украины, Латвии, Белоруссии. Что касается автора, то о необходимости объединения усилий христиан всего мира ему немало доводилось беседовать с узником советских лагерей, пламенным проповедником Слова Божьего игуменом Варсонофием Хайбулиным. Также наши хельсинкские инициативы поддерживал ныне покойный игумен Вениамин (Новик), когда мы собирались на наши экуменические чаепития в Финляндии. Все что делает "Ойкумена" делается во исполнение заповеди Господа: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе".
 
Привет это что не подразумевает чат онлайн?
Лично я не в состоянии сидеть на форуме постоянно.К тому же предпочитаю осмысленные сообщения.В том,что форум малопосещаемый,есть свои плюсы.Есть возможность вести основательный разговор и последовательно развивать темы.
 
Назад
Сверху