Что такое скрытая реклама?
Скрытая реклама продает, не продавая. Она оказывает мощное влияние на массы, формирует положительную репутацию компании и лояльное отношение аудитории.
Метод заключается в интеграции бренда, продукта или услуги в события обычной повседневной жизни через разные каналы коммуникации.
Ключевые функции скрытой рекламы:
Ключевые функции скрытой рекламы:
- закрепление ассоциирующихся с компанией образов в сознании покупателей;
- антиреклама основных конкурентов;
- создание потребности в продукте;
- презентация новых или обновленных товаров;
- повышение узнаваемости торговой марки;
- увеличение объемов продаж;
- дискредитация негативных мнений;
- формирование положительного имиджа в сети.
Согласно действующему закону о рекламе, использование скрытых технологий, оказывающих неосознаваемое воздействие посредством скрытых видеовставок или других способов, запрещено. Также нельзя транслировать информацию, которая вводит в заблуждение и содержит откровенную ложь.
Но поскольку допустимая степень влияния и нормы ее регулирования не определены,
рекламодатели в онлайн и оффлайн активно пользуются скрытыми технологиями. Многие эксперты считают, что запрет влияния на подсознание в большей степени касается 25-го кадра.
Механизм работы и подходящие площадки
Главное правило скрытого маркетинга – отсутствие прямой рекламы.
В данном случае не стоит говорить и писать «в лоб». Вместо этого нужно задействовать истории из жизни, детали, ситуации, эмоции, переживания. Акцент ставится не на самопиаре, а на несении пользы, присутствии в поле зрения покупателя. Такую рекламу нежелательно публиковать слишком часто. Кроме того, важно, чтобы она была честной и правдивой.
Сама тактика предусматривает использование комплекса технологий, благодаря которым выстраиваются ассоциативные связи с товаром или торговой маркой. Именно так происходит воздействие на уровне подсознания.
Виды ассоциаций:
- Визуальная – четкая демонстрация продукта или логотипа компании в рамках основной рекламы.
- Вербальная – устное упоминание товара или торговой марки в разговоре, особый звук, ассоциирующийся с определенным продуктом.
- Динамическая – интеграция товара в часть информационного, развлекательного или любого другого видеосюжета.
Скрытый маркетинг может выражаться в ненавязчивом применении продукции бренда на фоне главного рекламного объекта, в виде специально запущенных слухов, реферальных стратегий, креативных маркетинговых мероприятий, упоминаний в экспертных статьях и материалах инфлюенсеров.
К стратегии подключают когнитивный, эмоциональный и поведенческий факторы. Цель подобных действий – найти новых приверженцев бренда, повлиять на потребительское мнение и сформировать готовность к покупке продукции конкретной компании.
На практике чаще всего встречается формат, при котором продукт или услуга гармонично вплетаются в сюжет какого-либо произведения.
Здесь задействуется целый набор психологических приемов: идентификация с образом/героем, склонность к подражанию, стереотипность восприятия и прочее. В таких условиях почти каждый потребитель готов без сопротивления принять любую новую идею. Последующий выбор в пользу рекламируемой марки делается подсознательно.
Подготовка к запуску рекламы происходит в несколько этапов. Первым делом разрабатывают идею, концепцию, план реализации. Затем создается контент, преимущественно вирусного характера, выбираются подходящие площадки и агенты влияния. Последний шаг – анализ результатов.
Технологии скрытого маркетинга запускаются в разном виде на разных каналах:
- социальные платформы. Ненавязчивое упоминание бренда, оценка и характеристика продукта в тематических группах, пабликах, профилях «звезд» сетей;
- сервисы вопросов/ответов. Текстовая рекомендация в постах и комментариях, добавление нужных ключевых слов в ответы на вопросы;
- видеохостинги. Устная рекомендация в видеоблогах, демонстрация использования товаров, размещение на заднем плане ролика, присутствие в вирусных видео;
- форумы. Сообщения в популярных ветках, написанные со скрытой коммерческой направленностью;
- блоги. Раскрутка вирусной рекламы, онлайн-конкурсы и мини-квесты, рекомендация продукта через личный опыт инфлюенсера, высказывание авторитетного мнения экспертов отрасли;
- оффлайн-сфера. Встраивание бренда или продукта в сюжеты популярных фильмов, книг, телешоу, публикации журналов и газет.
Скрытая реклама требует тщательной проработки. При неправильной подаче могут возникать вопросы со стороны администрации ресурсов, на которых она размещается. Это чревато удалением контента, баном, падением доверия аудитории и большим количеством негатива в отношении компании.