Не валяйте дурака.Общинность не заменит государственности.А государственность не заменит гражданственность.Формы не заменяют смыслов.
Да ладно вам…
формы, смыслы, общинность не заменит…
Живя в настоящем и имея представления лишь о его формах, как, впрочем, и ближайшего прошлого, всё же представляется сложным представить, предугадать, каким же получится развитие, скажем, лет эдак через 10… 50 и т. д.
Ведь сам цивилизационный опыт выглядит нескончаемым процессом проб и ошибок. Разумеется, в том числе и с формами.
…
В нынешней тревожно-трагической общественной ситуации русские люди ищут способы физического самосохранения и возрождения своей духовно-культурной самобытности.
Нам нужны новые идеи, идеалы, герои, обычаи и праздники, новая модель справедливого жизнеустройства общества, ни коим образом не похожая на сегодняшний толпо-элитаризм, навязанный нам Западом.
Мы отчётливо видим, что хвалёная демократия западного образца – это вовсе не народное правление, а технология обмана простолюдинов.
Во время выборов властных структур мы наблюдали хорошо срежиссированный спектакль, театр, блистательную показуху, аморальную и антинравственную по своей сути. Нынешние «демократические» выборы – это всего лишь купля-продажа, пустые посулы, корыстная и бессовестная игра в заботу о народе.
Не будем перечислять несчастья, проблемы, несправедливости, навалившиеся на головы славян в ХХI веке, все мы их хорошо знаем.
Но может ли быть иначе, если уже много веков мы живём не по своим исконным законам, а по римским и византийским, рождённым в недрах рабовладения с его антигуманизмом и презрением к человеку-труженику.
Зададимся вопросом – существует ли альтернатива знаменитому Римскому праву, широко используемому на протяжении многих веков европейскими государствами?
Существует.
Это народное славянское Копное и Вечевое право, прямое народовластие или народное самоуправление, тысячелетия бытовавшее в славянских землях и сохранявшееся на Руси до ХVII века.
Копное право – это совокупность народных юридических норм и обычаев, вобравшая в себя принципы общинности, взаимопомощи и взаимовыручки соотечественников.
К сожалению, из официальных письменных источников известно о древнем славянском праве совсем немного.
Тысячи документов и книг, содержащих сведения о нём, были уничтожены рьяными христианизаторами Руси, заинтересованными в том, чтобы славяно-русы забыли свои исконные справедливые общественные порядки.
Чужая рабская идеология была навязана нашим предкам тысячу лет назад так же, как навязывается она нам сегодня.
Однако всё же сохранившиеся и чудом дошедшие до нас письменные источники (русско-византийские договоры Х-го века, записки арабского путешественника Ибн-Руста и арабского писателя аль-Марвази, произведения византийских авторов Льва Диакона и Константина Багрянородного, западноевропейские хроники, трактаты и анналы и др.) дают нам возможность реконструировать правовую жизнь наших предков (пусть пока не во всех подробностях), восстановить картину корневого славянского мироустройства.
(Полностью здесь
http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/pravovye-tradicii-slavjan-kopnoe-i-vechevoe-pravo)
… повторюсь, что сейчас вряд ли можно предугадать в каких формах получит своё развитие будущая модель справедливого жизнеустройства общества.
И те инициативы, что по большей части частного порядка и проявляемые отдельными энтузиастами, пока скорее следует рассматривать как попытки выживать каким-то образом в условиях расчеловечивания, скатывания в трясину деградации.
Они помышляли об общине.Страна общий дом народа.
Ну, о чём они помышляли, это разве что вилами по воде писано.
Обустройство личного хозяйства не заменит строительство ГЭС.
Насколько я имею представление, люди в прошлом всё же как-то умудрялись обходиться без ГЭС.
И сейчас появились энтузиасты, которые пытаются докопаться до истины в таком фантастическом предположении, что лапотные (в нашем представлении) предки могли каким-то образом генерировать энергию из окружающего пространства.
Возможно, в том числе, и для внутреннего освещения церквей, дворцов, усадеб. Во как!