• Вы находитесь на политическом форуме, где беспристрастно и объективно обсуждаются поставленные проблемы. Здесь действует принцип равенства к форумчанам вне зависимости от политических предпочтений или принадлежности к какой-либо партии. Данный форум предназначен для дебатов, и не относится ни к какой политической партии. Ситуация в современном политическом мире такова, что даже внутри одной партии существуют разногласия или разное отношение к какому-либо вопросу. Порой мы сходимся в каких-то вопросах, а взгляд на определенные проблемы ставит нас по разные стороны баррикад. На этом форуме мы можем обсуждать все политические проблемы в вежливой гражданско-правовой форме. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться или войти сразу через любую социальную сеть. Для просмотра сообщений выберите раздел.

О БУДУЩИХ ЗЕМЛЯНАХ

… да это ещё и не так главное.
Об этом и говорил генерал в своей лекции.

Я выделил главное для дальнейшего рассуждения.Оно должно быть последовательным.Главное в жизни это жизнь.Свобода это возможность выбора.Рождение мы не выбираем,значит оно изначально должно быть обеспечено обществом как вступление человека в свободу.Не достигаться самим человеком,а иметься с момента его рождения как жизненная среда.При ограниченности жизненного пространства,она может быть только нравственная.
Если раньше государство всех обязывало идти навстречу коммунизму,то сейчас обязывает идти в рынок.При этом для себя оно выделило особое место. Гибридное государство не выпустив из рук распределительные функции безответственно и формально осуществляет якобы посреднические функции между субъектами отношений.Да и в теории ложь.
Вообще, рынок и предпринимательство не сопутствуют друг другу.Предпринимательство это активное и независимое приложение своих сил и умения,говоря языком притчи,применение своего таланта как личного фактора в разворот дела.Рынок,с одной стороны,диктует свои законы направления и расширения частного дела в текущей конъюнктуре,с другой, стабильное состояние рынка возможно только за счёт внешне-обуславливаемого фактора,в самом простом виде-поддержании конъюнктуры.Даже формально согласившись с т.н.саморегулируемостью рынка,надо признать второстепенную роль личности в рыночном предприятии. Обмен товаров и услуг не нуждается в иных целях кроме удовлетворения потребительского спроса.Его формирование в принципе ограничено физической и социально-нравственной природой людей,следовательно требует ограничения спроса или изменения природной сущности потребителей.Иными словами, независимо от стороны рыночных отношений люди в продолжении отношений становятся рабами своего положения.
Сейчас в России происходит удержание "рыночниками" захваченных позиций всеми средствами.И это "сейчас"не определено во времени.
С генералом не спорю.
 
Последнее редактирование:
… происходящее с людьми, их историю нужно рассматривать через призму управления и призму глобализации…

 
… происходящее с людьми, их историю нужно рассматривать через призму управления и призму глобализации…
Петров К.П. (2005) Кто и как управляет миром

Миром правит любовь.Если нет,это адская пародия мира.
Закончу критику( дипломн),начатую в своих постах выше.
Основные инновационные этосы общества проявляются в развитии различных социальных групп (например, бизнесменов, среднего класса, бедных, маргиналов), между которыми нарастает обособление (вплоть до противостояния), обладающих значительными различиями в нормах поведения, идеях, особенностях образа жизни, проецирующихся в существовании отличительных по качественным и количественным показателям нравственных ценностей. В границах системной трансформации общества осуществляется, как правило, перемена духовно-культурных ориентиров общественного развития.
К : Развитие по смыслу предполагает противостояние только в части действий власть имущих общества в личных интересах. Причём временное,потому,что по форме имеет лишь большую(ударение на о) долю справедливости и человечности в образующемся обществе по отношению к остальным,но не решает проблемы объединения людей и отдельных социальных групп общества.Объединённое общество исключает противостояние своих частей,но не исключает саморазвития.Для такого идеального состояния власть не должна вообще иметь отношения к обществу,для отдельных социальных групп и индивидов должны иметься свои социальные обособленные ниши с собственными источниками обеспечения запросов соответственно коллективному групповому или индивидуальному сознанию. Более приземлённый путь достижения идеала возможен благодаря сознанию всего общества.Оно никак не может образоваться путём обособления людей в нормах права,поведения, идеях, особенностях образа жизни и,тем более,качественных и количественных показателей нравственных ценностей. Системная трансформация, ненаправленная в сторону объединения членов общества не идёт ему на пользу.
Многомерность и противоречивость интерпретаций нравственных ценностей, их сущностного наполнения характерно для молодого и родительского поколений, мужчин и женщин, образующих специфическое социокультурное состояние общества, выражающееся в появлении конфликтующих нормативно - ценностных личностных парадигмах взаимоотношений с субъектами социума. Данный процесс обусловливает деформацию духовной жизни общества, поскольку оборачивается отсутствием единой нормативно - ценностной системы и реальных общих нравственных координат человеческого поведения, играет роль катализатора в деструктивных процессах.
К : Нравственные нормы в общественном сознании вырабатываются в ходе развития цивилизации и сами влияют на ход истории.Нет безнравственного и одновременно цивилизованного прошлого,настоящего и будущего людей.
 
Последнее редактирование:
Если заглянуть в историю и обратиться к памяти человечества, мы четко увидим, что нравственные нормы поведения, вера, честь, достоинство, верность, любовь к Родине, чувство долга и данного слова всегда были превыше всего для тех, до которых дошла хоть малая часть Законов Всевышнего. Отголоски пророческих наставлений и то, что осталось от Священных писаний, за прошедшие века трансформировалось в сознании людей в моральный кодекс, который они чтили. И за эти ценности люди умирали.
К : культура,нравственность и мораль людей неразрывно связаны с вероучением.Однако нельзя говорить о нём как их единственном основании.Природа их намного глубже и естественней.Моральный кодекс является таковым,будучи прописанным и принятым рядом поколений.Для этого люди жили.Здесь полезно обратиться к "справедливости и нравственности" П.Кропоткина.Петр Кропоткин: Справедливость и нравственность
http://www.aitrus.info/node/193
Общественный строй данного народа в данное время и его нравственность тесно связаны между собой.Нравственное начало в человеке есть не что иное, как дальнейшее развитие инстинкта общительности, свойственного почти всем живым существам и наблюдаемого во всей живой природе. В человеке, с развитием разума, знаний и соответственных обычаев, это инстинкт все более и более развивался, а затем дар речи и впоследствии искусство и письменность должны были сильно помочь человеку накоплять житейскую опытность и все дальше развивать обычаи взаимопомощи и солидарности, т.е. взаимной зависимости всех членов общества. Три составные части нравственности: сперва - инстинкт общительности, из которого развиваются дальнейшие привычки и нравы; затем понятие о справедливости; и на почве этих двух развивается третий элемент нравственного - чувство, которое мы называем не совсем правильно самоотвержением или же самопожертвованием, альтруизмом, великодушием, чувство, подтверждаемое разумом, которое составляет, в сущности, именно то, что следовало бы называть нравственным чувством. Когда мы говорим: "не делай другим того, чего не желаешь себе", мы требуем справедливости, сущность которой есть признание равноценности всех членов данного общества, а следовательно, их равноправия, их равенства в требованиях, которые оно могут предъявлять другим членам общества. Вместе с тем оно содержит и отказ от претензии ставить себя выше или "опричь" других. Все учреждения родового быта имели целью установить равноправие. Признание справедливости, т.е. равенства по отношению ко всем человеческим существам. Без этого общественная нравственность останется тем, что она представляет теперь, т.е. лицемерием.
Но общительность и справедливость все таки еще не составляют всей нравственности. В нее входит еще и третья составная часть, которую можно назвать готовностью к самопожертвованию, великодушием. Позитивисты называют это чувство альтруизмом, способностью действовать на пользу другим, в противоположность эгоизму, т.е. себялюбию.Они избегают этим христианского понятия о любви к ближнему, и избегают потому, что слова "любовь к ближнему" неверно выражают чувство, двигающее человеком, когда он жертвует своими непосредственными выгодами на пользу другим. Слово "альтруизм", так же как и слово "самопожертвование", неверно выражает характер такого рода поступков, так как они бывают хороши только тогда, когда они становятся естественными, когда совершаются не в силу принуждения свыше или же обещания награды в этой или в будущей жизни, но из соображения общественной полезности таких поступков или об обещаемом ими личном благе, а в силу непреоборимого внутреннего побуждения.Только тогда они действительно принадлежат к области нравственного и, в сущности, они одни заслуживают названия "нравственных".
К : так происходит потому,что никак иначе не может быть,потому что это безусловное правило человеческого мира.Сознательная убеждённость вступает в силу непреодолимого инстинкта.Возможно,нравственная природа человека берёт своё начало гораздо ранее животного мира,а законы социума качественно повторяют законы микро и макро уровней распространения жизни.
 
Если чувство оправдывается разумом, оно уже не требует никакой другой санкции, никакого одобрения свыше и никакого обязательства так поступить, наложенного извне. Оно само уже есть обязательство, потому что в данный момент человек не уже есть обязательство, потому что в данный момент человек не может действовать иначе.
К : не есть ли это поведение клетки организма,в котором их бесконечно много?Не принадлежит ли оно к проявлению универсального клеточного закона?Не надо ли рассматривать самопожертвование и самоотдачу вместе со сменой поколений людей как выстраивание мирового организма(какого-то организма по нравственной программе) с закреплением "генетической"нравственной памяти на клеточном уровне?Вот эти слова"возможность сделать что-нибудь другому или людям вообще и знать вместе с тем, что такое действие оправдывается разумом, само по себе есть уже обязательство именно так поступить. Его мы называем "долгом". Человек, воспитанный со способностью отождествлять себя с окружающим(миром-К.)"Нравственность человека представляется воспитательно генетическим кодом,который человек передаёт своим близким.Вместе с тем образуется общественный нравственный организм формирующий и направляющий местный воспитательный процесс и закрепляющий этот код на уровне нравственной программы.Продолжая аналогию с живой природой, социальная специализация и статус клеточек-людей имеют для организма прикладное значение.Смысл жизни организма в самой его жизни.Не в поглощении мира,а его творческом наполнении.Отцы православной церкви говорят о том же соборном строительстве тела христова и стяжании благодати святого духа.Говорят о наполнении мира любовью.
Человек, чувствующий в себе силы своего сердца,ума, воли, свободно отдает их на помощь другим, не ища никакой уплаты в этой жизни или неведомой другой. Он прежде всего способен понимать чувства других: он сам переживает их. И этого довольно. Он разделяет с другими их радости и горе. Он помогает им пережить тяжелые времена их жизни. Он сознает свои силы и широко расходует свою способность любить других, вдохновлять их, вселять в них веру в лучшее будущее и зовет их на работу для будущего.
К : в русском языке есть подходящее для такого состояния слово,человек преисполнен силой собственного достоинства.Состояние не клетки ,а тела.Нравственная программа-это не алгоритм,а принцип действия,его естество.
Даже теперь, когда крайний индивидуализм проповедуется словом и делом, взаимная помощь продолжает составлять существеннейшую часть в жизни человечества. И от нас самих, а не от внешних сил зависит - давать ей все большее и большее значенье в жизни не в виде благотворительности, а виде естественного исхода развивающимся в нас общечеловеческим чувствам.
К : про естественный исход сказано сто лет назад.
Подведем итоги. Нравственность есть сложная система чувств и понятий, медленно и все далее развивающихся в человечестве. В ней надо различать по крайней мере три составных части: 1) инстинкт, т.е. унаследуемую привычку общительности; 2) понятие нашего разума - справедливость и, наконец, 3) чувство, ободряемое разумом, которое проявляется (как-К)высшее удовлетворение продуманных властных требований своей природы.
===============================================================
 
Проблема «алкоголизма и потомства» во все времена волновала продвинутые умы человечества. Еще два тысячелетия назад Плутарх вывел знаменитую формулу «Эбрии эброис гигнунт» («Пьяница рождает пьяниц»). А Платон добился принятия закона, запрещающего распивать спиртное. Мудрец хорошо знал, что от спиртного особенно страдает неокрепший еще организм и что хроническими алкоголиками становятся в первую очередь те, кто пристрастился к вину с раннего возраста. В Древнем Риме казнили тех, кто пил до тридцати лет. Это объяснялось тем, что именно в эти годы человек обзаводится семьей, детьми. А в Карфагене действовал закон, запрещающий пить вино в те дни, когда исполнялись супружеские обязанности. Так что, как видим, человечество еще на заре цивилизации боролось за здоровое поколение. Процент искренности в те времена был высок. Любовь была чистой и неподдельной.
К : понятия и нормы поведения были природно естественными.
В объемном труде «Очерки истории цивилизации» английский писатель и историк Герберт Уэллс отмечает, что именно после признания эволюционной теории «началось настоящее разрушение морали». Почему? Эволюционисты утверждали, что человек есть лишь высшая форма животной жизни. Уэллс, сам эволюционист, в 1920 году писал: «Они решили, что человек - это такое же социальное животное, как и индийская охотничья собака. Они считали, что и в человеческой стае крупные собаки должны запугивать и подчинять».
К : Утверждать природу человека можно эволюционным путём,когда человеческое сообщество играет в этом процессе первую скрипку.Утверждать относительное мнение можно о конкретном человеке или группе лиц в данное время.Здесь принципиальная ошибочность точки зрения.Выстраивая отношения по принципу человек человеку волк,люди становятся волками,независимо от внешнего мира,породившего человека.
На вопрос, с чего же началось в XX веке резкое падение нравов, аналитики и историки отмечают, что в прошлом столетии огромный вклад в падение нравственных ценностей внесли мировые войны.
К : войны уничтожают человеческий и цивилизованный капитал.
А для России ситуация разворачивалась по еще более драматичному сценарию.Пришли коммунисты, которые решили уничтожить истинную религию, веру во Всевышнего, назвав ее «опиумом для народа» и привнесли взамен «новую религию», веру «в светлое будущее».
К : нельзя противопоставлять одну веру другой,считая одну истиной,а другую нет.В области духа истина в нравственном сознании и опыте.
Социальная революция провозглашала так называемую «новую мораль».«Свободная любовь» без каких-либо обязательств со стороны партнеров» обрела большую популярность.В то же время пресса, кино и телевидение уже не выступали за строгие моральные устои.
К : это частные случаи частных действий в отрыве от исторического пути общества,социальная революция предоставила свободу безнравственного действия вслед за т.н. свободой завоеваний НТП без эволюционного продвижения в той же мере естественно-природной нравственности,где главным определителем действий конкретных людей является нравственное сознание сообщества.
Сегодня многие не имеют и малейшего представления о добре и зле.Прежние ценности и нормы морали сменились духом легкомыслия и вседозволенности. Вместе со старым порядком ушли ценности, придававшие жизни значимость и смысл, новые же ценности было не так легко найти.Поведенческую мораль постиг полный крах.
К : Это произошло у основной массы инертного народа в условиях предательства и отчуждения моральных ценностей активной, но вненародной части людей.Коллективизм,общественная значимость никогда не были в приоритете у отщепенцев любого ранга.Общественные моральные ценности не ушли сами по себе.Новый распорядок, устанавливаемый бездуховным образом не оставлял им места.Они потеряли жизненное пространство.Властью отщепенцев был провозглашен новый образ жизни и пример безудержных действий,далёких от прежних представлений общества. Ушедшие ценности заменялись иными ценностями,которые навязывались всем.Поведение каждого определялось силой его личной нравственности и личными обстоятельствами жизни.
Забыв о вековых традициях приличия и чести, люди установили собственные нормы морали. Многие утратили веру, а с ней и нравственные ориентиры. Всякая власть и авторитет, диктующие нормы жизни, упали в глазах людей. Так понятие добра и зла для них стало относительным.
К : с точки зрения добра,между добром и злом нет промежутка.Нет не совсем добра или не очень добра.Потому,что добро нравственно требует всецелого вклада человека в добрый поступок.Служение людям добро называет любовью.Если это не поступок,а образ жизни человека,тогда он является воплощением его образа мыслей и души.Там раскладывается всё по нравственным полочкам и хозяйствует совесть.Зло принимает любые обличия, прикрываясь добродетелями.Власть государства должна служить людям.Даже если говорить о порядочных людях во власти,их хозяйственный профессионализм и эффективность в действиях,не связанных с добром,принимающих нейтральный вид,находится на стороне зла. Авторитет власти злом рассматривается безотносительно личностей конкретных её представителей.Зло устраивает властные полномочия людей параллельно добру.
В настоящее время тревогу вызывает тенденция ослабления главных функций семьи - воспроизводства и социализации детей.Помимо этого всюду царит обман, культура надувательства, коррупция проникла во все аспекты жизни. В современном мире покупается и продается почти все, даже честь и жизнь человека.Можно купить экзамены, дипломы, спортивные победы.… Всего и не перечислить. Добавить сюда можно нарушение этики и правовые махинации, и перед нами - беспрецедентный по своим масштабам нравственный кризис. Дух эгоизма стал принципом жизни.
К : Социум – это люди со схожим мировоззрением, объединенные в одну большую группу, имеющие общую территорию, политические взгляды и экономику. Вследствие этого, люди соединяются единой системой требований к поведению, у них выработаны определенные законы, которым подчиняется общество. Все, что не приемлемо данной группой людей, осуждается и подавляется.Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-91148-chto-takoe-socium#ixzz4VYmnNmdu
Российское общество крайне разобщено.Воззрения навязывались обществу и продолжают навязываться до сих пор манипуляцией сознания и поведенческих реакций людей политическими и административными мерами.Власть в стране вненародная. Политические взгляды внутри общества разнятся до противоположных.Экономика-миф.Законы распространяются на всё государство,которое не является социумом по определению.Отмечу,социализация предполагает спонтанное развитие, воспитание – это сознательные, направленные на привитие человеку определенных черт и свойств действия.
Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-79782-chto-takoe-socializaciya#ixzz4VYsvMiOn
Итак,выдаваемый за истину(ничего иного !),как глобально принятый,но одновременно навязываемый традиционному обществу иной образ мыслей и действия,закрепляемый законами не приведёт к образованию социума сопоставимого по масштабам с административным образованием до тех пор, пока определённо не возникнет общего у социальных элементов по этим масштабам мировоззрения.Собственно в масштабе мира.С осуждением и подавлением всего иного.Устанавливаемый глобальный правовой порядок требует установления единообразной морали.Собственно,не связанной с добром.Социализация злу.
В нашем обществе мы наблюдаем нарушение нравственных норм и запретов в рекламе, СМИ, масскультуре, и манипулятивное воздействие особенно телевидения и рекламы «гедонистический проект», включающий широкое предложение игр, наркотиков, включая алкоголь, это изменение ценностных установок отношения к родине, семье, традициям, к труду и т.п. Наконец, большую роль играет ухудшение качества обучения.
К : "мы"наблюдаем!Если "мы"-общество разрозненное до состояния броуновских столкновений намеренно стабилизируется государством до этого состояния во избежание разрушительных физических столкновений (А "наше" вынужденное наблюдение деморализует традиционное общество окончательно),то"мы" - государство делает это намеренно т.к. не должно быть наблюдателем.Изменённое отношение к Родине государством не считается изменой родине традиционного общества.Себя оно к нему не относит.
 
Общество утрачивает культурные традиции, служившие моральным якорем.
К : культурные традиции вызывают у людей желание заниматься культурой углублённо и профессионально. Культурные люди поддерживают и развивают культуру.Это априори общественное и лично-общественное дело.Традиционно воспитательный процесс.Нравственный.Несущий добро.Полутона на стороне зла.
Разрешено все, что не нарушает непосредственно прав других людей.Права всех людей равны. Максимум счастья для максимального числа людей.Будь энергичен, добивайся личного успеха своими силами, а наибольшая свобода дает максимум возможностей для этого.
К : Навязывая людям личную свободу,о их понимании счастья как социума никто не спрашивал.Новые правила обходят далеко стороной вопрос о смысле человечества как вида,хотя очевидно,успехи общества не складываются из успехов индивидов.Общественная нравственность отвергается.Мораль служит новому режиму,который в пределах одной государственной территории,политики и экономики узаконил отдельные условия жизни индивидов.Права всех людей равны на возможности и это делает их общественно равнозначными.Но максимально равных возможностей и достойных условий рождения, жизни и смерти людям режим не даёт.Нет свободы общей цели и свободы общего дела,есть свобода личного счастья в виде максимального удовлетворения индивида.Его индивидуальная мораль не требует от него соотнесения личных целей и действий с общественными т.к.ни правовыми ни моральными требованиями они не определены.Свобода индивида и режима от общества.
Мораль - это сумма установившихся в обществе неписаных нормативов поведения,она всегда предполагает внешний оценивающий объект. Нравственность -способность сопереживать, сочувствовать ,внутренний самоконтроль.
К : не такая уж она неписаная,достаточно вспомнить-со своим уставом в чужой монастырь не ходят.Главное,что это вполне описываемая работа сознания.Поведение -внешнее ведение себя в обществе согласно его уставу.Подобно тому,как строгое выполнение монастырского устава способствует внутреннему уложению монастырника,следование прописным истинам задаёт образ жизни человека и образ его мыслей.С точки зрения морали,вести себя и вести кого-то равнозначно.Моральные требования должны иметь силу закона.Но внешний закон должен основываться на понятии нравственности.Внутренний самоконтроль и воспитание невозможны без их внешних напарников так ,как и культура и образование и любая другая нематериальная работа.
 
Последнее редактирование:
Свобода причинять ущерб другим фактически означает, что свобода одних урезается за счет увеличения прав других, т.е. свобода уничтожается. Именно поэтому мораль Современного общества заключается в полной свободе, за исключением права на причинение непосредственного ущерба другому человеку.
К : Полная или абсолютная свобода подменяет собой всё остальное,что означает "иного не дано".Свобода это выбор.Если есть моральный вред,то должны быть моральные права.Внесённые в кодекс и защищаемые.Моральное право дает человеку принимать собственное решение в выборе пути движения к цели.Для существования моральных прав общества нужна общественная цель нравственного характера.Моральная свобода не может быть полная или неполная и конечно не заключаться в принципе,а проявляться в выборе пути.
Мораль Современного общества (в отличие от религиозной морали) - это мораль, основанная на разуме.
К : Разум определяет будущее,право-настоящее.Мораль должна их объединять.
Нравственность Современных людей движется в сторону осуждения насилия и агрессии в любой форме (и, к примеру, в сторону осуждения воровства, ведь Современные люди - это, как правило, зажиточный средний класс).
К : что за правило такое,кто не зажиточен,тот не современен?Остаётся предположить,что золотой миллиард,осуждая воровство в своём кругу,будет безбедно существовать за счёт жизненных возможностей остальных.
Как показывают исследования, наименьшая степень как религиозности, так и преступности наблюдается среди высокообразованных людей. Т.е. отход от традиционной нравственности вовсе не приводит к падению нравственности вообще. Но для традиционного, малообразованного человека рассуждения религиозных деятелей полностью оправданы. Для этих людей нужна «наказывающая дубинка» в виде ада; впрочем, зато они легко идут на насилие «во имя Бога».
К :что такое религиозность?Разве вероучение мешает образованию или тенденции высокобразованности, переходящей в традицию?Нравственность скорее продукт цивилизации,а дубинкой пользуются государство и церковь,когда хотят приневолить людей в своих нецивилизованных интересах.
Господствующая в переходном обществе мораль некомфортна для человека, потому что она противоречива, а значит не дает ему силы. Она пытается совместить несовместимое: либеральное право человека на выбор и традиционные корни, которые такое право отрицали. Решая это противоречие, одни уходят в фундаментализм, другие бросаются в эгоистическую «жизнь ради развлечений». И то, и другое не способствует развитию и, следовательно, бесперспективно.Поэтому нужна непротиворечивая мораль, следование которой обеспечивает успех как отдельному человеку, так и всему обществу.
К : куда надо успеть как отдельному человеку, так и всему обществу?Какой реальный выбор им обеспечивает либеральное право?Если выбор индивидуальной формулы успеха,то для общества она оказывается неприменимой. Непротиворечивая-услужливая мораль вряд ли приведёт к нравственному развитию,если под ним понимать совершенствование,ведь время существования цивилизации(корней) с точки зрения совершенствования несопоставимо со временем существования либеральной теории.
У Современного общества есть свои важнейшие ценности: «не ленись, будь энергичен, всегда стремись к большему»;(К : после большего,ещё большее,потом ёщё...всегда!как такое возможно?)«саморазвивайся, учись, становись умнее - тем самым ты содействуешь прогрессу человечества»;(а традиционно добрее,добро может быть традиционным или современным,оно не содействует прогрессу человечества?)«добивайся личного успеха, достигай богатства, живи в достатке - тем самым ты содействуешь процветанию и развитию общества»;(что за богатство,в достатке чего?Если материального-комментарий к 1-му тезису)«не доставляй другим неудобств, не лезь в чужую жизнь, уважай личность другого и частную собственность»(разве может этот тезис быть применим на космическом корабле?Земля-космический корабль человечества)
Основной акцент делается на саморазвитии, что приводит, с одной стороны, к достижению личных целей (например, карьерному росту), а с другой стороны, - к «непотребительскому» отношению к другим людям (т.к. главный ресурс - свои способности - за счет других увеличить невозможно).
К : построение карьеры и есть потребительство. Способности по отношению к другим людям ценны в качестве общей пользы.
 
Последнее редактирование:
Разумеется, сохраняются (а точнее - усиливаются) все классические нравственные императивы: «не убивай», «не воруй», «не лги», «сочувствуй и помогай другим людям».Причем в наибольшей степени усилится самая проблемная заповедь - «не лги» - что радикально повысит уровень доверия в обществе, а значит и эффективность общественных механизмов, включая уничтожение коррупции.
К : убивают и воруют опосредованно,вместо традиционной лжи используется беспредельная ложь манипулирования сознанием и поведенческих реакций людей,количество сочувствующих миллиардеров зашкаливает.
Если говорить о приорите ценностей, то главное для Современного общества - это свобода человека и осуждение насилия и нетерпимости в отличие от религии, где возможно оправдание насилия во имя Бога.
К : какой религии?
Современная мораль отвергает любое насилие и нетерпимость.
К : и нетерпимость к несправедливости современная мораль тоже отвергает ?
С точки зрения Современной нравственности, традиционное общество просто переполнено безнравственностью и бездуховностью.
К : что такое духовность?
Важным нравственным императивом Современного общества является уважение к закону и праву, т.к. только закон может защитить свободу человека, обеспечить равенство и безопасность людей. И, напротив, желание подчинить другого, унизить чье-либо достоинство являются самыми постыдными вещами.
К : закон о стыде говорит в чём состоит достоинство человека и народа?Можно ли уважать несправедливый закон?И почему-только?Это навязывание закона.Защищающего свободу человека.
Общество было бы и самым счастливым, т.к. предоставляло бы человеку максимум возможностей для самореализации.
К : при соблюдении справедливости и добром деле.Или справедливость тоже только современная и непротиворечивая?
Необходимо отметить, что все вышеперечисленное - не есть придуманная, искусственная конструкция. Это лишь описание того, чему уже следуют миллионы людей - Современных людей, которых становится все больше и больше. Это и есть мораль человека, который упорно учился, который с помощью собственных усилий стал профессионалом, который ценит свою свободу и терпимо относится к другим людям.
К : необходимо отметить идеализирование автора.Кстати, эту картинку нарисует не только либеральное право.
Жизнь человека в традиционном обществе не требовала душевых усилий, это было просто и примитивно.
К : традиционно-первобытном?
Современная мораль требует от человека развиваться и собственными усилиями добиваться успеха. Но она не говорит, как это сделать, лишь стимулируя человека к постоянному поиску, преодолению себя и напряжению своих сил. Взамен современная нравственность дает человеку ощущение того, что он не винтик бессмысленной машины, придуманной неизвестно зачем, а творец будущего и один из строителей самого себя и всего этого мира.
К : Про ощущения читайте у современного академика Заграевского. Здесь очень хочется прочитать про необходимость напряжения душевных сил в силу законных требований морали.
Современная нравственность жестко предъявляет к человеку требование быть именно человеком, а не идти на поводу собственных животных инстинктов либо стадного чувства.
К : а почему бы не сказать,добро жестко предъявляет...а то вдруг не успеет человечек.Про стадную нравственность можно прочитать у Кропоткина (жаль нет в списке использованной литературы)
Эта нравственность требует проявлений разума.
К : в каком неидеальном виде, примерчик можно?
Нравственное образование рассматривается как вечная ценность человечества, как обязательный системообразующий незаменимый компонент общего образования, лежащий в первооснове морального воспитания в обществе.
К : стоп,разве она не была примитивно-первобытной?Воспитание-дело традиционно добровольно-принудительное.
Изменившиеся условия жизни общества требуют, разумеется, и новых подходов к организации, психологическому обоснованию и обеспечению нравственного воспитания и, конечно же, разработки его нового содержания в самой школе.
К : нравственность это понятие добра,оно требует нового содержания?
В основе нравственного формирования человека как личности лежит именно непрерывное и систематическое сообщение, приобретение и накопление им нравственных знаний, которые способствуют освоению и осмыслению норм морали, системы нравственных ценностей, оценок действий, поступков и поведения людей по нравственному критерию добра и зла и развивают нравственные чувства людей, формируя устойчивые мотивы их нравственного поведения.
К : золотые слова,но где навязываемое в традицию либеральное право?
 
Конечно пардон… но уж больно длинные у вас выходят спичи. Трудночитаемые, мысль продирается с трудом.
… Чесс слово. Можно бы и коротенько. Самое основное и по существу.
 
Конечно пардон… но уж больно длинные у вас выходят спичи. Трудночитаемые, мысль продирается с трудом.
… Чесс слово. Можно бы и коротенько. Самое основное и по существу.

Можно и коротенько.Но это будет навязывание.Вот вы можете выдать основную суть державы света?
 
Можно и коротенько.Но это будет навязывание.Вот вы можете выдать основную суть державы света?
… Не могу.
Вернее, могу выдать, но это как я лично воспринимаю через собственное мировоззрение. Опять же, это будет уже в моей интерпретации. А это и будет выглядеть вот этим самым навязыванием собственного мнения.
А нужно (или желательно), чтобы человек сам, своим трудом, через собственное познание, через собственные поиски истин определился бы с сутью.
Тогда она и будет его. И только его. Без навязывания со стороны каких бы там не было авторитетов из людей, научных, религиозных догматов.


********************
********************
Мир ожидает Великих перемен.
Одни люди думают, что нужен глобальный катаклизм, для того чтобы пришёл Новый Мир. Другие - мечтают о Новом Мире без тяжёлых повреждений земного шара. Будут, или не будут катаклизмы, и в каких масштабах они станут приходить - всё это вопросы для людей, которые не понимают, что происходит с планетой, с природой и людьми.


Для того чтобы понимать, что происходит в настоящее время в Мире, надо иметь определенные знания.
Эти знания не могут быть обычными, поскольку то, что в настоящее время преподают в школах и высших учебных заведениях, целиком и полностью не соответствует Истине.

А иначе Мир не пришел бы в цивилизационный тупик по всем направлениям человеческой деятельности: религиозной, политической, экономической, финансовой, научной, культурной, философской, социальной….
Ложные базовые знания не позволяют делать правильные выводы, а всякое действие внутри неправильных выводов всегда ведёт к катастрофе…….. .

********************
********************
… И если найдётся минут 10… 15, то для начала стоит ознакомиться ….

Проблемы современной Мировоззренческой парадигмы.
 
Настолько светлая теория,что невозможно рассмотреть,остановиться на чём-то,кроме слова бог.В связи с этим(и чтобы не повторяться)прошу прочитать моё сообщение в теме "справедливая Россия"о возникновении одушевляемых объектов.
Бога надо,зачёркнуто,правильней понимать,зачёркнуто,лично видеть как добро.
 
Последнее редактирование:
Я понимаю вашу иронию, но не разделяю. Впрочем, каждый волен сам: во что ему верить, какому богу поклоняться и какому идолу молиться.
 
Я понимаю вашу иронию, но не разделяю. Впрочем, каждый волен сам: во что ему верить, какому богу поклоняться и какому идолу молиться.

Понимать человека и при этом не разделять его мыслей невозможно.Ирония это форма выражения мысли.Кстати,какая хотя бы одна научная(претендующая на научную основу,а не на некую систему взглядов) мысль у державы света?Вот,скажем,власть у нас построила паразитическую систему.
Какому богу поклоняться и какому идолу молиться -это не свободный выбор,а погружение в невежественное прошлое.
Вера в разумное,светлое,доброе не мешает учёному и поэту быть в России больше,чем поэту и учёному из-за понятия добра и справедливости.
Так что в будущем?
 
Во что верил Л. Толстой?
Вот вы любите ссылочки давать на многочасовые ролики.Вот вам ссылочка на многодневные и многовыстраданные мысли
http://olegchuvakin.ru/tolstoy.html
 
… Во что верил Л. Толстой?...

Меня, в принципе, всё же больше занимает… во что верю я, а не чужой опыт.
Да, на начальном этапе собственных поисков ознакомление с другим опытом для наработки собственного мировоззрения, своего пути несомненно, представляет определённую ценность.

Но не более того, а вот дальше нужно не слишком зацикливаясь на магии громких имён, авторитетов, а ножками, ножками… делать собственные шаги в постижении мира, мироустройства, своего места в нём.
 
Назад
Сверху