• Вы находитесь на политическом форуме, где беспристрастно и объективно обсуждаются поставленные проблемы. Здесь действует принцип равенства к форумчанам вне зависимости от политических предпочтений или принадлежности к какой-либо партии. Данный форум предназначен для дебатов, и не относится ни к какой политической партии. Ситуация в современном политическом мире такова, что даже внутри одной партии существуют разногласия или разное отношение к какому-либо вопросу. Порой мы сходимся в каких-то вопросах, а взгляд на определенные проблемы ставит нас по разные стороны баррикад. На этом форуме мы можем обсуждать все политические проблемы в вежливой гражданско-правовой форме. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться или войти сразу через любую социальную сеть. Для просмотра сообщений выберите раздел.

Ждем перемен к лучшему...

Алмазик

New member
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
9
Реакции
1
Баллы
0
Истекло 5 месяцев работы нового состава Нижневартовского городского Совета народных депутатов. Этот срок достаточен для того, чтобы новая власть обозначила и обнародовала программы своих действий, а так же для того чтобы увидеть и осознать стиль и методы работы нового руководства.
Первое, что необходимо было осуществить за этот срок, — оформиться организационно. Под этим мы понимаем осуществление следующих мероприятий:
А) строго регламентировать деятельность президиума, исполкома, председателя Совета, постоянных комиссий, сессии и т. п.;
Б) оказать содействие депутатскому корпусу в организации советов микрорайонов, так же по возможности регламентировав их права, обязанности и источники финансирования деятельности;
В) существенная работа должна была быть проведена по разделению функций между окружным и областным Советами;
Г) с первых же дней своего существования городской Совет должен был сесть за стол переговоров с районным Советом и договориться о совместном взаимодействии.
Однако работа по данным направлениям либо не ведется вообще, либо находится в зачаточном состоянии.
За данный период Совет должен был определиться и обнародовать концепции решений по наиболее острым проблемам города. К таким проблемам мы относим жилищную, продовольственную, рост преступности. Конкретную реализацию этих концепций жители должны были найти в плане социально-экономического развития на 1991 год.
Однако от формирования плана на следующий год новое руководство Совета отказалось, а стратегии решения наиболее острых проблем нет. Нет и работы в этом направлении.
В настоящие время город находится на пороге решения еще двух острых проблем, продиктованных внешними обстоятельствами: это надвигающаяся суровая зима и переход страны к рыночной экономике.
И вот здесь необходимо констатировать, что Советом сегодня утрачены практически все связи с местными руководителями предприятий, а через них и с коллективами.
Даже если бы Совет и имел план мероприятий по подготовке к зиме, то и в этом случае жители города в сложившихся условиях не были бы гарантированы от неприятностей северной зимы. Но судя по тому, что данный вопрос не поставлен в повестку дня второй сессии, у Совета нет и этих мероприятий.
Вопрос об экономической реформе вынесен в повестку дня сессии. Но проекта решения по данному вопросу еще никто из депутатов не видел. И трудно судить, в каком ракурсе этот вопрос будет рассматриваться. Однако в той формулировке, как он вынесен в повестку дня, нас, по-видимому, ожидает очередной прожект, выраженный в теоретических абстракциях и в качестве решения предлагающий программу «500 дней». Останавливаться на доказательствах того, что этого сегодня явно недостаточно, по-видимому, не имеет смысла.
Не могут не вызвать удивление и недоумение стиль и методы, сложившиеся у Совета. Первое, что бросается в глаза, — это желание продемонстрировать отсутствие властных возможностей Совета. Люди, стоящие у власти, продолжают действовать так, как они действовали, находясь в оппозиции год назад: обращение, заявление, декларация, письма Рыжкову, Горбачеву, Ельцину. Трудно сказать, чего здесь больше: инерционности мышления и действий или желания переложить ответственность за собственную бездеятельность на вышестоящие органы.
Второе – это отсутствие консолидации между различными политическими силами и отсутствие желания их консолидировать. Но самое худшие, что эта конфронтация начала оказывать прямое воздействие на экономику города, поскольку водораздел в данном вопросе проходит между Советами и руководителями предприятий города (в первую очередь с нефтяниками). Отсутствие контакта с руководителями, в конечном счете, приводит к отрыву от трудовых коллективов.
Третье – демократы все чаще апробируют командно-бюрократические методы: вскрытие посылок при их отправке, угрозы уволить руководителей, не принимающих участие в заготовке овощей и на конец, неопровергнутая информация о желании иметь отряды самооборон.
К сказанному можно добавить и слабую работу президиума, и неоправданный отказ от некоторых мероприятий, апробированных прежним Советом. Однако не будем мелочными. Новое городское правительство молодо и еще не сказало своего последнего слова. Его потенциал гораздо выше, чем тот, который проявлен за истекшие пять месяцев. Но для этого необходимо критически подойти к своей работе и всему депутатскому корпусу, и президиуму, и исполкому.
Для начала же, на наш взгляд, необходимо изменить повестку дня 2 сессии горсовета. Сегодня это в основном кадровые вопросы, вопрос сомнительной своевременности о градостроительной политике и расплывчатая формулировка о работе различных органов по борьбе с преступностью.
Вот наш вариант проблем, которые необходимо рассмотреть сессии:
1.Отчет президиума и исполкома о работе за 5 месяцев.
2.Принятие регламентирующих документов по президиуму, исполкому, комиссиям, сессии и т. п. (компетентность органов и их взаимоотношения).
3.О развитие самоуправления городского Совета:
а) советы микрорайонов;
б) разделение функций между советами всех уровней;
в) организационные решения в соответствие с расширением прав по Закону «Об общих началах местного самоуправления».
4. Конкретизировать вопросы о восхождении города в рыночную экономику (вопрос повестки № 2).
5. О готовности города к работе в зимних условиях.
6. О ходе формирования плана социально-экономического развития на 1991 год.
7. О мерах городского Совета по сокращению преступности (вместо вопроса № 5).
8. О взаимодействии городского и районного Советов.
9. О продовольственном обеспечении на 1991 г.
10. О проекте бюджета на 1991 г.
11. О повестке дня 3 сессии городского Совета:
а) образование;
б) здравоохранение и т. п.
Жители города, как и все жители нашей страны, устали ждать перемен к лучшему. Не будем лишать их последних надежд.
Ю.ГЕЛЬЦЕР,
депутат городского Совета.
 
Назад
Сверху