- Регистрация
- 27 Авг 2014
- Сообщения
- 3,394
- Реакции
- 47
- Баллы
- 48
[h=3]Новые технологии, рынки и бренды[/h][FONT="]«Одним из мотивов для зарубежных приобретений является доступ на новые рынки, к новым брендам, технологиям и научным исследованиям и в отдельных случаях к сетям поставок продукции, которые можно реализовать в сетях распространения покупателей в самом Китае,- считает Викас Сет.- мы считаем, что этот процесс продолжится и дальше, потому что в Китае сейчас происходит смена экономической модели».[/FONT]
[FONT="]Приобретениями занимаются все: госпредприятия, частные компании, инвестиционные фонды и т.д. В случае с Haier налицо не только стремление выйти на американский рынок, но и получение доступа к бренду GE. В случае с покупкой Syngenta ChemChina получает доступ к технологиям, научным исследованиям и развитию. В случае с Dalian Wanda китайцы, владеющие, к слову, в США уже одной из крупнейших сетей кинотеатров, получат контроль над контентом Legendary Entertainment, т.е. кинофильмами.
[/FONT]
Вышеизложенные аспекты целесообразности экспорта/импорта технологий определили возникновение и интенсивное развитие мирового рынка технологий. Его субъектами выступают: государства, фирмы, университеты, фонды и физические лица (ученые и специалисты). Объектами мирового рынка технологий являются результаты интеллектуальной собственности в овеществленной форме (различные агрегаты, оборудование, инструменты, технологические линии и др.) и неовеществленной форме (различного рода техническая документация, знания, опыт и др.).
Мировой рынок технологий неоднороден по своей структуре. Так, здесь можно выделить 4 сегмента:
1. Рынок патентов и лицензий .
2. Рынок науко- и технологическиемкой продукции.
3. Рынок высокотехнологичного капитала.
4. Рынок научно-технических специалистов.
Наиболее весомую роль на всех сегментах мирового рынка технологий в последнее десятилетие играют США; Япония; Великобритания; Германия и Франция, на долю которых приходится более 60% международного технологического обмена. В целом на индустриальные страны приходится около 90 % мирового рынка технологий, что соответствует и уровню расходов на донную сферу. На долю же развивающихся государств приходится всего около 10%.
Что касается отраслевой структуры мирового рынка технологий, то большая часть мировой торговли лицензиями приходится на: электротехническую и электронную промышленность - 19%, общее машиностроение - 18%, химическую промышленность - 17,4%, транспортное машиностроение - 10,2% всего объема коммерческих операций. Влияние международного обмена технологиями на развитие обрабатывающей промышленности в 3 раза выше, чем на развитие экономики в целом.
Сложившийся на сегодняшний день мировой рынок технологий имеет свои особенности:
1. Мировой рынок технологий способствует интеллектуализации мировой экономики в целом.
2. Главными субъектами выступают ТНК, в которых происходит совместное использование результатов НИОКР материнскими и дочерними компаниями, в результате чего мировой рынок технологий развит лучше национального.
3. Крупнейшие ТНК (например, «ИБМ», «Кодак Истмен», «Боинг», «Форд Моторс» и т.д.) сосредотачивают исследования в своих руках, что способствует монополизации международного рынка технологий. Так, уровень монополистического контроля в области технологии достигает 80-90% .
[FONT="]Приобретениями занимаются все: госпредприятия, частные компании, инвестиционные фонды и т.д. В случае с Haier налицо не только стремление выйти на американский рынок, но и получение доступа к бренду GE. В случае с покупкой Syngenta ChemChina получает доступ к технологиям, научным исследованиям и развитию. В случае с Dalian Wanda китайцы, владеющие, к слову, в США уже одной из крупнейших сетей кинотеатров, получат контроль над контентом Legendary Entertainment, т.е. кинофильмами.
[/FONT]
Вышеизложенные аспекты целесообразности экспорта/импорта технологий определили возникновение и интенсивное развитие мирового рынка технологий. Его субъектами выступают: государства, фирмы, университеты, фонды и физические лица (ученые и специалисты). Объектами мирового рынка технологий являются результаты интеллектуальной собственности в овеществленной форме (различные агрегаты, оборудование, инструменты, технологические линии и др.) и неовеществленной форме (различного рода техническая документация, знания, опыт и др.).
Мировой рынок технологий неоднороден по своей структуре. Так, здесь можно выделить 4 сегмента:
1. Рынок патентов и лицензий .
2. Рынок науко- и технологическиемкой продукции.
3. Рынок высокотехнологичного капитала.
4. Рынок научно-технических специалистов.
Наиболее весомую роль на всех сегментах мирового рынка технологий в последнее десятилетие играют США; Япония; Великобритания; Германия и Франция, на долю которых приходится более 60% международного технологического обмена. В целом на индустриальные страны приходится около 90 % мирового рынка технологий, что соответствует и уровню расходов на донную сферу. На долю же развивающихся государств приходится всего около 10%.
Что касается отраслевой структуры мирового рынка технологий, то большая часть мировой торговли лицензиями приходится на: электротехническую и электронную промышленность - 19%, общее машиностроение - 18%, химическую промышленность - 17,4%, транспортное машиностроение - 10,2% всего объема коммерческих операций. Влияние международного обмена технологиями на развитие обрабатывающей промышленности в 3 раза выше, чем на развитие экономики в целом.
Сложившийся на сегодняшний день мировой рынок технологий имеет свои особенности:
1. Мировой рынок технологий способствует интеллектуализации мировой экономики в целом.
2. Главными субъектами выступают ТНК, в которых происходит совместное использование результатов НИОКР материнскими и дочерними компаниями, в результате чего мировой рынок технологий развит лучше национального.
3. Крупнейшие ТНК (например, «ИБМ», «Кодак Истмен», «Боинг», «Форд Моторс» и т.д.) сосредотачивают исследования в своих руках, что способствует монополизации международного рынка технологий. Так, уровень монополистического контроля в области технологии достигает 80-90% .