У отечественных производителей колбасной продукции образовался дефицит оболочки для выпуска колбас и сосисок, которая поставлялась европейскими производителями. О риске российские производители предупреждали ещё в апреле 2022 года. Сейчас сырье поставляют из Китая по предоплате или по параллельному импорту, в результате - траты производителей повысились на 70%, а срок поставки достигает 10 месяцев. Евросоюз ввёл запрет на поставки искусственных оболочек из белковых и целлюлозных материалов с 10 июля.
В Минпромторге рассказали, что изготовлению оболочки из полимерных материалов у отечественных производителей значительно превышают потребности российских мясопереработчиков, но по заявлениям председателя правления промышленных нерудных строительных материалов Юлии Панферовой, качество оболочки очень низкое, что негативно влияет на реализацию конечного продукта и по этоой причине мясопереработчики не отдают ей предпочтение.
Проблема так же возникла и с поставками специй и запчастей для оборудования на мясокомбинатах. Сроки отгрузки комплектующих для техники выросли с двух недель до полугода, а новые поставщики вкусовых добавок из Китая и Индии настаивают на обязательном авансе, что усложняет производство.
Сложившаяся ситуация приведёт к росту цен на мясную продукцию. Хотя производители и заверяют, что пока не планируют принимать такие меры, но в 2022 году, согласно данным компании NTech, средняя стоимость мясной продукции выросла на 13,5% и на фоне, возникших проблем продолжает расти.
В Минпромторге рассказали, что изготовлению оболочки из полимерных материалов у отечественных производителей значительно превышают потребности российских мясопереработчиков, но по заявлениям председателя правления промышленных нерудных строительных материалов Юлии Панферовой, качество оболочки очень низкое, что негативно влияет на реализацию конечного продукта и по этоой причине мясопереработчики не отдают ей предпочтение.
Проблема так же возникла и с поставками специй и запчастей для оборудования на мясокомбинатах. Сроки отгрузки комплектующих для техники выросли с двух недель до полугода, а новые поставщики вкусовых добавок из Китая и Индии настаивают на обязательном авансе, что усложняет производство.
Сложившаяся ситуация приведёт к росту цен на мясную продукцию. Хотя производители и заверяют, что пока не планируют принимать такие меры, но в 2022 году, согласно данным компании NTech, средняя стоимость мясной продукции выросла на 13,5% и на фоне, возникших проблем продолжает расти.