Кому нужен храм, где лицемерно возносятся молитвы о любви после того, как ближние посажены в тюрьмы по доносам молящихся?
В Москве возбуждено уголовное дело по статье «оскорбление чувств верующих» в отношении гражданских активистов, выступающих против строительства храма РПЦ МП (точнее – любого строительства вообще) в парке Торфянка. Об этом стало известно утром 14 ноября почему-то от представителя «православных активистов» Оксаны Михалкиной. Весь день СМИ сообщали, что рано утром полиция арестовала 10 семей защитников парка, в том числе детей. Так, репрессии против тех, кто выражает несогласие с неограниченными амбициями духовной опоры российской власти - РПЦ МП - вышли на стадию уголовного преследования.
Преследование людей за то, что они выражают свое мнение, приобрели уже не точечный (как в случае с блогером Соколовским - ловцом покемонов в храме, или «Pussy Riot»), а массовый характер. Раньше сажали поодиночке, для «острастки», теперь же околоправославные люмпены, называющие себя "православными активистами", с благословления властей замешивают гремучую смесь, способную взорвать шаткое единство гражданского общества в РФ. Как в сталинские времена исповедуется принцип: «Кто не с нами - тот против нас». И очень прискорбно, что Церковь, некогда сама заявлявшая о своих страданиях от гонений, превратилась в гонительницу, святотатственно нарушая Христовы заповеди любви и благословения врагов.
В отношении защитников парка «было возбуждено уголовное дело по факту преступлений, предусмотренных статьей 148 УК РФ (оскорбление чувств верующих) и статьей 282 УК РФ (разжигание ненависти и вражды)». При этом, по словам «активиста» Михалкиной, обвинения пока не предъявлены. Адвокат отметила, что с заявлением в правоохранительные органы обратились представители православной общины, одиозного движения «Сорок сороков», а также жители района, которые собрали деньги на строительство храма. То, что арестованы как раз местные жители, участвовавшие в общественной акции протеста против застройки парка, особого значения, с точки зрения "храмовников", не имеет. «Насколько мне известно, в настоящее время по месту жительства „храмофобов“ ведутся обыски», — добавила Михалкина. Задержанных после обысков доставили в Следственное управление Следственного комитета России по Северо-Восточному административному округу Москвы. Среди задержанных - Наталья Федорова, Борис Федоров, Дарья Федорова, Евгений Лебедев, Валентина Лебедева, Павел Алексеев, Владислав Кузнецов, Светлана Кузнецова, Сергей Макаркин и Владимир Гречанинов.
С лета 2015 года парк Торфянка (Лосиноостровский район Москвы) – эпицентр гражданской активности столицы и арена противостояния, спровоцированного грубой попыткой начать строительство храма. Конфликт районного масштаба перерос в общемосковский. Сторонники РПЦ МП огородили стройплощадку в парке 18 июня 2015 года. Уже на следующий день эту площадку окружили около 100 местных жителей, рядом с ней установили тенты и палатки, а на столбах, заборах и в почтовых ящиках округи развернулась агитация: появились самодельные листовки, призывавшие к протесту. Вблизи зоны строительства защитники парка организовали стихийный круглосуточный лагерь, чтобы не допустить заезда строительной техники и завоза материалов. На противоположной стороне баррикад действовало – порой грубо, физически - движение "Сорок сороков". Люди в кубанках и камуфляже вообще стали неприменным атрибутом любого действа, когда нужно пресечь поползновения против власти. Однако слияние этого контингента с Церковью, основными принципами которой, как считалось, являются любовь и прощение, мягко говоря, удивило людей.
Между тем, уже в 20 случаях строительство храмов РПЦ МП в Москве было отменено властями из-за протестов местных жителей. Торфянка - далеко не первый конфликт такого рода. За последние годы против «точечной» церковной застройки выступали жители Печатников, Хорошево-Мневников, Царицына, Зеленограда, Марьина, Гольянова, Зябликова, Восточного Дегунина, Гагаринского района, Строгина, Измайлова и Куркина. И, видимо, набралась критическая масса, которая переполнила чашу терпения властей. Развязаны уголовные репрессии против тех, кто не согласен с застройкой церквями зон отдыха и парков.
В этой связи возникает несколько вопросов. Основным лейтмотивом преследований является "оскорбление чувств верующих". Однако, как воспринимают чувства верующих пыточные российские тюрьмы и уголовные дела против людей, просто выражающих свое личное мнение? Иисус учил, что храм Божий - внутри нас. Да и Сам Он пострадал за то, что обличал неправду. Неправду священства, купающегося в роскоши и забывшего о своих обязанностях перед Богом. А главная обязанность - любовь. Разве не является подлинным оскорблением чувств верующих то, что священники кропят святой водой оружие или молчат, когда льется братская украинская кровь на Донбассе, а до того – грузинская в Грузии? Что должно быть для них кощунственнее, чем убийство православным православного? Это ли не оскорбление чувств верующих?! Разве не унижают наше православное достоинство факты убийства духовенством, разъезжающим в пьяном виде на мерседесах, ни в чем не повинных рабочих и пешеходов, или золотые часы стоимостью в десятки тысячи долларов, демонстративно носимые высокопоставленными «монашествующими»? Это ли не оскорбление чувств верующих?!
Один украинский священник отреагировал на историю с арестом блогера, ловившего покемонов в храме, просто. Он вывесил на входе в церковь объявление: "Ловить покемонов разрешается". И это не просто протест против маразма, охватившего "Третий Рим", но и способ показать, что Церковь - это не тюрьма, не место, где вас стремятся подвергнуть наказанию. Можно долго кивать на то, что в исламских странах применяются наказания вплоть до смерти за оскорбление религии. Можно указать и на ИГИЛ, от которого мы не далеко ушли. Но имеет ли все это отношение к религии Христа, заповедовавшего любовь к врагам?
Какой храм после всего этого хотят построить на Торфянке? Тот, который построен на жертвах и репрессиях против несогласных, включая детей (их вместе с взрослыми противниками застройки Торфянки в 6 утра, когда все еще спят, увезли в полицию). Кому нужен такой храм, где будут лицемерно возноситься молитвы о любви и мире, в то время как где-то рядом будут томиться в тюрьмах ближние, осужденные по доносам молящихся? Мутная волна инквизиции, которую поощряют власти и угодливо обслуживают самозванные "православные активисты", способна утопить те последние остатки любви и веры, что еще остались в русском народе.
Сергей Путилов,Духовно-переселенческое движение ойкумена
для «Портала-Credo.Ru»
В Москве возбуждено уголовное дело по статье «оскорбление чувств верующих» в отношении гражданских активистов, выступающих против строительства храма РПЦ МП (точнее – любого строительства вообще) в парке Торфянка. Об этом стало известно утром 14 ноября почему-то от представителя «православных активистов» Оксаны Михалкиной. Весь день СМИ сообщали, что рано утром полиция арестовала 10 семей защитников парка, в том числе детей. Так, репрессии против тех, кто выражает несогласие с неограниченными амбициями духовной опоры российской власти - РПЦ МП - вышли на стадию уголовного преследования.
Преследование людей за то, что они выражают свое мнение, приобрели уже не точечный (как в случае с блогером Соколовским - ловцом покемонов в храме, или «Pussy Riot»), а массовый характер. Раньше сажали поодиночке, для «острастки», теперь же околоправославные люмпены, называющие себя "православными активистами", с благословления властей замешивают гремучую смесь, способную взорвать шаткое единство гражданского общества в РФ. Как в сталинские времена исповедуется принцип: «Кто не с нами - тот против нас». И очень прискорбно, что Церковь, некогда сама заявлявшая о своих страданиях от гонений, превратилась в гонительницу, святотатственно нарушая Христовы заповеди любви и благословения врагов.
В отношении защитников парка «было возбуждено уголовное дело по факту преступлений, предусмотренных статьей 148 УК РФ (оскорбление чувств верующих) и статьей 282 УК РФ (разжигание ненависти и вражды)». При этом, по словам «активиста» Михалкиной, обвинения пока не предъявлены. Адвокат отметила, что с заявлением в правоохранительные органы обратились представители православной общины, одиозного движения «Сорок сороков», а также жители района, которые собрали деньги на строительство храма. То, что арестованы как раз местные жители, участвовавшие в общественной акции протеста против застройки парка, особого значения, с точки зрения "храмовников", не имеет. «Насколько мне известно, в настоящее время по месту жительства „храмофобов“ ведутся обыски», — добавила Михалкина. Задержанных после обысков доставили в Следственное управление Следственного комитета России по Северо-Восточному административному округу Москвы. Среди задержанных - Наталья Федорова, Борис Федоров, Дарья Федорова, Евгений Лебедев, Валентина Лебедева, Павел Алексеев, Владислав Кузнецов, Светлана Кузнецова, Сергей Макаркин и Владимир Гречанинов.
С лета 2015 года парк Торфянка (Лосиноостровский район Москвы) – эпицентр гражданской активности столицы и арена противостояния, спровоцированного грубой попыткой начать строительство храма. Конфликт районного масштаба перерос в общемосковский. Сторонники РПЦ МП огородили стройплощадку в парке 18 июня 2015 года. Уже на следующий день эту площадку окружили около 100 местных жителей, рядом с ней установили тенты и палатки, а на столбах, заборах и в почтовых ящиках округи развернулась агитация: появились самодельные листовки, призывавшие к протесту. Вблизи зоны строительства защитники парка организовали стихийный круглосуточный лагерь, чтобы не допустить заезда строительной техники и завоза материалов. На противоположной стороне баррикад действовало – порой грубо, физически - движение "Сорок сороков". Люди в кубанках и камуфляже вообще стали неприменным атрибутом любого действа, когда нужно пресечь поползновения против власти. Однако слияние этого контингента с Церковью, основными принципами которой, как считалось, являются любовь и прощение, мягко говоря, удивило людей.
Между тем, уже в 20 случаях строительство храмов РПЦ МП в Москве было отменено властями из-за протестов местных жителей. Торфянка - далеко не первый конфликт такого рода. За последние годы против «точечной» церковной застройки выступали жители Печатников, Хорошево-Мневников, Царицына, Зеленограда, Марьина, Гольянова, Зябликова, Восточного Дегунина, Гагаринского района, Строгина, Измайлова и Куркина. И, видимо, набралась критическая масса, которая переполнила чашу терпения властей. Развязаны уголовные репрессии против тех, кто не согласен с застройкой церквями зон отдыха и парков.
В этой связи возникает несколько вопросов. Основным лейтмотивом преследований является "оскорбление чувств верующих". Однако, как воспринимают чувства верующих пыточные российские тюрьмы и уголовные дела против людей, просто выражающих свое личное мнение? Иисус учил, что храм Божий - внутри нас. Да и Сам Он пострадал за то, что обличал неправду. Неправду священства, купающегося в роскоши и забывшего о своих обязанностях перед Богом. А главная обязанность - любовь. Разве не является подлинным оскорблением чувств верующих то, что священники кропят святой водой оружие или молчат, когда льется братская украинская кровь на Донбассе, а до того – грузинская в Грузии? Что должно быть для них кощунственнее, чем убийство православным православного? Это ли не оскорбление чувств верующих?! Разве не унижают наше православное достоинство факты убийства духовенством, разъезжающим в пьяном виде на мерседесах, ни в чем не повинных рабочих и пешеходов, или золотые часы стоимостью в десятки тысячи долларов, демонстративно носимые высокопоставленными «монашествующими»? Это ли не оскорбление чувств верующих?!
Один украинский священник отреагировал на историю с арестом блогера, ловившего покемонов в храме, просто. Он вывесил на входе в церковь объявление: "Ловить покемонов разрешается". И это не просто протест против маразма, охватившего "Третий Рим", но и способ показать, что Церковь - это не тюрьма, не место, где вас стремятся подвергнуть наказанию. Можно долго кивать на то, что в исламских странах применяются наказания вплоть до смерти за оскорбление религии. Можно указать и на ИГИЛ, от которого мы не далеко ушли. Но имеет ли все это отношение к религии Христа, заповедовавшего любовь к врагам?
Какой храм после всего этого хотят построить на Торфянке? Тот, который построен на жертвах и репрессиях против несогласных, включая детей (их вместе с взрослыми противниками застройки Торфянки в 6 утра, когда все еще спят, увезли в полицию). Кому нужен такой храм, где будут лицемерно возноситься молитвы о любви и мире, в то время как где-то рядом будут томиться в тюрьмах ближние, осужденные по доносам молящихся? Мутная волна инквизиции, которую поощряют власти и угодливо обслуживают самозванные "православные активисты", способна утопить те последние остатки любви и веры, что еще остались в русском народе.
Сергей Путилов,Духовно-переселенческое движение ойкумена
для «Портала-Credo.Ru»