Коммунизм
Member
- Регистрация
- 21 Июн 2016
- Сообщения
- 73
- Реакции
- 0
- Баллы
- 6
Твердохлебов Евгений Леонидович
“Права человека”, как инструмент либерализма
Какой идеей руководствуется в действительности нынешняя российская власть? Этой идеей, как и в начале девяностых годов, остаётся либерально-демократическая идея. Это маскируется всяческими способами, однако признаки реализации этой идеи есть повсюду и они говорят сами за себя. Рассмотрим здесь лишь один из этих характерных признаков.
Либерально-демократическая идея всегда и везде делает акцент на чьи-то права. При этом выражение этого акцента распространяется на все стороны жизни общества. Именно это мы и наблюдаем сейчас в России. Положение о том, что работа всей государственной системы должна направляться на реализацию индивидуальных прав человека, красиво звучит и преподносится, однако на деле является классическим “троянским конём” в привлекательной обёртке. Настоящее действие этого “троянского коня” всегда приводит к разделению общества, к появлению внутри него отдельных, ранее никак не выделявшихся социальных групп, к неизбежному противопоставлению их интересов друг другу. Оно порождает взаимную неприязнь и взаимные претензии людей. Ревностное отстаивание людьми не столько своих прав, сколько их иллюзии, приводит к возникновению конфликтов там, где ранее им не было места. Именно так появляются социальные группы “автомобилистов”
и “пешеходов”, “курящих” и “некурящих”, “учителей” и “родителей” и прочее, и прочее.
Появление подобных социальных групп накладывается на обычное разделение общества по классовой и национальной принадлежности, по принадлежности территориальной и религиозной, по принадлежности гендерной и возрастной, и прочее, и прочее. Все общественные противоречия приобретают дополнительную остроту. В итоге происходит даже не расслоение, но распыление, атомизация общества. Нечто подобное мы и наблюдаем сейчас в России. Что это, как не плоды реализации либерально-демократической идеи?
Таким образом, понятие прав человека в либерально-демократическом изложении приобретает смысл, далеко отстоящий от первоначального. Здесь оно теряет свой самостоятельный смысл и становится всего лишь инструментом либерализма, но инструментом очень и очень действенным. Либерализм, применяя этот инструмент на практике, производит для граждан привлекательную мировоззренческую иллюзию. Которая, в свою очередь, создаёт принудительные условия для обособления каждого из членов социума.
Результат- разобщённое, разбитое на атомы общество, где каждому человеку отведена ложная роль самодостаточной единицы, где каждый заключён в социальное подобие глухого кокона, возведённого собственными усилиями. Это обособление и есть конечная цель действия ложных постулатов либерализма.
В этом обособлении каждого из граждан мы видим контуры общества будущего, каким его представляют буржуазные социальные инженеры. Это- такое общество, где всякое единение граждан становится невозможным, где роль ячейки общества будет выполнять уже даже не семья, но каждый человек в отдельности.
Поэтому любые разглагольствования о национальной идее, о единстве нации, о великой России- только прикрытие истинных целей нынешней российской власти. Мы не должны обманываться мишурой красивых слов, мы должны смотреть на факты. А факты говорят о том, что эта власть по своей истинной сути остаётся проводником либерально-демократической идеи. Её настоящая цель- дробление народа на мельчайшие части, превращение его в подобие разрозненного, легко управляемого стада.
Недалеко то время, когда эта власть, в полной своей совокупности, отправится на свалку истории. Но и тогда, когда всё ныне происходящее станет историей, мы должны не забывать: любой акцент на индивидуальных правах гражданина, в отрыве от обязанностей, от общественных интересов, есть буржуазный инструмент для разделения общества.
Декабрь 2017 г
“Права человека”, как инструмент либерализма
Какой идеей руководствуется в действительности нынешняя российская власть? Этой идеей, как и в начале девяностых годов, остаётся либерально-демократическая идея. Это маскируется всяческими способами, однако признаки реализации этой идеи есть повсюду и они говорят сами за себя. Рассмотрим здесь лишь один из этих характерных признаков.
Либерально-демократическая идея всегда и везде делает акцент на чьи-то права. При этом выражение этого акцента распространяется на все стороны жизни общества. Именно это мы и наблюдаем сейчас в России. Положение о том, что работа всей государственной системы должна направляться на реализацию индивидуальных прав человека, красиво звучит и преподносится, однако на деле является классическим “троянским конём” в привлекательной обёртке. Настоящее действие этого “троянского коня” всегда приводит к разделению общества, к появлению внутри него отдельных, ранее никак не выделявшихся социальных групп, к неизбежному противопоставлению их интересов друг другу. Оно порождает взаимную неприязнь и взаимные претензии людей. Ревностное отстаивание людьми не столько своих прав, сколько их иллюзии, приводит к возникновению конфликтов там, где ранее им не было места. Именно так появляются социальные группы “автомобилистов”
и “пешеходов”, “курящих” и “некурящих”, “учителей” и “родителей” и прочее, и прочее.
Появление подобных социальных групп накладывается на обычное разделение общества по классовой и национальной принадлежности, по принадлежности территориальной и религиозной, по принадлежности гендерной и возрастной, и прочее, и прочее. Все общественные противоречия приобретают дополнительную остроту. В итоге происходит даже не расслоение, но распыление, атомизация общества. Нечто подобное мы и наблюдаем сейчас в России. Что это, как не плоды реализации либерально-демократической идеи?
Таким образом, понятие прав человека в либерально-демократическом изложении приобретает смысл, далеко отстоящий от первоначального. Здесь оно теряет свой самостоятельный смысл и становится всего лишь инструментом либерализма, но инструментом очень и очень действенным. Либерализм, применяя этот инструмент на практике, производит для граждан привлекательную мировоззренческую иллюзию. Которая, в свою очередь, создаёт принудительные условия для обособления каждого из членов социума.
Результат- разобщённое, разбитое на атомы общество, где каждому человеку отведена ложная роль самодостаточной единицы, где каждый заключён в социальное подобие глухого кокона, возведённого собственными усилиями. Это обособление и есть конечная цель действия ложных постулатов либерализма.
В этом обособлении каждого из граждан мы видим контуры общества будущего, каким его представляют буржуазные социальные инженеры. Это- такое общество, где всякое единение граждан становится невозможным, где роль ячейки общества будет выполнять уже даже не семья, но каждый человек в отдельности.
Поэтому любые разглагольствования о национальной идее, о единстве нации, о великой России- только прикрытие истинных целей нынешней российской власти. Мы не должны обманываться мишурой красивых слов, мы должны смотреть на факты. А факты говорят о том, что эта власть по своей истинной сути остаётся проводником либерально-демократической идеи. Её настоящая цель- дробление народа на мельчайшие части, превращение его в подобие разрозненного, легко управляемого стада.
Недалеко то время, когда эта власть, в полной своей совокупности, отправится на свалку истории. Но и тогда, когда всё ныне происходящее станет историей, мы должны не забывать: любой акцент на индивидуальных правах гражданина, в отрыве от обязанностей, от общественных интересов, есть буржуазный инструмент для разделения общества.
Декабрь 2017 г