• Вы находитесь на политическом форуме, где беспристрастно и объективно обсуждаются поставленные проблемы. Здесь действует принцип равенства к форумчанам вне зависимости от политических предпочтений или принадлежности к какой-либо партии. Данный форум предназначен для дебатов, и не относится ни к какой политической партии. Ситуация в современном политическом мире такова, что даже внутри одной партии существуют разногласия или разное отношение к какому-либо вопросу. Порой мы сходимся в каких-то вопросах, а взгляд на определенные проблемы ставит нас по разные стороны баррикад. На этом форуме мы можем обсуждать все политические проблемы в вежливой гражданско-правовой форме. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться или войти сразу через любую социальную сеть. Для просмотра сообщений выберите раздел.

Новые технологии, рынки и бренды

Виталий

Супер-модератор
Команда форума
Супер-модераторы
Регистрация
27 Авг 2014
Сообщения
3,394
Реакции
47
Баллы
48
[h=3]Новые технологии, рынки и бренды[/h][FONT=&quot]«Одним из мотивов для зарубежных приобретений является доступ на новые рынки, к новым брендам, технологиям и научным исследованиям и в отдельных случаях к сетям поставок продукции, которые можно реализовать в сетях распространения покупателей в самом Китае,- считает Викас Сет.- мы считаем, что этот процесс продолжится и дальше, потому что в Китае сейчас происходит смена экономической модели».[/FONT]
[FONT=&quot]Приобретениями занимаются все: госпредприятия, частные компании, инвестиционные фонды и т.д. В случае с Haier налицо не только стремление выйти на американский рынок, но и получение доступа к бренду GE. В случае с покупкой Syngenta ChemChina получает доступ к технологиям, научным исследованиям и развитию. В случае с Dalian Wanda китайцы, владеющие, к слову, в США уже одной из крупнейших сетей кинотеатров, получат контроль над контентом Legendary Entertainment, т.е. кинофильмами.

[/FONT]

Вышеизложенные аспекты целесообразности экспорта/импорта технологий определили возникновение и интенсивное развитие мирового рынка технологий. Его субъектами выступают: государства, фирмы, университеты, фонды и физические лица (ученые и специалисты). Объектами мирового рынка технологий являются результаты интеллектуальной собственности в овеществленной форме (различные агрегаты, оборудование, инструменты, технологические линии и др.) и неовеществленной форме (различного рода техническая документация, знания, опыт и др.).
Мировой рынок технологий неоднороден по своей структуре. Так, здесь можно выделить 4 сегмента:
1. Рынок патентов и лицензий .
2. Рынок науко- и технологическиемкой продукции.
3. Рынок высокотехнологичного капитала.
4. Рынок научно-технических специалистов.
Наиболее весомую роль на всех сегментах мирового рынка технологий в последнее десятилетие играют США; Япония; Великобритания; Германия и Франция, на долю которых приходится более 60% международного технологического обмена. В целом на индустриальные страны приходится около 90 % мирового рынка технологий, что соответствует и уровню расходов на донную сферу. На долю же развивающихся государств приходится всего около 10%.
Что касается отраслевой структуры мирового рынка технологий, то большая часть мировой торговли лицензиями приходится на: электротехническую и электронную промышленность - 19%, общее машиностроение - 18%, химическую промышленность - 17,4%, транспортное машиностроение - 10,2% всего объема коммерческих операций. Влияние международного обмена технологиями на развитие обрабатывающей промышленности в 3 раза выше, чем на развитие экономики в целом.
Сложившийся на сегодняшний день мировой рынок технологий имеет свои особенности:
1. Мировой рынок технологий способствует интеллектуализации мировой экономики в целом.
2. Главными субъектами выступают ТНК, в которых происходит совместное использование результатов НИОКР материнскими и дочерними компаниями, в результате чего мировой рынок технологий развит лучше национального.
3. Крупнейшие ТНК (например, «ИБМ», «Кодак Истмен», «Боинг», «Форд Моторс» и т.д.) сосредотачивают исследования в своих руках, что способствует монополизации международного рынка технологий. Так, уровень монополистического контроля в области технологии достигает 80-90% .
1.png
 
Экспорт и импорт. Рынок высокотехнологичной продукции прочно удерживают три страны, являющиеся ведущими агентами мировой технологической торговли. Это США, Германия и Япония. Ежегодный объем экспорта данной продукции приходящейся на эти страны составляет 700, 530 и 400 млрд. долл. соответственно.

Япония занимает своеобразное место в мировом движении технологии. Она импортирует всю технологию из индустриальных стран, а экспортирует почти поровну в промышленно развитые и развивающиеся страны. 40% общего объема экспорта технологии вывозится в страны Азии.

Отношения с США в обмене технологией характеризуются сотрудничеством и конфликтами. Остается высокая зависимость Японии от импорта технологии из США (69% ее импорта). В начале 90-х годов соотношение между экспортом и импортом было примерно 2:1 в пользу США.

Основные формы обмена технологиями Германии с другими странами – это прежде всего экспорт и импорт готовой продукции, произведенной с использованием этих технологий (причем в последние годы доля наукоемкой продукции во внешнеторговом обороте Германии возрастает), прямые иностранные инвестиции (как видно из структуры экспорта и импорта прямых иностранных инвестиций, Германия скорее вывозит технологии за счет миграции капитала, чем импортирует), а также совместное проведение НИОКР и научно-производственная кооперация в рамках различных программ (в этом смысле для Германии плодотворно сотрудничество с США и рядом скандинавских стран).

Структура мирового рынка технологий:

  1. рынок патентов и лицензий;
  2. рынок науко- и технологически емкой продукции;
  3. рынок высокотехнологичного капитала;
  4. рынок научно-технических специалистов.
Субъектами мирового рынка технологий выступают государственные структуры, научно-исследовательские институты и образовательные учреждения, промышленные компании и мелкие инновационные фирмы, а также физические лица – специалисты.
Объектами мирового рынка технологий являются результаты интеллектуальной деятельности в овеществленной (машины, оборудование) и неовеществленной (информация, знания, производственный опыт) форме.
Особенности рынка технологий:

1. неуничтожимость в процессе использования;
2. иной механизм «старения» по сравнению с амортизацией вещественных предметов;
3. отсутствием универсальной стоимостной оценки.
Международная передача технологий – этопередача научно-технический знаний, относящихся к конкретным производственным процессам и находящих там практическое применение.
Передача технологии в мировом хозяйстве может быть сведена к трем каналам:
• экспорт технологии на изобретение в овеществленном виде, вывоз ее вместе с вещными товарами с материализацией в прямых заграничных инвестициях;
• в чистом виде, т.е. технологии являются непосредственно товаром — лицензии, управление, контроль, оказание технической помощи;
• вместе с капиталом и производительными силами, предоставление технического капитала.

Патент – это документ, выданный государственным органом изобретателю, удостоверяющий его авторство и исключительное право на использование изобретения. Оно дает владельцу титул собственника на изобретение и защищает его не только от местных, но и иностранных конкурентов. Патент действует на территории той страны, где выдан.

Лицензия – это разрешение продавца на использование другим лицом – покупателем – изобретения, технологических знаний, технологии, производственного опыта, секретов производства, торговых марок, которые необходимы для производства коммерческой и иной продукции в течение определенного срока за обусловленное вознаграждение.

Франчайзинг – это смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, материнские компании (франчайзеры) заключают договоры с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право действовать от имени франчайзера.

Инжиниринг – это сфера деятельности по проработке вопросов создания объектов промышленности, инфраструктуры и др., прежде всего в форме предоставления на коммерческой основе различных инженерно-консультационных услуг.

Вывод: мировой рынок технологий представляет со*бой сложную систему обмена результатами интеллекту*альной деятельности в овеществленной и неовеществленной формах. В процессе инновационной деятельности научно-технические разработки, которые нашли своего покупателя, передаются из одной страны в другую через различные ка*налы и формы коммерческого и некоммерческого обмена.
 
Дальше будет ограбление по принцыпу,купил и используй в своих целях !
Лецнезию на производтсво Калашникова преостановили а США до сей пор произвидит "Калаши".
 
Последнее редактирование:
Как я и говорил,собрали продали и не может быть и речи и поредаче технологий.
Типичный заробот и вывоз капитала из РФ.
А когда вам дали технологии то это бы принесло свои дивидендыв будущем отечественуму автопрому.
Это кидок вам дают минимум но заберают по полной !
 
Когда в США открывали завод технологии передали государству,а государство их внедрило в своё автомобилестроение.
Это правильно и логично !
 

Похожие темы

Назад
Сверху