• Вы находитесь на политическом форуме, где беспристрастно и объективно обсуждаются поставленные проблемы. Здесь действует принцип равенства к форумчанам вне зависимости от политических предпочтений или принадлежности к какой-либо партии. Данный форум предназначен для дебатов, и не относится ни к какой политической партии. Ситуация в современном политическом мире такова, что даже внутри одной партии существуют разногласия или разное отношение к какому-либо вопросу. Порой мы сходимся в каких-то вопросах, а взгляд на определенные проблемы ставит нас по разные стороны баррикад. На этом форуме мы можем обсуждать все политические проблемы в вежливой гражданско-правовой форме. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться или войти сразу через любую социальную сеть. Для просмотра сообщений выберите раздел.

Частная собственность есть кража

Регистрация
10 Мар 2024
Сообщения
41
Реакции
16
Баллы
8
Частная собственность есть кража — истина овладевающая массами по мере развития сознания людей. Спору нет, до всеобщего еѐ понимания и окончательного водружения частной собственности на позорный столб человечества — путь не близкий. Но то, что он будет пройден — несомненно! Таков естественноисторический процесс развития человечества от всеобщей дикости к всеобщей цивилизации, от всеобщей нищеты к всеобщему процветанию.

Не я первый сказал о том, что частная собственность есть кража. Об этом говорил Цицерон ещѐ до нашей эры:

…частной собственности не бывает от природы. Она возникает либо на основании давнишней оккупации, например, если люди некогда пришли на свободные земли, либо в силу победы, например, если землей завладели посредством войны, либо на основании закона, соглашения, условия, жребия... Ввиду этого, — так как частная собственность каждого из нас образуется из того, что от природы было общим, — пусть каждый владеет тем, что ему досталось; если кто-нибудь другой посягнѐт на что-нибудь из этого, он нарушит права человеческого общества» [1].

Если не знать автора данной цитаты, то она легко может сойти и за выражение современного политэконома и за выражение современного философа, и за выражение современного законодателя, и других обществоведов, стоящих на страже частной собственности.

Затем, частную собственность, как кражу обличил Гейстербах сказавши в своих гомилиях — «Всякий богатый есть вор или наследник вора». За ним — Жан Пьер Бриссо и, наконец, Прудон [2, с. 343].

Знаменитое утверждение Прудона: «Собственность есть кража» [2, с. 14] — отражает уровень знания общества того времени о частной собственности, пробившегося сквозь табу усердно охраняемого владельцами частной собственности. «Проспав» Прудона в пылу борьбы между собой за власть, церковники, монархисты и буржуазия заигрывая с народом в череде революций и контрреволюций жонглируя лозунгами «демократия», «свобода», «единство» «равенство», «братство» и т.д., привлекли его к суду за возбуждение ненависти к правительству, религии и собственности, желая придать расправе над ним видимость законности.

К сожалению после Прудона, вопрос о частной собственности если и будировался, то исключительно через призму экспроприации эксплуататоров. Ни штатные борцы за освобождение пролетариата, ни штатные борцы за улучшение жизни трудящихся не придавали значения частной собственности, как источнику закабаления пролетариата и ухудшения жизни трудящихся.

Между тем:

«Бедные всегда будут существовать! Да, пока будет существовать собственность… Работник, потребляющий свою заработную плату, есть машина, которая починяется и воспроизводит. Собственник, потребляющий свой доход, является бездонной пропастью, это орошаемый песок, камень, на котором сеют. Всѐ это настолько истинно, что собственник, не умея или не желая производить и зная, что по мере того, как он потребляет свою собственность, последняя разрушается, решил заставить производить вместо себя кого-нибудь другого. Политическая экономия, отличающаяся неизменной справедливостью, называет это производить посредством своего капитала, производить посредством своего орудия!.. Но следовало бы сказать, что это значит производить посредством своего раба, производить мошенническим и тираническим образом. Скажите, собственник производит!.. С таким же правом и вор может сказать: я произвожу) [2, с. 144, 148-149], — читаем у Прудона.

Основное недоразумение, из-за которого высказывание о собственности как о краже вызывает противодействие в обществе, коренится в отсутствии указания формы собственности, о которой идѐт речь, чем охотно пользуются частные собственники, пугая владельцев набедренных повязок, сделанных ими из листьев деревьев, обличением в краже. Впрочем, сегодня, для любого мало-мальски грамотного и не ангажированного человека должно быть ясно, что, в прошлом, всяк говоривший о собственности как о краже, говорил о собственности представителей эксплуататорского класса, стоимость которой превосходит стоимость вложенного ими труда. Стоит устранить данное недоразумение, и правота Прудона будет неоспорима.

Начать следует, очевидно, с того, что существуют две основополагающие формы собственности: личная и общественная. Все остальные как то: государственная, муниципальная, частная и т.д. — производные от них. Личная собственность есть вещь, принадлежащая отдельному индивидууму либо в результате еѐ изготовления им своим трудом, либо приобретѐнная им за эквивалент стоимости своего труда. Общественная собственность есть вещь, принадлежащая всем членам общества в одинаковой мере как то: изначально являвшиеся достоянием общества по естеству земля, еѐ недра, воды, растительный и животный мир, и т.д., или созданные обществом, для совместного пользования его членами, артефакты.

Частной собственности физически не существует, ибо она не создаѐтся трудом еѐ обладателя, и не является эквивалентом стоимости его труда. Частная собственность образуется в результате безвозмездного присвоения как непосредственно части личной или общественной собственности, так и их производных. Проще говоря, частная собственность есть обозначение насильственно изъятой одним человеком (одними людьми) — в результате ли воровства, обмана, использования грубой физической силы и т.д., не имеет значения — части личной или общественной собственности другого человека (других людей), в том или ином виде.

Собственность есть категория права для обозначения принадлежности ценности тому или иному лицу, или группе лиц. Ценностью же, обладает любая вещь пригодная для использования. Всякая ценность имеет потребительную стоимость и меновую стоимость. Поскольку потребительная стоимость не касается рассматриваемого вопроса, постольку в части меновой стоимости необходимо отметить, что она выражается в общественно необходимом количестве и качестве труда, израсходованного на производство полезной вещи.

Очевидно, что, при прочих равных условиях, один человек не может произвести меновой стоимости меньше другого в тысячи и миллионы раз. Физические и умственные способности одного среднестатистического человека не отличаются от физических и умственных способностей другого среднестатистического человека в тысячи и миллионы раз. А значит, общество, состоящее из 5-10 процентов людей, обладающих миллиардными состояниями, имеющих в частной собственности замки, самолѐты, заводы, пароходы и т.д., с одной стороны, и 95-90 процентов людей, обитающих в трущобах и перебивающихся с хлеба на воду, с другой стороны, далеко отстоит и от равноправия, и, тем более, от справедливости.

Таким образом, не всякая собственность есть кража, и не всякий богатый есть вор, а лишь частная собственность есть кража, и всякий богатый, ставший таковым вследствие обладания ѐю, то бишь присвоения части личной или общественной собственности другого человека (других людей) — есть вор.

Соответственно частная собственность и принадлежит своему владельцу де-юре, а не де-факто. Де-факто она ему не принадлежит.

Потому-то титул частного собственника и не гарантирует владельцу частной собственности спокойной жизни. Отсюда и неустойчивое положение в обществе частных собственников. Безусловно, посредством насилия можно получить от обворованного краткосрочное согласие на присвоение части его личной или общественной собственности, что делалось и делается до сих пор во всех эксплуататорских обществах. Но с точки зрения исторической перспективы, уничтожение частной собственности неизбежно. Приходит время, и возросшее сознание насилуемого более не приемлет такого положения дел, когда кто-то ест, пьѐт, одевается, имеет жилище и прочее, за счѐт его здоровья, его жизни, за счѐт здоровья и жизни его родных и близких. И тогда происходит социальная революция, влекущая за собой не столько смену частного собственника, как то было при переходе от рабовладельческого общества к феодальному и от феодального — к капиталистическому, сколько полное уничтожение частной собственности, как то было начато при строительстве социализма в советской России (СССР).

Конечно, нельзя в одночасье покончить с институтом частной собственности, внедрявшимся в сознание людей в течение многих поколений, при колоссальной материальной и духовной поддержке сторонников частной собственности. На этом пути человечество ожидает и радость побед в виде Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года, и горечь поражений в виде развала СССР в 1991 году.

_________________________________________

Список литературы


1. Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М.: Издательство «Наука», — 1974 г. С. 63.

2. Прудон П.Ж. Что такое собственность? или Исследование о принципе права и власти; Бедность как экономический принцип; Порнократия, или Женщины в настоящее время / Подгот. текста и коммент. В.В. Сапова. — М.: Республика, — 1998 г
 
Не я первый сказал о том, что частная собственность есть кража. Об этом говорил Цицерон ещѐ до нашей эры:

…частной собственности не бывает от природы.
Просто какой то парад глупости. 😁

Человек посадил какую то культуру, вырастил и собрал урожай. У кого он его украл?

Человек оказал кому то услугу, к примеру подковал лошадь, или вскопал огород, и на полученные деньги купил часть урожая. У кого он украл?

Частная собственность - это основа любой процветающей экономики, которая ориентирована на людей, основа мотивации
 
Вы не поняли сути прочитанного. Речь о собственности, стоимость которой превышает стоимость труда его обладателя....
 
Речь о собственности, стоимость которой превышает стоимость труда его обладателя....

Как вы собираетесь оценивать стоимость труда обладателя? Ну вот я купил товар за миллион и продал за полтора, заработав 0.5 млн просто за одну сделку. Ну к примеру за день. Это нормальная стоимость труда? А если купил на два миллиона, а продал за три? А если со временем купил на 20 млн, а продал за 30? 10 млн в день это нормальная цена за труд или нет?

А если я заработал денег, не пил, не курил, потом решил открыть производство, нанял трех человек, и зарабатываю 2 млн в месяц, это нормальная цена за мой труд?

Вы просто попробуйте понять, что стоимость труда - это весьма условная штука. По сути это столько, сколько вам готовы заплатить за ваш труд. Если вы способны для моего предприятия зарабатывать 2 млн в день, то я готов платить вам 1 млн в день. Без проблем. А если вы способны зарабатывать для предприятия 2 тыс. в день, то более 1 тыс. вам никто не заплатит.

Фраза
частной собственности не бывает от природы.

звучит крайне глупо.
 
Фраза
частной собственности не бывает от природы.

звучит крайне глупо.

Крайне глупо звучит спор с Цицероном.

Крайне глупо и ваше понимание стоимости труда вложенного в ту или иную вещь.
Не, конечно, секс можно принять за онанизм, но онанизм за секс - нельзя.
 
  • Haha
Реакции: VKA
Крайне глупо звучит спор с Цицероном.
:ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO:

Край глупости приводить цитаты Цицерона в контексте современной экономики, ибо он жил в древнем Риме, где экономики не было от слова совсем. Вся экономика древнего Рима заключалась в войнах и ограблении других стран. То есть право собственности римляне получали в следствие войн, и ограбления других народов и именно это имел в виду Цицерон. Но не у всех хватает ума понять это. В итоге человек пишет глупость, думая, что он написал что то умное только на том основании, что он процитировал кого то известного.

Жить нужно своими мозгами, и владеть аргументацией, а не ссылаться на авторитеты. Ради интереса почитайте основные логические ошибки. Вот одна из них:

  • апелляция к авторитету (argumentum ad verecundiam): «Это мнение принадлежит авторитету, разве вы его не уважаете?». Используется и в обратную сторону: «Это мнение высказывал Гитлер, Вы что, согласны с Гитлером?»
 
Последнее редактирование:
Край глупости приводить цитаты Цицерона в контексте современной экономики, ибо он жил в древнем Риме, где экономики не было от слова совсем. Вся экономика древнего Рима заключалась в войнах и ограблении других стран. То есть право собственности римляне получали в следствие войн, и ограбления других народов и именно это имел в виду Цицерон. Но не у всех хватает ума понять это. В итоге человек пишет глупость, думая, что он написал что то умное только на том основании, что он процитировал кого то известного.

Жить нужно своими мозгами, и владеть аргументацией, а не ссылаться на авторитеты. Ради интереса почитайте основные логические ошибки. Вот одна из них:

  • апелляция к авторитету (argumentum ad verecundiam): «Это мнение принадлежит авторитету, разве вы его не уважаете?». Используется и в обратную сторону: «Это мнение высказывал Гитлер, Вы что, согласны с Гитлером?»
Понимаю, жаба душит...
Но помочь ничем не могу. Извините, у меня нет времени просвещать вашу беспросветную тупость.
 
  • Haha
Реакции: VKA
Понимаю, жаба душит...
Но помочь ничем не могу. Извините, у меня нет времени просвещать вашу беспросветную тупость.
:ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO:

Это вас она душит, вместе с жаждой халявы. Вместо того, что бы писать глупости в сети, займитесь чем то полезным, за что вам заплатят, и не будет той зависти к тем, у кого есть какая то собственность. Кстати, зависть - это один из смертных грехов. ;)
 
:ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO:

Это вас она душит, вместе с жаждой халявы. Вместо того, что бы писать глупости в сети, займитесь чем то полезным, за что вам заплатят, и не будет той зависти к тем, у кого есть какая то собственность. Кстати, зависть - это один из смертных грехов. ;)
Можете и дальше изливать свою желчь...
 
Можете и дальше изливать свою желчь...

Какая у меня желчь то, если я ржу? 😅 Желчь это у вас, в виде того, что видимо вы в жизни ничего не добились и теперь у вас желание как у Шарикова, взять все и поделить. ;)
 
Это вас она душит, вместе с жаждой халявы.

Кстати насчёт ХОЛЯВЫ. Олигархи то наши Российские всё на холяву получили в начале 90-х , так что спросить с них было бы справедливо.
 
Кстати насчёт ХОЛЯВЫ.

По-русски, хАлява.

Олигархи то наши Российские всё на холяву получили в начале 90-х , так что спросить с них было бы справедливо.

Кто вам мешал получить что то на халяву? У нас запрещена халява? Вы имеет права выиграть в лотерею, участвовать в акциях с большими скидками. За это предусмотрена какая то ответственность? Сошлитесь на какую то норму. Ибо в моем понимании, если кто то что то купил дешевле какой то цены, и не нарушил при этом никакой закон, то это его право. Тут уже умение предвидеть и грамотно планировать свою деятельность. Вот тот же Ходорковский нарушил законы, был обвинен и сел. Кто то просто уехал за рубеж, как тот же Гусинский и Березовский. Но многие продолжают работать в правовом поле государства.
 
Кстати насчёт ХОЛЯВЫ. Олигархи то наши Российские всё на холяву получили в начале 90-х , так что спросить с них было бы справедливо.
А каким образом "спросить с них"? Опишите процедуру и её последствия. Только конкретно. Кто? Что? Какими силами? Какое будет противодействие? И т.д.
Только конкретно. :ROFLMAO:
 
  • Like
Реакции: VKA

Похожие темы

Назад
Сверху