• Вы находитесь на политическом форуме, где беспристрастно и объективно обсуждаются поставленные проблемы. Здесь действует принцип равенства к форумчанам вне зависимости от политических предпочтений или принадлежности к какой-либо партии. Данный форум предназначен для дебатов, и не относится ни к какой политической партии. Ситуация в современном политическом мире такова, что даже внутри одной партии существуют разногласия или разное отношение к какому-либо вопросу. Порой мы сходимся в каких-то вопросах, а взгляд на определенные проблемы ставит нас по разные стороны баррикад. На этом форуме мы можем обсуждать все политические проблемы в вежливой гражданско-правовой форме. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться или войти сразу через любую социальную сеть. Для просмотра сообщений выберите раздел.

Мировоззрение (начало).

коллив

New member
Регистрация
2 Май 2017
Сообщения
50
Реакции
0
Баллы
0
Начало.
Наверное, у каждого из нас, по мере взросления, возникали вопросы: откуда я, что есть – я, зачем я? Но вместо ответов мы получали их суррогаты. Издавна мировоззрение людей разделяли и продолжают разделять на духовное (теистическое, идеалистическое) и материалистическое (нередко атеистическое). Хотя на сегодня это выглядит, на мой взгляд, анахронизмом. Ведь разделение мировоззрения людей было связано с примитивным пониманием материи и игнорированием логики. Материей считали лишь то, что можно увидеть, пощупать. А всё остальное относили к области духа. Сегодня нам известно, что воздух, движение которого (дуновение) сравнивали с духом, да и мысли (идеи) – материальны. А с учётом современных знаний о материи, есть основания считать ею всё то, что реально существует, даже если мы и не замечаем проявления этого существования. Также есть основания считать, что абсолютной пустоты (вакуума) не существует. Всё существующее представлено материей, одну из разновидностей которой мы называем пустотой. Уже христианский богослов Тертуллиан в 3-м веке н.э. говорил о материальности души человека и вещественности Бога. Хотя, говоря о таких понятиях как «душа», «дух», «бог», никто не смог дать определения этим понятиям. Есть лишь различные философские представления о них. И это понятно, так как определения относятся к области знания, а представления – к области догадок, предположений, веры. Но это не помешало различным «учителям» увлечь своими проповедями массу людей. Ведь людей пугает загадочность нашего мира и неизбежность смерти. И когда кто-то заявляет о своей связи с невидимым миром, обращается к людям от имени этого неведомого мира, предсказывает будущее, обещает жизнь вечную, то находится немало людей, готовых ему поверить, чтобы приобщиться к «истине». Хотя будь эти люди критичнее, они могли бы обратить внимание на несостоятельность учений таких родоначальников религий. А между тем, ни одна из существующих сегодня религий, таковой и не является. Ведь понятие «религия» – обозначает связь с теми (или тем), кого называли богами (или богом). Связь реальную, а не предполагаемую. Вполне возможно, что в глубокой древности такая связь действительно существовала. Вот тогда и могли существовать истинные религии. А религии древних, как известно, носили многобожный характер. По какой причине прекратились контакты с богами, нам не известно. Но более поздние вероучения людей лишь подражали прошлому, позиционируя себя религиями. Ещё позже философская мысль людей, никогда не знавших богов, пришла к выводу о возможном существовании лишь одного бога. Это было объявлено истиной в последней инстанции, а воспоминания о богах отнесены к разряду народных выдумок (суеверий, язычеству). А писать слово «бог» с некоторых пор стало принято с большой буквы. Но чем однобожие может доказать, что не является суетным верованием, верой народов (языков)? Да и слова «жертва», «самопожертвование», пришедшие в монотеизм из политеизма древности, давно уже используются неправомерно. Ведь жертвой являлось то, что преподносилось богам в качестве благодарности или задабривания, и что пожиралось ими. По мере прекращения религий некого стало кормить и то, что теперь не пожирали боги, должны были пожирать служители культа (на славянском языке они так и назывались – жрецы). А то, что не могли сожрать жрецы, предавалось для «пожирания» огню (как одному из богов или проявлению бога). Известные нам сегодня вероучения и учением то трудно назвать. Ведь учение, это передача знаний, а не чьих-то сомнительных представлений. Нынешние адепты вероучений не могут определить и предмет то своей веры. Впрочем, они в качестве доказательства божественного происхождения своей веры ссылаются на чудеса и сбывшиеся предсказания основателей веры. Но чудеса и сбывающиеся предсказания лишь свидетельствуют о существовании того, что сверхъестественно для нас. Разве существует какой-либо документ из мира сверхъестественного, официально уведомляющий человечество о том, благодаря кому осуществляется возможность для некоторых людей творить чудеса и делать предсказания? Как известно, делать это могли и могут различные люди в разных народах. И всё это – от Бога? А если не всё, то, что именно от него? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, следовало бы прежде указать атрибуты того, что именуется Богом. А коли это никому неизвестно, то нельзя что-либо и утверждать о понятии «Бог», и делать заявления от его имени! Нельзя подходить к неизвестности с человеческими мерками, давая этой неизвестности числовую характеристику, определяя её как личность, говоря о ней в мужском роде, приписывая ей те или иные нравственные черты и т.д. И потому монотеистическая вера выглядит выше политеизма лишь в глазах самих представителей монотеизма. Обращение человека, пребывающего в состоянии беспомощности и отчаяния, к сверхъестественным силам в надежде на их милость и защиту вполне понятно и резонно. И если такие люди объединяются для совместных молитв, это тоже хорошо. Плохо, что им свойственно забывать о том, что их объединяет лишь вера, а не знание. Плохо, что они начинают остальных людей называть гоями, или нехристями, или неверными. Плохо, что они стремятся этим остальным непременно навязать свою веру, даже путём насилия. Нередко политики возлагают свои надежды на стабилизирующую и воспитательную роль верующих в обществе. Но сообщества верующих воспитывают фанатиков и лицемеров. А существование в государстве верующих разной конфессиональной принадлежности вряд ли стабилизирует общество. К тому же любая конфессия мало стабильна уже сама в себе. Так что большего внимания заслуживает не сомнительная польза, а тот несомненный вред, что организации верующих несли и несут человечеству. Сколько людей уничтожено жесточайшим образом в результате распрей, гонений, войн верующих! И после этого кто-то ставит монотеизму в заслугу прекращение человеческих жертвоприношений? Да когда человек приносился в жертву, то это расценивалось не как убийство, а как оказание великой чести посвящённому. И эти жертвоприношения обычно не носили массовый характер. Да и запрещены они были впервые в Древнем Египте, во втором тысячелетии до н.э., когда и однобожия то ещё не было. А сколько людей было уничтожено и уничтожается сегодня во имя однобожия!
Что же касается атеистов, то они отрицают существование мира духов (богов), хотя их категоричность не оправдана реальной жизнью. Контакты с миром, так называемых, духов были и есть сегодня. К тому же атеисты игнорируют элементарную логику – для того, чтобы что-то отрицать, надо хотя бы уметь дать определение предмету отрицания. По сути, атеизм – это вера в отсутствие духовного мира. И нельзя атеизм считать синонимом материализма. Тот же, упомянутый выше, теолог-материалист Тертуллиан был верующим человеком.
 
Спасибо, интересно. За один вечер не смогу осилить все части, а тем более как-то прокомментировать.
 
к называемых, духов были и есть сегодня. К тому же атеисты игнорируют элементарную логику – для того, чтобы что-то отрицать, надо хотя бы уметь дать определение предмету отрицания.
Вот я, к примеру, атеист и не вижу смысла давать определение тому, чего нет… То бишь нельзя увидеть, потрогать и услышать. Зачем заниматься дурологией?!
 
Назад
Сверху